Из Книги слов Господина Якова Франка
Когда я был там в 1754 году, одна старуха рассказала мне о приключениях Натана, но я, не обращая на это внимания, пошел туда, разделся и, несмотря на то, что почти весь город запрещал мне, прыгнул в воду, купался и счастливо плавал, а сделав это, сказал раввину Мордехаю: «Давай поднимемся на холм к Ашмодаю, и он откроет нам множество тайн». «Ладно, - ответил он, - я знаю одно секретное имя», и, написав его, положил в свою шляпу. И мы пошли. Раввин Мордехай увидел царя, который проехал по мосту в свой замок в роскошной карете, и тут же увидел стол, накрытый во дворце, и двух часовых, стоящих у ворот, как две очень высокие башни, и их барабаны размером с дом. А увидев это, он испугался и не хотел идти дальше. Я сказал ему: «Не бойся, пойдем со мной, вот увидишь, как он нам обрадуется, и как пригласит нас к столу, и как будет необыкновенно наслаждаться с нами». Но все было тщетно. Мне пришлось вернуться. Если бы он послушал меня и пошел, то Ашмодай дал бы ему свою девственную дочь в жены».
«Каждый человек связан нитью со своим будущим, с той лишь разницей, что у одного эта нить простая шерстяная, а у другого, с великим будущим, - золотая, и сам он сделан из чистого золота, от головы до пят. Не так, как Навуходнецар, у которого только голова была золотой, а весь, целиком из золота. Он стоит перед Богом, и без него невозможно прийти к Богу. В его власти просто взглянуть на человека земли и изменить его, сделать золотым, как он сам. И те, кто оказались достойными преобразиться в золото, смогут достичь и того, что сам Бог посмотрит на них и даст им вечную жизнь. Но никогда Бог не взглянет на людей земли, ибо они рассыпятся в тот же миг. Я хотел увести вас прочь от имени «Израиль», потому что у этого имени нет будущего, и привязать к вам золотую нить, а вы переплели ее с нитью из шерсти.
(В Ченстохове Господин однажды во сне увидел себя полностью золотым, даже волосы и ногти его были из чистого золота)».
«Мудрецы вглядываются в небо, но ничего не видят там. А вся пища возникает из грязи, поэтому вглядываться нужно в грязь».
«Неправильно поступил Иосиф, закрыв собой Рахель, чтобы уберечь ее от Исава, из-за этого был продан в Египет, и его отец и братья оказались там, и неправильно поступил Моше, когда не взял дочь Цура, которую послал Балак, из-за этого погибло много израильтян, и Финеас убил тех двоих, и Мордехай напрасно отослал Эстер, с которой был обручен, Артаксерксу. Если бы они сделали правильно, в мире не было бы смерти».
«Женой Эсава была дочь Ишмаэля Махлат, мать Играт, демонессы со множеством слуг. Эсав, возможно, отождествлялся Франком с «другим богом» Зогара, христианством, а его 400 слуг – с королями, губернаторами, командующими, возможно, с ангелами».
[Имя Эдом значит «красный, приземленный, материальный». «Тот, кто стремится овладеть материей»].
«Два Эсава. Во дворцах великих господ перед дверью всегда вешается занавес, и прежде, чем открыть дверь, нужно отодвинуть занавес. Также и драгоценные камни обычно скрыты в маленьких шкатулках. Точно так и здесь. Один ли Эсав? Вы должны знать, что есть Эсав и второй перед ним, два в каждом месте, один чтобы помогать, а второй - чтобы вредить. Трава жизни сокрыта в траве смерти. И мне жаль, что мы не можем увидеть Эсава, к которому идет, так быстро, как возможно, поскольку тот, кто достоин его видеть, получит жизнь вечную; но не того Эсава, который перед Эсавом».
«Почему не написано про жен каждого из 12 племен, а сказано лишь, что Иуда женился на дочери ханаанита, а Иосиф взял дочерь жреца Она?». Значением может быть то, что каждое из них женилось в Ситра Ахра, или взяло в жены сестер старшего брата, и стало прородителями мессий».
