Мона, Лиза

Класс заливали лучи весеннего солнца. Через стекло даже припекало. Преподаватель по вокалу Виктория Ивановна заканчивала заниматься с очередной студенткой-старшекурсницей. Её красивый, сильный голос брал очередные высоты и обертона. Было понятно, что она не новичок -  студентка четвёртого курса, выпускница. В дверь постучали. Светловолосая голубоглазая девушка робко заглянула в класс.

- Заходи, Лиза!

Смущаясь, первокурсница Лиза неловко задвинулась в угол и то ли спала, то ли наблюдала, как занимаются вокалом настоящие, продвинутые студенты – понять было трудно. Можно было подумать, она не настоящая, но ей самой казалось именно так.

Особенно в тени красавицы-старшекурсницы  с её диапазоном и тембром голоса, она казалась себе заморышем. Но это были не мысли, а скорее ощущения. Это происходило с ней на уровне чувств, где-то там, в глубине: «Я хуже всех».

Когда студентка-выпускница ушла, Виктория Ивановна позвала Лизу: «Давай, Лизонька! Подходи, доставай ноты».

Лиза вяло копалась в рюкзаке. Не было ни сил, ни настроения петь. Она нехотя подошла к пианино.

– Ну, что нос на квинту повесила? – спросила Виктория Ивановна.

Лиза молчала, пытаясь подобрать слова, но мысли как нарочно куда-то улетали. Голова была пустая.

– Виктория Ивановна! – собралась, наконец, Лиза, – я не смогу сдать зачёт по вокалу… Наверное…

– С чего ты взяла? Всё ты знаешь, романс выучила, сейчас ещё повторим.

– Я не про это. Я про голос.

– Ну, Лиза! Всё у тебя хорошо идёт. Ты просто очень зажимаешься, особенно когда нервничаешь. Расслабься!  Ну вот, опять как струна!  Ли-и-за-а-а! Сейчас плясать у меня будешь!

Лиза невольно улыбнулась:

– Под романс что ли?

– Под нашу русскую народную. И на зачёте тоже будешь плясать, слышишь?!

– Ой… А так разве можно?!

– Не «мона», Лиза, а «нуна»! Итак, начнём!


Рецензии