Как конь с быком бегали. Украинская сказка

   Заспорили раз бык с конём, кто из них быстрей бегает – конь или бык?
Конь говорит, что он в запуски* быстрей, а бык:
Я бы мог быстрей тебя побежать, да силы у меня больно много скопилось,
вот я и боюсь, чтоб земля подо мной не провалилась.
    Ну, а всё-таки побежали они наперегонки.
Вот бык бежал, бежал, подбежал к канаве, да и покатился в неё.
Лежит и думает:
Вот уж и земля подо мной проваливается.
С той поры бык уже и не бегает, а бегает только тогда, когда его хворостиной ударишь,
если он в канаве больно долго с бока на бок переваливаетя.
____
* в запуски -  то же, что и наперегонки.
_____
Как конь с быком в запуски бегали. Украинская сказка.
   Заспорили раз бык с конем, кто из них быстрей бегает.
Конь говорит, что он быстрей, а бык:
Я бы мог быстрей тебя побежать, да силы у меня больно много,
вот я и боюсь, чтоб земля подо мной не провалилась.
  Ну, а всё-таки побежали они взапуски.
Вот бык бежал, бежал, подбежал к канаве, да и покатился в неё.
Лежит и думает: "Вот уж и земля подо мной проваливается".
С той поры быки уже и не бегают,
а бегают только тогда, когда их хворостиной ударишь.


Рецензии