Не просто делать добрые дела

      Пятилетний Серёжка, стоя на цыпочках и налегая грудью на подоконник, тянулся к залитому дождём окну. На улице было пасмурно, ветрено. Он периодически вздыхал, всхлипывал, смахивал со щёк слёзы.  В квартире стояла тишина. Серёжка был поглощён размышлениями.
      - Почему – думал он – взрослые такие странные? Учат, что надо делать добрые дела, а часто это заканчивается наказанием или обидой…
Мальчуган шмыгнул носом, переступил с ноги на ногу, уткнулся лбом в холодное оконное стекло. Он был один. Родители на работе, сестрёнка в школе, бабушка ушла в магазин, а он не пошёл в детский сад, потому что болел ветрянкой.
     - Вот сестра, Наташка, расстроилась, что в дневнике тройка появилась. Всё говорила – ну, хоть бы четвёрка, а то попадёт. Чтобы этого не случилось, я и пририсовал тройку с другой стороны, только наоборот. Так ей замечание сделали в школе, а меня дома в угол поставили. Я же хотел, как лучше, я думал, чем больше, тем лучше, поэтому и нарисовал восьмёрку. Может, нужно было одним цветом, а я к синей тройке прибавил зелёную?
      -  А в воскресенье, когда мама и папа собирались в театр, мама, глядя в зеркало, вздохнула, проведя пальцами возле глаз. На папин вопрос ответила:
     – Ох уж это зеркало!  Новые морщинки показывает, старею! – и улыбнулась грустно.
       Мне тоже стало грустно. Чтобы мама не старела и не огорчалась, я решил действовать. Пока бабушка с Наташей на кухне готовили пирог,  я коричневой краской, что папа на балконе красил ящики для рассады, закрасил зеркало так, что ни одного пятнышка не осталось. Пусть оно стареет, а не моя мама в нём! А меня опять в угол. Хоть бы разобрались! Эх, взрослые! Ещё с насмешкой "маляром" называют.
          Серёжка увидел, как из булочной напротив дома вышла бабушка и начала торопливо переходить улицу, плотнее поправив шарф на голове. Дождь лил сильный.
       Когда бабушка собиралась в магазин, он только капал, но тучи нависали тяжёлые, серые. Серёжке совсем не хотелось, чтобы бабушка шла за покупками по такой погоде, и он спрятал зонтик на вешалке под пальто. А потом ему срочно понадобилось сходить в одно секретное место, и как раз в это время бабушка ушла без зонта…
       Услышав звук открывающейся двери, Серёжка выбежал в прихожую. Бабушка, стряхивая капли дождя с шарфа и плаща, укоризненно спросила:
 - Ты куда спрятал зонт, негодник?
 - Нет, бабушка, я годник! Годник! – горестно всхлипнул внук, - я думал, хоть ты меня понимаешь, ведь говорят: старый, что малый! Я думал, ты без зонта не пойдёшь, хотел как лучше! А ты, ты…
      Нижняя губа его вдруг вспухла корытцем и по щекам покатились горошины слёз…
      Через час примирившиеся бабушка и внук пили чай с пышными горячими оладьями и рассуждали о том, что сделать доброе дело не так уж просто. Прежде всего нужно знать, что оно будет добрым.


Рецензии