Три Истории про Изобретательность

Также эти истории про родителей,которые не только не имеют проблем что их дети  отличаются от детей "нормальных"  не только помогают им развиваться, но сами принимают в этом активное участие и получают от этого удовольствие.
 Это обоюдный процесс
 
ДОСТОР СЬЮЗ ВТОРОЙ
               
Это был великий день. Сегодня Женины родители везли его в зоопарк. Женя достал с полки свой фотоаппарат.
У Жени аутизм, и он не может говорить, но ему много что нравится делать. С тех пор как отец купил ему фотоаппарат, Женя с удовольствием делает фотографии. Мальчик любит делать по много фотографий за раз, поэтому он всегда следит, чтобы батарейки были заряжены и карта памяти была вставлена в аппарат. Вторую он всегда кладет в карман на случай, если понадобится сделать еще больше снимков.
У Жениной камеры был объектив с увеличивающими линзами, и отец недавно научил его пользоваться им, чтобы делать снимки крупным планом. Женя был околдован разнообразием возможностей, доступных ему с использованием увеличения.
Когда они пришли в зоопарк, Женя был потрясен тем, сколько разных видов животных существует. Конечно, Женя бывал в зоопарке раньше, но это было давно, и с тех пор зоопарк значительно изменился. Кроме того, раньше у Жени не было своего фотоаппарата. В возбуждении он перебегал от клетки к клетке, делая сотни фотографий. Он приближал на снимках зверей так сильно, как только мог, и фотографировал их. Когда Женина мама увидела, как быстро он делает фотографии, она решила поснимать тех же животных собственным фотоаппаратом, чтобы быть уверенной, что у ребенка в любом случае останутся хорошие снимки на память.
Женя фотографировал ленивых медведей, львов в клетках и пингвинов, выходящих из воды. Он запечатлел кенгуру в их пустыне и луговых собачек, вбегающих из нор и забегающих в них. Он был удивлен, что очень многие из животных, к примеру луговые собачки, жили не в клетках, а в тематических вольерах, где находились в полной безопасности.
Когда Женя и его родители присели на скамейку, чтобы перекусить, мама сказала: «Женя, можно я посмотрю фотографии, которые ты сделал?»
Женя достал свою камеру и встал рядом с мамой. Он нажимал кнопки и показывал ей снимки, которые делал начиная с самого утра. На всех снимках были только лапы животных, но ни на одном из них не было всего животного целиком.
«Ты так и планировал сделать? – спросила она. – Сфотографировать только их лапы?»
Женя молча кивнул, пролистал все свои снимки, и смотрел он на них, как на сокровища.
«Я знаю, почему ты их сделал, Женя. Когда ты был маленьким мальчиком, твоей любимой книжкой была «Книга про ноги» («The Foot book», написанная Доктором Сьюз (Dr. Suess). Ты заставлял меня читать ее снова и снова, много раз. Теперь у нас есть наш собственный Доктор Сьюз. Отличная идея, Женя!» – сказала мама, обнимая его.
