Старинная книга

НОВЕЛЛА

Это была реликвия нашего дома. Я даже не знаю, как она к нам попала. Может быть, еще мой прадед купил её у букиниста. Впрочем, вероятней всего, книгу подарили бабушке к какому-нибудь празднику. Это в данном случае и неважно. Главное, что реликвия. Самое удивительное то, что названия ее прочесть невозможно, до того оно было стерто, вероятно, от времени. По-видимому, никто, кроме деда, эту книгу не читал. Один раз моя бабушка начала ее читать, но, осилив только две страницы, бросила, заливаясь слезами. Когда я был маленьким, она как-то обмолвилась об этой книге, но читать мне не стала, сказала, что я слишком мал и не пойму её. После этого она спрятала реликвию в сундук.
-Почему ты эту книгу не читаешь, бабуля? – спросил я тогда.
-А я слишком стара, да и читать быстро не умею, а читать по складам у меня времени нет, да и стесняюсь я, - грустно ответила она и стала рассказывать мне очередную сказку.
Это книга так заинтересовала меня, что я почти каждый день изводил бабушку разными вопросами, относительно неё, но старушка всякий раз отшучивалась, старалась переключить моё внимание на что-то другое.
Прошло время. Я вырос, окончил школу, пошёл работать на завод, но мысль об этой книге  всё время почему-то не давала мне покоя.  Бабушка оберегала её от всех, тщательно завернув в старую газету и, положив  на дно огромного сундука, который стоял в прихожей. Я знал об этом, но почему-то не решался без неё доставать эту реликвию. И вот, перебирая вещи, только после смерти бабушки я открыл сундук. Книга, действительно, лежала на самом дне  и была завернута в газету и перевязана розовой лентой. Я осторожно взял ее, развернул газету, развязал тесемку и открыл. Раздался оглушительный треск, послышались чьи-то тихие  голоса. От неожиданности я выронил фолиант из рук, и он грохнулся наземь. Как я теперь понимал бабушку!
«Странная книга», - подумал я, - её надо сдать в букинистический магазин или лавку древностей. Зачем нам такая книга? Что это за реликвия, которая пугает»?!
-Надо уметь обращаться с древними книгами, - донесся до меня незнакомый голос, - выбросить просто, ума много не надо, а вот постичь смысл древней книги необходимо!
-Кто здесь? - спросил я.
-Мудрый Путеводитель по книге. Зови меня просто Чанк.
-Что-то я тебя не вижу, Чанк?
-Ты и не должен меня видеть. Я не могу показать свое лицо. Я – многолик.
Ты хочешь прочесть эту книгу и обогатиться знаниями так прошлого так и  будущего?
-Конечно, - уже улыбаясь, ответил я.
-Прежде чем открыть ее, ты должен прочитать молитву. Ты знаешь молитву, отрок?
-Нет, не знаю. Я же не верующий, А если так, значит, мне не прочесть уже этой книги?
-Нет, отчего же. Только ждут тебя.… Впрочем, сдуй с нее пыль, скажи:  «Нечистая сила, сгинь!» и осторожно открой фолиант. Я поднял фолиант с пола и неторопливо выполнил наставления Чанка.  Открыл первую страницу. В дверь постучали.
-Ну, кто там, - недовольно произнес я, - входите, открыто.
На пороге стоял странного вида мужчина в легком металлическом комбинезоне и с непонятным аппаратом в руке.
-Здравствуй, пытливый юноша, - с легким акцентом произнес он, - это пятая экспедиция «Альфа»?
- Какая экспедиция? – с удивлением спросил я, - вы, вероятно, ошиблись. А что вам, собственно, нужно?
-Я ищу начальника экспедиции, - сказал незнакомец и, не дожидаясь приглашения, слегка оттолкнув меня, прошел в комнату.
-Я обожду его, - добавил он и сел за мой стол. Я обомлел, - книги на столе не было. Вместо нее возвышался аппарат неизвестной мне конструкции.
-Черт возьми! А где книга? – закричал я, - здесь только что лежала книга! Где она? Вы её не видели?
-Не видел, - вежливо ответил неизвестный.
В это время, стоящий на столе прибор заработал. Раздался сначала мерный гул, затем полилась странная мелодия с диссонирующими звуками. Мужчина бросился к прибору и стал настраивать его. Затем повернулся ко мне и произнес:
