Эссен 6. Василий Иванович

    Самолет подлетал к Храброво. Виды  из иллюминатора были красивые, но, как мне показалось, осталось маловато лесов – я знал, что в этом краю вековых сосен, миллионы лет откладывавших смолу в виде янтаря, лесов должно быть побольше. Я не в первый раз прилетал сюда, но как-то раньше это не бросалось в глаза.

    На выходе из аэропорта ждал дорогой мой Василий Иванович, я всегда был рад его видеть. Расставив руки, улыбаясь, он шел ко мне, седые волосы развевались на ветру. Мы тепло поздоровались, сели в машину и по дороге он рассказал, что обнаружились сбои в тахометрах гребных валов – на индикаторах иногда хаотично менялись цифры. Проявилось это на приемо-сдаточном выходе в море, причем на швартовых испытаниях все было нормально, замечаний по нашей аппаратуре не было. Он попытался меня успокоить, сказав, что были неполадки и в приборах других фирм. Их специалистов тоже вызвали на корабль.

    Я, как обычно, рассчитывал устроиться в гостинице Калининграда, побродить вечером по городу, посетить еще раз музей янтаря, сходить на побережье, пройтись по пляжу.
    Но времени, очевидно, не было, и Василий Иванович предложил мне заглянуть к ним в контору для оформления командировки и пропусков, а потом прямым ходом ехать в Балтийск прямо на корабль. Гостиницы было не видать. В конторе меня знали, я поздоровался со всеми и вскоре мы выдвинулись в Балтийск.

    Дорога была очень живописная. Мимо проплывали высокие сосны и через полуоткрытое окно задувал густой смоляной воздух.
    Василий Иванович сетовал, что заказы поступают нерегулярно, иногда задерживают зарплату, но сейчас вроде все наладилось и уже почти готовы корабли и эти и те, им присвоены звучные, красивые имена. Вся наша аппаратура на них работает хорошо. Ребята, я их всех знал – всего несколько наладчиков, появятся на корабле завтра, а сегодня я буду там один.

    Это была нехорошая новость – я сам-на-сам должен разбираться во всех многочисленных помещениях корабля, определять места расположения нашей аппаратуры, часто по структурной схеме с обозначенными короткой аббревиатурой помещениями. Наладчики все это хорошо знали, так-как сами монтировали аппаратуру.
   
    Василий Иванович прордолжал рассказывать и это не мешало ему вести машину. Я тоже любил поговорить и рассказал про свою Мазду, которую мне пригнали из Германии, когда ей было десять лет и которая исправно служила мне еще столько же.
    Я с огромным сожалением продал ее перед переездом в Санкт-Петербург. Ржавчины у нее совсем не было, мотор работал, как часы и из выхлопной трубы еще пахло цветами – хорошая машина. Поведал новости о нашей конторе, передал приветы от общих знакомых.

    Так незаметно мы ехали по хорошей дороге среди березовых и сосновых лесов. Василий Иванович сказал, что нужно заехать в город Светлый, стоящий среди вековых сосен к Жене, наладчику, которого я хорошо знал и которому подарил когда-то свой программатор.

    Женя жил в пятиэтажном, не новом и не очень ухоженном панельном доме в большом микрорайоне. Я был разочарован тем, что такое прекрасное лесное чудо, по которому мы ехали, закончилось в городе. Сосен здесь почти не было - только низкорослая зелень, высаженная, видимо, после постройки микрорайонов.
    Сразу вспомнился поселок городского типа Вырица, рядом с нашей дачей. Здесь вековые сосны были везде и дома гармонично вписывались в девственный лес. Можно ведь бережно строить, но в те послевоенные годы, видимо, было не до того.
 
    Женя собирался уходить из конторы Василия Ивановича, нашел работу в Светлом – дом рядом, не надо ездить в Калининград и зарплата выше. Мы еще поговорили, распрощались и поехали дальше.

    Продолжение:  http://proza.ru/2023/04/22/1153

    В начало:   http://proza.ru/2023/04/22/850


Рецензии