Обычно Женя не любил, когда его обнимали или трогали, но он позволял родителям делать это иногда, потому что знал, что они радовались, когда обнимали его. А Женя любил видеть родителей счастливыми, улыбающимися, смеющимися.
Когда Женя с родителями вернулся домой, отец распечатал его фотографии и выложил стопкой на стол – целая стопка лап. Потом он сделал копии снимков, которые сделала Женина мама, и разбросал их по столу так, чтобы Женя мог одновременно видеть их все. Потом он подозвал Женю и вручил ему стопку снимков, которые тот сделал.
«Женя, ты сделал много очень хороших снимков, – с гордостью сказал его отец. – Твоя мама делала фото тех же животных. Смотри, я положил их на стол так, чтобы ты видел сразу все».
Держа в руках стопку фотографий, Женя посмотрел на фотографии животных на столе. Ему не нужны были инструкции, чтобы начать раскладывать фотографии лап животных поверх изображений зверей, которые сделала его мать.
Пока Женя раскладывал фотографии животных и их лап, подошла мама. Когда Женя закончил, он проверил работу и убедился, что все разложил правильно. Мама и папа были потрясены, как быстро он смог это сделать, а мама сказала: «Женя, у меня есть идея! Подожди здесь минутку, – она вернулась с большой коробкой, в которой у них хранились материалы для поделок и творческих работ. – Давай сделаем из этих снимков игру "Найди пару". Скоро твой день рождения. Придет много детей, и они смогут играть в нее».
И они приступили к работе: взяли бумагу разных цветов и сделали по две карточки каждого цвета. К одной прикрепили фото зверя, а ко второй карточке того же цвета – его лапу. Мама попросила Женю выбрать цвет бумаги для каждого зверя.
После того как все фотографии были прикреплены, Женя подписал карточки с обратной стороны, чтобы дети могли проверить, правильно ли они их сопоставили. Женя мог писать, но делал ошибки, так что мама помогла ему написать слова.
Потом мама достала милую коробочку, разделила ее перегородкой на две половинки: одну для зверей, а вторую – для их лап. На крышке Женя написал: игра «Найди Мои Лапы», а мама дописала «сделана Доктором Сьюзом-Вторым», и они вместе рассмеялись.
Мама сказала: «Я думаю, мы отлично поработали. Позже вы с отцом заламинируете карточки, а сейчас мы заслужили мороженое! Идем на кухню, и каждый выберет себе самое любимое!»
На празднике его друзья-одноклассники с удовольствием рассматривали красивые карточки и играли в игру «Найди Мои Лапы» вместе с Женей. Весь вечер игра пользовалась огромной популярностью, а когда Женина мама рассказала, что он сам делал фотографии лап, дети были очень впечатлены этим. Даша, одноклассница Жени, в тот вечер много раз играла в игру и, как оказалось позже, строила свои творческие планы.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ ДАША               

