Детство Рукмини, Вишну парва

ДЕТСТВО РУКМИНИ ДЕВИ
ВИШНУ ПАРВА

Царь Бхишмака, правящий в царстве Вайдарбхи, в один день выехал на охоту в лес, его сопровождали слуги, солдаты и жены, желающие насладиться красотой леса. Вскоре все они увидели дивное озеро, покрытое лотосами. Бхишмака нашел прекрасный лотос, а в нем сидела девочка невиданной красоты. Он и его жены пришли в неописуемый восторг, увидев это милое дитя. Каждая из жен царя говорила: "Это моя дочь, она будет моей дочерью, словно я родила ее - так чувствую себя".

Бхишмака принял ее своей дочерью по просьбе своих жен, и дал ей имя Рукмини - "золотистая", поскольку ее кожа сияла как расплавленное золото.

Она сидела в лотосе, и ее глаза были подобны лепесткам лотоса, поэтому он дал ей второе имя - Камала, лотосная.

Он дал ей третье имя, поскольку она дарила возрастающую в сердце радость, как только взглянешь на нее. Радхика - дарующая радость.

Обладавшая тремя именами, с детства она вела себя достойно звания принцессы, уважала старших, говорила мудрые слова, и поэтому быстро стала всеобщей любимицей во дворце.

Рукмини росла, как возрастает полная луна на небесах, и каждый день, надев голубое сари, она пела красивые песни в саду своего дворца, а когда ее подруги спрашивали, о ком она поет, она загадочно улыбалась, и отвечала нежным голосом:

"Я жду Кришну, темноликого доблестного героя, летающего на птице, поскольку только он может стать моим мужем. Я пою о нем и его достоинствах, чтобы он обратил взор на меня".

- Не бывает темноликих героев, летающих на птицах, выдумщица, - отвечали ей подруги, - Есть только один Господь мироздания, это Вишну и он темнолик, и он летает на птице. Ты не сможешь стать его женой, поскольку он женат на Лакшми. Он никогда не оставит богиню процветания ради тебя или ради нас, даже если мы наденем лучшие наряды и будем просить его подарить нам свою любовь.

Тогда подруги со смехом убегали прочь, а Рукмини, заливаясь краской от стыда, и прикрыв вуалью лицо, исчезала в своих покоях, неся Господа Вишну в своем сердце. Она росла и с каждым днём всё больше склонялась под тяжестью грудей, а ее талия была тонкой, как стебель лотоса.

Когда божества со своими женами пролетали в небесах на небесных колесницах, они иногда могли мельком увидеть Рукмини, играющую в саду. Тогда, видя Ее своим разумом, боги испытывали вожделение, но направляли его на своих жен, боясь коснуться недостижимой Лакшми. Даже царь богов Индра любовался ей издалека, испытывая невыносимые муки любви, и забыв о своей жене Шачи, проводил дни, как безумный.

Порой она создавала красивое ранголи, порой пела песни, а порой смеялась. Порой она сияла в кругу подруг, словно солнце среди облаков. Порой она читала мудрые книги Вед, слушала в собраниях мудрецов истории из Пуран, а потом пересказывала эти истории подругам. А порой бросала взгляды на нищих людей, которые вскоре обретали огромное богатство. Так в царстве Бхишмаки не осталось ни одного нищего, каждый имел что желал. Так забавлялась богиня процветания, живя в доме своего отца и своих матерей. Порой Рукмини рисовала Кришну, а порой пела, а когда подруги просили показать ее рисунки, она прятала их в складках своего сари, испытывая смущение.

Порой она надевала голубое сари, а порой - красное, а иногда оранжевое. Ее глаза были быстрыми и подвижными, и даже царь богов Индра отводил взгляд, видя ее беспечную улыбку. Он знал, кому предназначена Рождённая из лотоса богиня и не смел даже подумать о том, чтобы прикоснуться к ней.

Так Рукмини Деви росла в своем дворце, словно луна возрастает в небе. Ее лицо было как полное луна, а глаза как лотосы, а губы как красные плоды бимба, ее ножные браслеты звенели при ходьбе, ее руки также были украшены браслетами, ее длинные черные волосы были заплетены в косу, а коса была украшена цветами маллика и малати.

Однажды на небесной колеснице в небесах пролетал сын Индры и Шачи неуправляемый и гневный Джаянта, увидевший Рукмини на земле. Она собирала цветы для поклонения богу, хотя сама казалась богиней, спустившейся с небес. Джаянта заглянул к ней в сад, и увидев эту красавицу поближе, сказал: "Я хочу обладать ею".

Тогда он вошёл в ее разум, увидев там того Вишну, кого она желала. Он принял облик темноликого Кришны, и пришел к ней, когда она была одна, желая похитить ее и жениться на ней.
Он произнес:
- Я тот, кого ты ждёшь, о прекрасная, выходи же за меня замуж.

- Ты не тот, кого я жду, о могучерукий герой, - застенчиво ответила Рукмини, - ведь нет мистического знака Шриватсы на твоей груди, твоя грудь не украшена камнем Каустубха и не является прибежищем богини Лакшми. Ведь не умеешь ты играть на флейте и танцевать, ведь ты похож на шакала, а мой будущий господин подобен льву. Ведь не держишь ты лотос, и не держишь диск, не носишь булаву, и не летаешь на птице. Ты не жуешь бетель, как он и не опираешься на трость. Не ради тебя совершает аскезы дивная Ямуна и не ты управляешь прошлым, настоящим и будущим. Подумай же. Я простая женщина, а ты сын царя богов Индры, что ты будешь делать со мной? Не прими мои слова всерьез - я женщина, и моя природа быть Чанчалой - изменчивой. Не держи обиды на меня в своем сердце, о Джаянта, но тебе судьбой назначена другая женщина, как и мне назначено быть женой Вишну, и никого иного.

Выслушав дерзкие речи Рукмини, Джаянта воспылал гневом, когда она сравнила его с шакалом. Он пожелал схватить ее и увезти на небесной колеснице в обитель своего отца Индры. Как только он протянул руку к жёлтой накидке, покрывающей грудь Рукмини, молния пронзила его руку.

Царь богов молвил с небес, останавливая своего сына:
- Не прикасайся к ней, Джаянта, ведь ты не сможешь избавиться от этого греха, пройдя даже тысячи адов.

Тогда Джаянта мгновенно исчез и больше никогда не появлялся в царстве Вайдарбхи.

У Рукмини был брат Рукми, гневный и не слушающий родителей, он шел наперекор словам отца, и бесконечно тренировался, оттачивая свои навыки в воинском деле. Не поклоняясь богам, он был безумен и груб с каждым, а также считал сестру своей собственностью. Он запрещал Рукмини выходить на прогулку, когда ее звали подруги, портил вещи в ее комнате и командовал ей как ему вздумается. Но нежная Рукмини всегда всем сердцем любила своего гневного брата и поклонялась ему, поскольку он был старше ее.

Она была любимицей родителей, и нянек, самой красивой из женщин, рождённых в то время на земле, она родилась не из женского лона, а из сердцевины лотоса, но жены царя Бхишмаки, словно забыв об этом, соперничали друг с другом. Они говорили: "Она моя дочь, сегодня я накормлю ее". "Она моя дочь, я родила ее, вы помните? Сегодня я отведу ее в храм поклониться божеству". "Она моя дочь, я уложу ее спать сегодня". "Она моя дочь, это я родила ее, и я имею право сегодня выбрать для нее лучшие наряды и украшения, которые она будет носить весь день". Так спорили они друг с другом, но не испытывали зла друг к другу. Видя Рукмини, эти женщины таяли от материнской любви.

Так провела свою юность и свое детство сама Лакшми, Рождённая на земле из лотоса ради удовольствия Нараяны и ради исполнения дела богов.

Вишну парва


Рецензии