Савин Александр Иванович северное

           30 октября 1949 года.

Родился в Туле.

О семье сведений нет.

Рисовать начал в раннем детстве, занимался в вечерней художественной студии Дома культуры «Серп и молот».

Окончил тульскую общеобразовательную школу №40.

В 1971 - 1075 годах учился в Ярославском художественном училище.

Выставляться начал в 1974 году.

"В 1975 году по завершении обучения и защиты дипломной работы Савин, как молодой специалист, по распределению был направлен в

Вологду. С этого момента его судьба навсегда оказалась связана с русским Севером. После Ярославля и родной Тулы, Вологда стала

третьим по-настоящему любимым и близким для него городом – древней и новой Вологде посвящены сотни произведений мастера.

Творческая биография Александра Ивановича охватывает период более чем в тридцать лет.

Каждое десятилетие было отмечено какими-то своими интересами, настроениями и художественными пристрастиями.

Так, в 70-е — 80-е гг. Савин много путешествует, экспериментирует с материалами, пробует свои силы почти во всех традиционных жанрах.

Осваивая северные земли, художник добирается до Архангельска и открывает для себя «окоем», бездонные небеса и перламутровые

краски  легендарного Беломорья.

Впечатления от увлекательных и многотрудных  экспедиций нашли отражение в серии полотен, посвященных  природе северного края,

жизни и суровому быту его жителей — «На краю земли», «У моря», «Белеет парус»,  «Хозяин воды» и другие.

Все эти картины были написаны в ограниченном цветовом диапазоне, энергично и корпусно.

Наряду со световой режиссурой особое внимание в них было уделено фактурной организации живописных поверхностей –  работу

кистью мастер чередовал с работой мастихином.

Говоря о становлении художественного языка мастера, отмеченного монохромностью, «жестким» рисованием и контрастностью

локальных пятен нельзя не вспомнить, что световая черно-белая эстетика еще достаточно активно проявляла себя в рассматриваемое

время в советском кино. И в кинотеатрах и по телевидению постоянно демонстрировались ленты, снятые в предшествующие десятилетия.

Так, культовым  фильмом эпохи и своеобразным образцом для подражания, был, решенный в черно-белом формате, шедевр Андрея

Тарковского «Андрей Рублев».

«Работа Тарковского со светом, вспоминает художник, завораживала и восхищала. Его стремление, наполнять цветные ленты тональной

глубиной и графической выразительностью, всегда было связано с содержательной спецификой фильмов, с желанием активизировать

психологический и эмоциональный аспект воспроизводимых сцен. Пересматривая по несколько раз «Зеркало», «Солярис» и «Сталкера»,

я не переставал удивляться умению режиссера наполнять пространство  кадра, какой-то особой, невидимой глазу, но физически

ощущаемой энергией. В европейском изобразительном искусстве подобным образом наполнять пустоту смыслом и сакральным

содержанием при помощи света мог только Вермеер Делфтский.»

Исполненные Савиным художественные сочинения воспринимаются не только как исторические ведуты, – точно воспроизведенные виды

города, но и, как костюмированный  портрет вологодской интеллигенции ХХI века на фоне вологодского быта XIX столетия.

При этом, празднично-карнавальный, лишенный социальной заостренности характер реконструкций позволяет зрителю раскрепоститься,

пофантазировать и определить свое место в пестрой толпе провинциальных обывателей.

Надо сказать, что, несмотря на внутреннюю замкнутость, среди друзей Александр Иванович слывет человеком общительным и

остроумным — блестящим рассказчиком анекдотов и смешных историй. Свое умение иронично и весело представить слушателям

какой-нибудь занимательный случай «из жизни» художник, время от времени,  пытается перенести и в область изобразительного

искусства. Хотя, по большому счету, ни карикатура, ни гротеск  ему не близки.

Савин мастер повествовательного жанра, сочинитель коротких новелл, рассказанных посредством слова и художественной образности.

Через придуманное художником  название работы зритель включается в игру смыслов, обозначенных ее изобразительными

составляющими.

Композиции такого рода описательны — помимо настоящего, в них угадывается прошлое и будущее.

Камерность воспроизводимых мизансцен  определяется минимальным числом  изображенных персонажей.

Очень часто, воспроизведенный на холсте, мотив подразумевает монолог, или бессловесный диалог. Вторым участником

«беседы» может оказаться птица, зверь или вообще предмет неодушевленный.

Общий тон «историй от Савина» теплый — иронично-грустный.

Творческий путь Александра  Ивановича Савина это бесконечный процесс самопознания, непрекращающаяся работа над определением

своих возможностей, своей художнической миссии, своего места и роли в современном обществе.

Его искусство разнопланово и многофункционально. Савин не только украшает мир, в котором живет, но и дает оценку происходящим

событиям, напоминает, предупреждает и пророчествует. Его бесконечное стремление «извлекать из пространства души»

(выражение художника – В.Ш.) энергии необходимые людям  для восстановления баланса между духовным и материальным

можно считать служением и подвижничеством."

(с)

Профессор, кандидат искусствоведения, доцент кафедры русского искусства Санкт-Петербургского государственного

академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина В.С. Шилов.


Александр Иванович Савин  - участник областных, межрегиональных, всероссийских, всесоюзных, международных художественных выставок

с 1974 года.

Член Союза художников России с 1980 года.

Заслуженный художник Российской Федерации с 2006 года.

Постоянно живёт и трудится в Вологде с 1975 года.

Александр Иванович Савин состоит в реестре профессиональных художников России.

"Произведения художника находятся в Вологодской областной картинной галерее, Вологодском государственном историко-архитектурном

и художественном музее-заповеднике, в частных собраниях в России и за рубежом.

Александр Савин работает в жанрах сюжетно-тематической картины, пейзажа, портрета, натюрморта; в техниках: масляной живописи,

акрила; станковой и книжной графики; рисунка карандашом, тушью; акварели, гуаши, темперы."

(с)

https://www.liveinternet.ru/users/3370207/post429363649/

Популярен в российском секторе интернете.

Имеет там свою галерею.

Общается с поклонниками своего таланта в интернете.

Мне понравились картины Александра Ивановича Савина.

И я решил представить его творчество любителям изобразительного пейзажа.

Стиль: синетический. Фигуративная станковая живопись: масло, акрил, холст, кисть, мастихин и много других техник.

Реализм в сочетании с элементами символизм и других изысков современного модерна (моё мнение).

Жанр: жанровые картины, пейзаж, портрет, натюрморт, исторический и мифологическ4ий сюжеты м многое другое.

Палитра: оригинальная, несколько монотонная, но привлекательная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

140062689_image__12_ (640x363, 182Kb)

140062693_image__16_ (640x233, 123Kb)

140062685_image__8_ (640x234, 116Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_07 (698x700, 468Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_08 (700x682, 699Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_09 (1) (693x700, 537Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_11 (699x700, 325Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_12 (699x700, 460Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_15 (700x647, 535Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_01 (700x450, 359Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_02 (700x421, 162Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_03 (700x248, 245Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_04 (700x524, 418Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_05 (700x512, 393Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_06 (700x519, 397Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_19 (700x527, 447Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_32 (700x385, 281Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_33 (700x524, 456Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_34 (700x254, 224Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_35 (700x698, 529Kb)

xudozhnik_Aleksandr_Savin_38 (700x409, 321Kb)

140062680_image__2_ (640x504, 377Kb)

140062683_image__6_ (699x554, 318Kb)

140062694_image__17_ (640x227, 114Kb)
                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии