Из Книги слов Господина Якова Франка

    «Рядом с городом Скопье течет река, которая не терпит ни зверя, ни человека; они сразу тонут. На другой стороне реки есть гора, а на ней стоят дворцы, принадлежащие Ашмодаю, в которых он живет со всеми своими силами от начала времен. Однажды его слуги сделали мост через эту реку, но последние 10 локтей остались незавершенными, и, несмотря на ежегодные попытки граждан восполнить их, ничего не удавалось, потому что вздымавшиеся воды вмиг их смывали. Некий Натан (из Газы), который действовал, как пророк Первого (Шабтая Цви), отправился в Скопье, и во время его прибытия старый Ашмодай умер, и его сын наследовал ему; этот Натан собрал всех невинных детей и прочитал панихиду по Ашмодаю, говоря: «Он был Святой Искрой». В другой раз Натан, проходя мимо, сказал некой молодой женщине: «Я пойду купаться в этой воде, и если я вернусь, то буду жить вечно». И эта женщина умоляла его помочь ей сделать то же самое, когда он вернется. Он же, возвратившись, немедленно написал завещание и немедленно же умер. Я сам был там и видел его могилу. Все это произошло в 1679 году.
    Когда я был там в 1754 году, одна старуха рассказала мне о приключениях Натана, но я, не обращая на это внимания, пошел туда, разделся и, несмотря на то, что почти весь город запрещал мне, прыгнул в воду, купался и счастливо плавал, а сделав это, сказал раввину Мордехаю: «Давай поднимемся на холм к Ашмодаю, и он откроет нам множество тайн». «Ладно, - ответил он, - я знаю одно секретное имя», и, написав его, положил в свою шляпу. И мы пошли. Раввин Мордехай увидел царя, который проехал по мосту в свой замок в роскошной карете, и тут же увидел стол, накрытый во дворце, и двух часовых, стоящих у ворот, как две очень высокие башни, и их барабаны размером с дом. А увидев это, он испугался и не хотел идти дальше. Я сказал ему: «Не бойся, пойдем со мной, вот увидишь, как он нам обрадуется, и как пригласит нас к столу, и как будет необыкновенно наслаждаться с нами». Но все было тщетно. Мне пришлось вернуться. Если бы он послушал меня и пошел, то Ашмодай дал бы ему свою девственную дочь в жены».

     «Каждый человек связан нитью со своим будущим, с той лишь разницей, что у одного эта нить простая шерстяная, а у другого, с великим будущим, - золотая, и сам он сделан из чистого золота, от головы до пят. Не так, как Навуходнецар, у которого только голова была золотой, а весь, целиком из золота. Он стоит перед Богом, и без него невозможно прийти к Богу. В его власти просто взглянуть на человека земли и изменить его, сделать золотым, как он сам. И те, кто оказались достойными преобразиться в золото, смогут достичь и того, что сам Бог посмотрит на них и даст им вечную жизнь. Но никогда Бог не взглянет на людей земли, ибо они рассыпятся в тот же миг. Я хотел увести вас прочь от имени «Израиль», потому что у этого имени нет будущего, и привязать к вам золотую нить, а вы переплели ее с нитью из шерсти.
    (В Ченстохове Господин однажды во сне увидел себя полностью золотым, даже волосы и ногти его были из чистого золота)».

   «Мудрецы вглядываются в небо, но ничего не видят там. А вся пища возникает из грязи, поэтому вглядываться нужно в грязь».

   «Неправильно поступил Иосиф, закрыв собой Рахель, чтобы уберечь ее от Исава, из-за этого был продан в Египет, и его отец и братья оказались там, и неправильно поступил Моше, когда не взял дочь Цура, которую послал Балак, из-за этого погибло много израильтян, и Финеас убил тех двоих, и Мордехай напрасно отослал Эстер, с которой был обручен, Артаксерксу. Если бы они сделали правильно, в мире не было бы смерти».

   «Женой Эсава была дочь Ишмаэля Махлат, мать Играт, демонессы со множеством слуг. Эсав, возможно, отождествлялся Франком с «другим богом» Зогара, христианством, а его 400 слуг – с королями, губернаторами, командующими, возможно, с ангелами».

   [Имя Эдом значит «красный, приземленный, материальный». «Тот, кто стремится овладеть материей»].

   «Два Эсава. Во дворцах великих господ перед дверью всегда вешается занавес, и прежде, чем открыть дверь, нужно отодвинуть занавес. Также и драгоценные камни обычно скрыты в маленьких шкатулках. Точно так и здесь. Один ли Эсав? Вы должны знать, что есть Эсав и второй перед ним, два в каждом месте, один чтобы помогать, а второй - чтобы вредить. Трава жизни сокрыта в траве смерти. И мне жаль, что мы не можем увидеть Эсава, к которому идет, так быстро, как возможно, поскольку тот, кто достоин его видеть, получит жизнь вечную; но не того Эсава, который перед Эсавом».