«Яков чтил своего Господа в месте чужого бога. Мы тоже должны чтить нашего Господа, но как? А вот как – отказаться от всех законов, религий и т. д. И следовать за мной, шаг за шагом.
В юности для меня сделали новую одежду к большим праздникам, и за несколько дней до их наступления дали мне ее примерить. А после этого раздели меня и вещи убрали. Что же я сделал? Я взял свою старую одежду, закопал ее в грязь и, придя к дому моего отца, стоял там голый. Меня спросили: «Где твоя одежда?». И я ответил: «Ее украли у меня, и вот, я остался совсем голым». Тогда пришлось надеть на меня белую рубашку и ту одежду, что была куплена для праздников, после чего я хвастался: «У меня уже сейчас праздник». Поэтому и вы должны ответить так же: «Все было украдено у нас».
«Есть скрытые земли, о которых весь мир ничего не знает, и мир, в котором находимся мы, лишь тысячная часть от тех тайных народов. Те земли не были прокляты. Поэтому царица Шеба, посетившая Соломона, пришла к нему, а он не мог прийти к ней, ведь одно царство не может войти в другое, и ее земля сокрыта от этого мира. Сама она живет до сих пор. Земли ее золотые; там не пашут и не сеют. Сама земля производит все блага, а их мудрость и знания очень велики, ибо земля и воздух чисты – таково благо страны, которая не проклята, тогда как этот мир находится под проклятием. Из-за этого у нас нет знания, и вы не можете постигнуть этот недостаток, что земля проклята, сейчас, по крайней мере, потому что из абсолютной тьмы воссияет свет, и Бог откроется в этом мире.
Если бы вы обрели целостность, я отправил бы вас в эти тайные миры, ведь они недалеко от дороги, вдоль которой путешествуют люди, всего в двух лигах от нее. Они используют свою силу, чтобы видеть, не обнаруживая ни себя, ни свою страну. Людям же кажется, что там лишь тьма и облака. Вы бы принесли мне оттуда огромное богатство, которые не сыскать в этом мире. Кроме того, они обладают гораздо более высоким знанием, чем то, что есть здесь. Царь Соломон побывал в некоторых местах и, вернувшись, сказал: «И обратился я и увидел». Но ваша мудрость была бы выше, чем у Соломона. Поскольку Соломон был царем, ему не пристало смотреть различные места, но вы были бы лишь посланниками от меня и могли бы безопасно пробраться в любое место и окопаться там. Есть некий камень, который там от начала времен, и на нем выгравированы имена всех тех, кто придет туда в свое время, но у этих людей должен быть знак в руке и пароль от меня, и они должны быть наречены моими Братьями, чтобы им нечего было бояться. После прибытия в самое первое место вам дали бы определенного человека, который бы повел вас при условии, что вы будете послушны во всем, что он скажет. Это то, о чем говорили в старину: «Она отправляется туда каждую ночь, чтобы забрать тех, кто попал под противоположную власть». Но я послал бы вас днем, открыто, чтобы вы взяли оттуда».
«Жила-была некая вдова, у которой было много детей. Пришла она к раввину и попросила еды, чтобы дети не умерли с голоду. Раввин сказал: «И я беден, и вся община бедна, но я дам тебе один совет, и, быть может, Господь пошлет тебе удачу. Объяви, что ты целительница, которая знает, как излечить любую болезнь, и, как только какой-нибудь больной позовет тебя, иди к нему немедленно!». «Но что мне делать, - спросила она, - чтобы он выздоровел?». И раввин ответил: «Ничего не делай, просто прочитай над ним молитву, и, быть может, Господь поможет тебе, и этот больной поправится». «Но я не умею даже этого. О чем мне нужно молиться?». Он сказал: «Читай обычную молитву: Господь мира и т. д.». Так она и поступила, и, куда бы ни пошла, все проходило хорошо, и больные исцелялись. Однажды случилось, что тот раввин ел рыбу, и кость застряла у него в горле. Ни один врач не мог ему помочь. Ему посоветовали послать за вдовой. Она пришла и стала молиться над ним, как он ее и учил. Раввин не выдержал и захохотал, и от этого кость выпала из его горла, и он выздоровел».
Свидетельство о публикации №223042201114