У Даши синдром Дауна, что не мешает ей быть совершенно очаровательным ребенком. Ее родители души не чают в девочке и окружают ее любовью и заботой. Они давно купили Даше фотокамеру, и она очень любит делать фотографии.
Сегодня утром она прячется под одеялом с фотоаппаратом, ей хочется удивить свою маму и сфотографировать ее.
– Даша, ты где? – слышит она мамин голос. И смеется, затаившись под одеялом. – Где же ты, дорогая? Хм, как странно, нигде нет моей дочки, – мама улыбается и делает вид, что ищет ее.
– Ага! – девочка выскакивает из-под одеяла и щелкает фотоаппаратом. – Вот ты и попалась!
– Попалась, – со смехом согласилась мама. – Пожалуйста, дай мне посмотреть, что получилось.
– Я хочу сделать игру, – вдруг сказала девочка.
– Игру? Какую, например?
– Как игра в «Лапы». Как у Жени. Только свою. С моими фотографиями. Получится? Как ты думаешь?
– Дорогая, у тебя – обязательно получится! – сказала мама.
Ей понравилась эта мысль и то, что Даша сама захотела заниматься чем-то творческим и активным.
– Только не пугай людей. Они могут испугаться, когда на них внезапно выскакивают с фотоаппаратом.
– А ты испугалась, мамочка? – расстроилась Даша.
– Ну я-то привыкла, человек закаленный, а с другими нужно поосторожней. А ты помнишь, что завтра идешь в цирк со своим дядей и младшим двоюродным братиком? Ты можешь сделать там фотографии и игру для твоего братишки? Тогда у него надолго останутся впечатления от цирка. Он любит игры, мне кажется, ему понравится.
Даша всплеснула руками, она совсем забыла об этом. Дядя пообещал сводить ее в цирк, а ведь она там ни разу не была. Дарья ответственно готовила свой фотоаппарат: зарядила его, чтобы встретить новые впечатления во всеоружии.
Цирк произвел на девочку неизгладимое впечатление. Яркие краски, новые запахи, сладкая вата, огромные силачи и веселые клоуны слились в красочный калейдоскоп радостных эмоций. Даша то и дело щелкала фотоаппаратом, стараясь запечатлеть каждое свое открытие. Ее двоюродный братишка был впечатлен не меньше девочки и то и дело хватал папу за руку, чтобы обратить внимание на очередное диво.
Даша помнила, что собирается сделать собственную игру, и, как Женя, тоже делала снимки парами – целое и часть.
Как только она возвратилась домой, разделась и вымыла руки, она сразу побежала к компьютеру, чтобы отобрать фотографии.
– Ого, Даша, какие красивые фото, – искренне удивилась мама. – Я думаю, вот эти отлично подойдут для твоей игры. Вот Боречка будет рад!
Даша довольна. Теперь для нее работа стала еще интереснее, ведь всегда вдвойне увлекательно, когда твоя творческая работа создается для кого-то как подарок. Держа в руках распечатанные снимки, Даша перебирала в памяти, что именно больше всего восхищало малыша, когда они были в цирке. Она взяла фотографию машинки и ее колеса, силача и его руки, эквилибристки и ее блестящей юбочки, старательно приклеивала и подписывала фото, наклеила одинаковые стикеры, чтобы можно было проверить правильность ответов. Маленький Боря еще не умеет читать.
Вот только Даше не нравится, что карточки легко портятся, они совсем не похожи на настоящие карточки. Мама нашла решение:
– Попроси папу заламинировать их.
– Конечно, дочка, я сделаю это в пятницу, – с готовностью согласился папа.
«Ах, скорей бы пятница…», – девочка с нетерпением отсчитывала дни недели.
И вот игра готова. Даша сложила карточки в симпатичную коробочку и с нетерпением ждала прихода гостей.
– Это тебе, Борис! – торжественно заявила она, вручая братишке коробочку.
Открыв ее, мальчик с удивлением обнаружил снимки, которые запечатлели их совместный поход в цирк. Борис был по-настоящему восхищен. Они с Дашей с удовольствием играли в новую игру. Боря выбирал изображение целого, а рядом аккуратно клал фотографию части.
Это навело Дашу на новую идею.
– Боря, скоро я сделаю тебе еще одну игру, – радостно объявила она. – Я уже придумала какую!
Они с мамой отобрали самые удачные фотографии, распечатали на принтере, и Дарья разрезала каждую на несколько частей. Теперь мальчику предстояло собирать пазлы из кусочков. От такого подарка малыш был в восторге. Эта игра быстро стала одной из его самых любимых, и он снова и снова просил Дашу сделать ему новые пазлы. Девочка только таинственно улыбалась и просила немножко подождать. Но потом все-таки не утерпела:
– Борис, хочешь, я открою тебе секрет? Мы с мамой и папой собираемся в ботанический сад, и я сделаю тебе новую игру. Какую? Это сюрприз!

