Эссен 5. В полете

    Вечером позвонил Василий Иванович: «Извини, дорогой, что поздно звоню, у нас тут ЧП…». Он рассказал, примерно, то, что я уже знал и обещал встретить меня в аэропорту. С Василием Ивановичем, зам директора фирмы-соисполнителя, человеком примерно моего возраста, я был знаком по предыдущим командировкам в Калининград. Это небольшое предприятие монтировало и налаживало нашу аппаратуру на кораблях.
   
    Все командировки проходили под опекой этого радушного человека. Он встречал меня в аэропорту, забирал, когда нужно из гостиницы, оформлял пропуск в порт и на корабль, провозил в багажнике своей, уже не новой Мазды, некоторые аппаратные приспособления для работы, оформлял документы для проходной.

    Лететь было два часа. В самолете сквозь дрему всплывали приятные сцены из предыдущих командировок, которых было не так уж много – всего три за семь лет моей работы в конторе.

    Помню теплое февральское воскресенье. Я миновал проходные Калининградского завода «Янтарь» и шел сквозь липкий снегопад вдоль заводских причалов на заказ поработать. На заводе безлюдно - воскресенье, только у трапа моего корабля сидел дежурный в теплой будке. Он тщательно проверил пропуск, заглянул в сумку ноутбука и пожелал успехов.

    На корабле строительный беспорядок. Узкие коридоры перегораживали толстые, измазанные белой краской гофрированные трубы. Стены небрежно, вчерне окрашены белилами. На корабле ни души – строители отдыхали.

    Я нашел нужный коридор и поднялся по трапу с латунными, начищенными до блеска, поручнями в ходовую рубку. За наклонными стеклами крупными белыми хлопьями падал снег. Черная вода гавани едва проглядывала сквозь мутную пелену парящего снега.
    В ходовой рубке было чисто, тепло и необыкновенно уютно. Я вдоволь и с удовольствием нагляделся на заоконную снежную вьюгу, потрогал горячие корабельные электрорадиаторы и пошел работать.

    Зайдя за переборку в задней части рубки, где располагалось рабочее место штурмана, открыл своим ключом настенный шкаф с нашей аппаратурой. Включил ноутбук, соединил USB-выход витой парой к разъему интерфейсного канала в шкафу.
    Подключил компьютер к розетке питания и, запустив нужные программы, стал наблюдать на экране работу оборудования, уже смонтированного в нескольких помещениях и включенного на круглосуточный прогон. Я корректировал кое-что в программе, проверял ее, загрузив через специальный интерфейс в контроллеры наших приборов, расположенных в постах*.

    Вечерело, работа спорилась, снег усиливался,  снежные вихри уже освещались корабельными прожекторами - это было завораживающе красиво...

    Продолжение:  http://proza.ru/2023/04/22/1134

    В начало:   http://proza.ru/2023/04/22/850

    * посты, это множество помещений на корабле с наши оборудованием, включенным в общую интерфейсную сеть.
 


Рецензии