-Что ж ты, малец, говорил, начальника нет, вот он есть! – и характерным жестом указал на прибор. Затем, уже улыбаясь, добавил:
- Начальник приказал готовить корабль к полету.
- К какому полету? Какой начальник? – воскликнул я, - вообще, что вы говорите, и что всё это значит?
-Всё идет по программе «Альфа». Давай знакомиться. Я - Питер.
-Владимир, - озадаченно буркнул я, и мы обменялись крепкими  рукопожатиями.
Пока мы говорили, обстановка в комнате стала напоминать настоящий космический корабль, которые я часто видел в своих многочисленных снах.
-Пора выходить на охоту, - сказал чей-то голос.
-Это так называемый поиск нужного нам метеорита, - объяснил Питер.
-А для чего? – наивно спросил я.
-Метеориты нужны для изучения. Мы – ловцы этих метеоритов, а говоря точнее, ловцы человеческих душ. Когда человек умирает, его душа сначала улетает в космос, а затем, спустя некоторое время, превращается в  метеорит и блуждает по Вселенной. Иногда она падает на Землю.  И чем больше мы поймаем метеоритов, тем  полнее мы узнаем историю человечества. Ясно, отрок?
Я с интересом слушал его рассказ и думал о том, что я тоже так думаю. Всё как в моей мечте.
-А вот один метеорит уже поймали, - воскликнул я, прочитав надпись на табло.
-Посмотрим, - проговорил Питер, - Верно. Вот это да! Смотри, твоя душа!
-Как моя?  Я ведь живой пока, или меня здесь уже нет?
- Конечно, живой. Благодаря этой старинной книге ты растворен в своей мечте. Ты же всегда мечтал быть космонавтом?
-Конечно. С самого детства. А причем здесь тогда душа?
-Ты растворенная в мечте частица бытия. Ты – есть, и тебя одновременно и нет! Вообще-то ты понимаешь, что я имею в виду?
Я недоуменно пожал плечами. Этот его рассказ казался мне каким-то
надуманным, точнее, нелепым.
-И то же самое происходит с твоей душой? – спросил я.
-Нет. Я - Чанк. Только на период данного полета зовусь Питером. Я ведь не человек, а робот - путеводитель, сконструированный далёкой внеземной цивилизацией биохимических роботов. Цивилизации этой давно уже нет, она погибла несколько миллиардов лет назад, а я жив и буду жить, пока существует эта книга. Но и с её гибелью я не умру, а перемещусь в иную реальность. Тебе, наверно, уже надоело. Не хочешь ли отправиться еще куда-нибудь? Это же не единственная твоя мечта.
-Конечно. Давай что-нибудь другое.
Не успел я закончить фразу  как Чанк -Питер вскричал:
-Молчи! Смотри туда!
Я устремил взгляд в сторону, указанную моим гидом, но ничего не увидел. Но и Питера возле меня уже не было. Я был один в грязном полуподвальном помещении. Вместе со сменой обстановки испарились все устройства. Неподалеку стоял покосившийся стол, посреди которого чернела миска с какой-то серой бурдой. Мгновенная перемена произвела на меня неприятное и тягостное впечатление. Внезапно дверь звякнула, и на пороге появились два средневековых стражника. Один из них злорадно усмехнулся и сквозь зубы произнес:
-Как ты мог пойти против нашего короля. Сукин ты сын. Завтра, на рассвете, тебя казнят.  На площади. При всём честном народе. Повесят, чтобы другим повадно не было предавать своего короля.
Я, конечно, был любителем исторических хроник и не раз представлял себя в образе приговоренного к смерти, но вдруг мне стало не по себе.
-Чанк! – закричал я, - хватит  испытаний, я хочу домой!
Стражники  сразу исчезли, стены растворились. Я опять оказался дома, за столом. Передо мной лежала старинная книга. Я бережно закрыл её и  снова положил  на дно сундука.
У меня была великая книга – книга мечты. Теперь я понимал, почему бабушка  не смогла ее прочесть. Затюканная этой проклятой  жизнью, она не имела возможности  помечтать: всё время работала, воспитывала детей, а выйдя на пенсию, помогала воспитывать внуков. Но почему она хранила ее в сундуке?





Рецензии