ОБЩЕЕ УВЛЕЧЕНИЕ
 
Сережа с Никитой ходили в одну и ту же специальную школу и там подружились.
В школе они сидели рядом, проводили вместе время на переменках. Иногда Никита приезжал с ночевкой в гости к Сереже, и они смотрели мультфильмы. Однажды на выходных, Никита пришел к Сереже и взял с собой фотокамеру, которую ему подарили родители на день рождения. Камера очень нравилась Никите, и он фотографировал все вокруг. На Сережу же камера не произвела никакого впечатления.
На следующий день начинались выходные, и утром отец Сережи сказал:
– Ребята, быстрее доедайте завтрак, и мы поедем в одно интересное место. А ты, Никита, обязательно возьми свою камеру.
Они сели в машину, и отец Сережи отвез их туда, где можно было полюбоваться на разных диких и домашних зверей. Сереже очень нравились животные. Например, у женщины, что живет по соседству, есть маленькая собачка, и Сережа любит ее гладить, а у мужчины, который живет на верхнем этаже, есть кот, и Сережа иногда играет с ним. Но своих питомцев у Сережи никогда не было. Как только они приехали, Никита достал фотокамеру и принялся щелкать. А Сереже стало скучно одному.
– Давай я тебя сфотографирую рядом с козой, – предложил Никита. Сереже понравилось фотографироваться.
Неподалеку бегали маленькие козлята, и дети кормили их из бутылочки с соской, как младенцев.
– Я тоже хочу, – Сережа попросил бутылочку и начал кормить козленка. – Никита, сфотографируй, как я кормлю козленка!
– Хорошо, – сказал Никита и сделал снимок. – А теперь ты меня сфотографируй!
Никита и Сережин папа научили Сережу делать фотографии, и Сережа с Никитой стали фотографировать друг друга.
Они по очереди доили корову. Потом кормили кроликов и гладили их. Сережин папа сделал несколько снимков, где оба мальчика позировали вместе. Все они хорошо провели время и много смеялись, делая разные забавные снимки. Там был жираф с длинной шеей. Отец поднял Сережу, чтобы тот мог покормить жирафа, а Никита сделал несколько отличных снимков, когда жираф склонил голову и покачал ею, как бы говоря «Спасибо».
В конце дня они отправились на карусель, а затем катались на качелях. Домой они вернулись уставшими и скоро легли спать.
На следующее утро отец Сережи сказал:
– Ребята, быстрее доедайте завтрак, мы сейчас будем делать кое-что интересное.
Они все собрались в Сережиной комнате, и там Сережин папа разложил фотографии, которые они сделали вчера. Ребята хохотали, вспоминая давешние проделки. А потом пришла Сережина мама с большой коробкой всяких принадлежностей для проектов – бумагой, ножницами, клеем, цветными маркерами. Еще она принесла красивую папку.
– Давайте сейчас сделаем фотокнижку с этими фотографиями, и вы сможете показать ее в школе вашим одноклассникам, – сказала мама.
Мальчикам понравилась идея, и они принялись за работу. Они вырезали фотографии и приклеивали их к основе, а также делали подписи. Сереже нравилось орудовать ножницами, и он вырезал все фотографии, а Никита быстро все приклеил. Ребята живо справились с работой. Они делали смешные подписи под каждой фотографией, и работать было очень весело. А еще мама предложила добавить пару слов о продуктах, которые дает каждое животное. Например, рядом с фотографией коровы они написали «молоко», а рядом с курицей – «яичница», Сережино любимое блюдо. Под фотографией козы они написали слово «сыр». Никита сказал, что надо будет сделать фотографии всех этих продуктов и добавить в книжку.
– Блестящая идея, – похвалила его Сережина мама.
Сережа выбрал зеленую цветную бумагу для того, чтобы наклеивать на нее фотографии, потому что ему нравился этот цвет, а Никита брал по одному листу бумаги каждого цвета, потому что предпочитал разнообразие. Никита делал подписи вручную, а Сережа набирал текст на компьютере, и затем отец Сережи, распечатав его работу, сделал наклейки. Когда они закончили, то положили готовые листы в защитные файлы и скрепили все в папке. Получилось что-то похожее на настоящую книгу.
Мама Сережи дала ребятам очень красивую бумагу с узором по краям и трафарет с узорчатым шрифтом, и ребята сделали нарядную обложку. На ней они написали: «Веселый день с животными и камерой», поставили дату и указали авторов «Сережа и Никита».
Книжка получилась замечательной.
Никита спросил, может ли он взять книгу с собой домой, чтобы показать ее своей младшей сестре, ведь она так любит животных. Сережа, конечно, согласился.
А Сережин папа сказал:
– У меня есть идея. Я могу отнести книгу в Kodak, и они сделают две одинаковые книжки, которые будут похожи на те, что мы покупаем в магазинах или берем в библиотеке, и у вас обоих будет по экземпляру.
– Здорово! – воскликнули ребята хором.
А Сережина мама сказала:
– Вы славно поработали. Пошли на кухню. Чай с пирогом пить.
А потом Сережин папа спросил:
– Как насчет того, чтобы в следующие выходные сходить на овощную ферму?
– Урааа! – закричали ребята, а Никита спросил:
– А потом будем делать новую книжку? – Очень уж ему понравилось.
Вечером, когда Никита уже ушел домой, Сережа подошел к отцу и спросил:
– Пап, а ты можешь мне тоже купить фотоаппарат?


Рецензии