   «Почему не написано про жен каждого из 12 племен, а сказано лишь, что Иуда женился на дочери ханаанита, а Иосиф взял дочерь жреца Она?». Значением может быть то, что каждое из них женилось в Ситра Ахра, или взяло в жены сестер старшего брата, и стало прородителями мессий».

   «Яков чтил своего Господа в месте чужого бога. Мы тоже должны чтить нашего Господа, но как? А вот как – отказаться от всех законов, религий и т. д. И следовать за мной, шаг за шагом.
   В юности для меня сделали новую одежду к большим праздникам, и за несколько дней до их наступления дали мне ее примерить. А после этого раздели меня и вещи убрали. Что же я сделал? Я взял свою старую одежду, закопал ее в грязь и, придя к дому моего отца, стоял там голый. Меня спросили: «Где твоя одежда?». И я ответил: «Ее украли у меня, и вот, я остался совсем голым». Тогда пришлось надеть на меня белую рубашку и ту одежду, что была куплена для праздников, после чего я хвастался: «У меня уже сейчас праздник». Поэтому и вы должны ответить так же: «Все было украдено у нас».

   «Есть скрытые земли, о которых весь мир ничего не знает, и мир, в котором находимся мы, лишь тысячная часть от тех тайных народов. Те земли не были прокляты. Поэтому царица Шеба, посетившая Соломона, пришла к нему, а он не мог прийти к ней, ведь одно царство не может войти в другое, и ее земля сокрыта от этого мира. Сама она живет до сих пор. Земли ее золотые; там не пашут и не сеют. Сама земля производит все блага, а их мудрость и знания очень велики, ибо земля и воздух чисты – таково благо страны, которая не проклята, тогда как этот мир находится под проклятием. Из-за этого у нас нет знания, и вы не можете постигнуть этот недостаток, что земля проклята, сейчас, по крайней мере, потому что из абсолютной тьмы воссияет свет, и Бог откроется в этом мире.
   Если бы вы обрели целостность, я отправил бы вас в эти тайные миры, ведь они недалеко от дороги, вдоль которой путешествуют люди, всего в двух лигах от нее. Они используют свою силу, чтобы видеть, не обнаруживая ни себя, ни свою страну. Людям же кажется, что там лишь тьма и облака. Вы бы принесли мне оттуда огромное богатство, которые не сыскать в этом мире. Кроме того, они обладают гораздо более высоким знанием, чем то, что есть здесь. Царь Соломон побывал в некоторых местах и, вернувшись, сказал: «И обратился я и увидел». Но ваша мудрость была бы выше, чем у Соломона. Поскольку Соломон был царем, ему не пристало смотреть различные места, но вы были бы лишь посланниками от меня и могли бы безопасно пробраться в любое место и окопаться там. Есть некий камень, который там от начала времен, и на нем выгравированы имена всех тех, кто придет туда в свое время, но у этих людей должен быть знак в руке и пароль от меня, и они должны быть наречены моими Братьями, чтобы им нечего было бояться. После прибытия в самое первое место вам дали бы определенного человека, который бы повел вас при условии, что вы будете послушны во всем, что он скажет. Это то, о чем говорили в старину: «Она отправляется туда каждую ночь, чтобы забрать тех, кто попал под противоположную власть». Но я послал бы вас днем, открыто, чтобы вы взяли оттуда».

    «Жила-была некая вдова, у которой было много детей. Пришла она к раввину и попросила еды, чтобы дети не умерли с голоду. Раввин сказал: «И я беден, и вся община бедна, но я дам тебе один совет, и, быть может, Господь пошлет тебе удачу. Объяви, что ты целительница, которая знает, как излечить любую болезнь, и, как только какой-нибудь больной позовет тебя, иди к нему немедленно!». «Но что мне делать, - спросила она, - чтобы он выздоровел?». И раввин ответил: «Ничего не делай, просто прочитай над ним молитву, и, быть может, Господь поможет тебе, и этот больной поправится». «Но я не умею даже этого. О чем мне нужно молиться?». Он сказал: «Читай обычную молитву: Господь мира и т. д.». Так она и поступила, и, куда бы ни пошла, все проходило хорошо, и больные исцелялись. Однажды случилось, что тот раввин ел рыбу, и кость застряла у него в горле. Ни один врач не мог ему помочь. Ему посоветовали послать за вдовой. Она пришла и стала молиться над ним, как он ее и учил. Раввин не выдержал и захохотал, и от этого кость выпала из его горла, и он выздоровел».


Рецензии