Прощание

Однажды, живший в маленьком городке старый писатель вошел в комнату, где хранил первые экземпляры всех своих работ. Там было собрано все: от маленьких рассказов, до многотомных произведений. Все, что было написано им за жизнь. У него было очень много детей. И всех их он любил одинаково. Персонажи книг были его детьми.
Старик закрыл за собой дверь и включил свет. А потом чуть улыбнулся. Все его лицо было в морщинах, волосы были седые, тело стало слабым, а здоровье – шатким. Он занимался любимым делом, потому что глаза его были лучистыми и живыми. Но годы брали свое. Ему было очень тяжело ходить, пошаливало сердце. Буквы расплывались, а слух подводил.
Послышалось шуршание страниц. Книги съезжали со своих мест, раскрывались и застывали в воздухе. Комнате наполнилась запахом дождя, как только раскрылась книга «Сердце ливня». Появился аромат цветов, снега, домашней еды, женских духов и многого другого. Комната наполнилась разнообразными звуками: пением, свистом, влюбленным шепотом, криком и стонами. Один за другим силуэты проносились перед глазами человека. Одни были человеческие, другие животные, а третьи принадлежали созданиям, которых никто не знал в этом мире.
Но они исчезли, когда человек заговорил. Его голос был хриплый, и как всегда немного неуверенный.
-Здравствуйте. Я пришел.- ему не ответили, и после паузы он продолжил,- Я пришел, чтобы попрощаться.
-Почему? –послышался хриплый женский голос со страниц детектива «Гиена».
Писатель снова немного помолчал.
-Я уже не могу делать домашние дела. Я забываю выключить газ или воду. Я могу сжечь весь дом…Я…отправляюсь в дом престарелых…
Тут все книги закричали разом. «Носитель Хаоса» ругался благим матом и проклинал настоящих детей старика.
-М*****! Тебя?! В дом престарелых?! Какие, однако сволочи твои дети! Ты их вырастил, поднял, пахал без продыху на двух работах, недоедал недосыпал, ходил в обносках, позволил им жить в достатке и тепле! Уж я -то знаю! И ЭТО ИХ БЛАГОДАРНОСТЬ?! Какие твари! С***! Б****!
Перед писателем возник образ мужчины сорока лет, черноволосого, короткостриженого, с пистолетом в одной руке и черных перчатках. Персонаж был взбешен. Ему хотелось пустить неблагодарным пулю в лоб.
-Зачем же ты так, Руслан?!- воскликнул писатель. –Все не так!
-А как же?!- послышался голос из книги «Лабиринты разума». На этот раз появился юноша, в странной одежде с белыми глазами. –Они по сути забрали все твои деньги себе, живут припеваючи, а тебя выгоняют из собственного дома?! Они могут нанять сиделку в конце концов! Почему ты их оправдываешь!? Будь я настоящим богом снов, то убил бы их в эту же ночь! И не пожалел бы!
-Я согласна! Просто исчадия Ада! Надеюсь, что Бог покарает их за все! Гореть им в Гиене Огненной! – закричала женщина из произведения «Молитва».
-Максим Олегович, я не могу не согласиться с остальными. Это бесчеловечно. Чудовищно и подло. И это правда, как бы мне не хотелось это признавать. – шепот героя «Тишина» прозвучал, как крик.
В конце раздался громкий рык, после которого все голоса вновь смолкли.
Старик сел на стул и, закрыв морщинистыми руками лицо, тихо заплакал.
-Я не могу…не могу. Что я сделал не так? Что?  Я любил, я был с ними, я не бил, не пил, не кричал…, за что? Так больно. Мне бы хотелось, чтобы все превратилось в страшный сон…
Страницы книги «Сосуд» начали переворачиваться. Перед своим отцом возникло еще одно творение. Девочка лет пяти с большими черными глазами, полными чужой боли. Она плакала вместе с ним, но молчала.
Максим Олегович посмотрел на нее и сказал:
-Вас заберет к себе моя подруга. Завтра приедет и заберет… С вами все будет хорошо.
-Отец, мы персонажи книг, что нам будет? Но ты... Ты ведь будешь не в порядке. Скажи, а нельзя ли тебе взять нас с собой? –откликнулся юноша.
Старик заплакал сильнее и всхлипнул.
-Если бы я мог, то забрал бы! Но я не могу! Не позволят всех!
-Тогда возьми хотя бы нескольких! Возьми, чтобы не остаться среди совершенно незнакомых людей! – сказал Руслан.
-Господи, ну как же я смогу выбрать! Вы мне все одинаково дороги! Я вас всех люблю! – воскликнул старый писатель.
Снова наступила тишина.
-Когда ты уезжаешь? – спросила женщина-гиена.
-Завтра.
-Жалко, что жизнь – это не сказка, где все заканчивается хорошо! – девичий голос из книги «Солнце» был полон отчаяния.
Тут сборник самых первых рассказов зашелестел своими страницами и остановился на номере 49:
-Сказка- это не веселая, светлая, добрая и невинная история. Это жестокая правда, завернутая в красивую обертку. Это суровая реальность на бумаге.
Старик усмехнулся, вытер слезы и чуть успокоился. Сердце снова заболело.
Из книги «Тишина» вновь послышался голос:
-Отец. Я хочу от имени всех нас раскрыть тебе секрет. Когда ты умрешь, то твоя душа сможет проникнуть в книгу. При условии, что она будет рядом. А из этой книги ты сможешь попасть в другую и так далее. Ты сможешь жить там, где всегда хотел. В той стране, о которой писал и мечтал. Возьми одну, и ты сможешь это сделать.
Старый писатель грустно улыбнулся:
-Юрк, я никогда не жил мечтами. Я жил в реальном мире и никогда об этом не забывал. К тому же, это слишком много для того, кто калечил вас и уродовал. Я многим из вас причинил боль. Я прошу простить меня за это. Если сможете, то простите.
Послышался смех. Это была книга «Время = Мудрость?»
-Какой же ты глупый, отец. –засмеялся маленький мальчик. –Да, ты заставил многих из нас страдать, но эти муки сделали нас сильными, стойкими, гибкими, полными страсти. Благодаря тебе мы выжили в том мире, в котором родились. К тому же, всем нам ты подарил счастливый конец.  Подарил любовь, мудрость, знания и счастливую жизнь после долгих и изнурительных испытаний. Мы не ненавидим тебя, отец. Мы любим тебя. – мальчик снова засмеялся.
Остальные персонажи подержали его своим смехом. Старик улыбнулся. На душе стало тепло. Он снова расплакался.
-Скажи, отец. Ты точно не хочешь жить после смерти в книгах? –задал вопрос юноша-полубог.
-Нет, Чудо. Нет.
-Значит мы больше не увидимся. Тогда, я желаю тебе счастья в следующей жизни! Пусть она будет долгой и приятной!
И остальные дети писателя вторили своему брату:
-Живи без долгов!
-Пусть ты будешь здоровым!
-Будь любим, и люби сам!
-Не стань злым и жадным!
-Не давай себя в обиду!
А потом их голоса слились в один:
-СПАСИБО ТЕБЕ ОТЕЦ! И БУДЬ СЧАСТЛИВ!


Рецензии