Северное сияние - глава 9

  На следующий день проснувшись утром, вставать Надя не спешила. На сегодня они с Алексеем ничего не планировали. Время и обстоятельства позволяли им расслабиться и отдохнуть, тем более, что был выходной.
  - Как хорошо быть хозяйкой своей жизни и в своего времени. Вот что захочу, то и буду делать! – думала Надя.
  Было воскресенье, а с понедельника она собиралась идти искать работу. Но прямо с утра к ним заглянула Ирина и едва не плача обратилась к молодым.
  - Помогите мне... Надя, я к тебе с большой просьбой... Я все понимаю, я бы никогда не обратилась к вам, но у меня безвыходная ситуация. У меня на работе неприятности. Аленка всем мешает, а мне ее некуда деть. Место в садике пообещали только через месяц. Я заплачу тебе, ты все равно пока еще не работаешь!
  - Но я собиралась... – начала было Надежда, но Алексей ее тихонько дернул за рукав.
  - Ладно, ладно, конечно же Надежда побудет с Аленкой, а на работу устроиться никогда не поздно, - успокоил он Ирину. И Надя тоже согласилась. - Действительно, оставляй малышку со мной. Я же теперь и дома могу немного подрабатывать. Спроси у девчат, может кому нужно что-то пошить?
  - Ой, благодарю вас, -обрадовался Ирина, - а желающих что-то пошить мы тебе быстро найдем, и я буду первая. Можно нести -прямо сейчас?...
  - Неси. Только сегодня я шить не буду, сегодня я только обмеряю тебя. а с завтрашнего дня уже и начну ...
  Когда Ира исчезла за дверью, Алексей с укором посмотрел на Надежду.            
  - Ты что, посмела бы ей отказать? После того, что они для нас сделали?... Да мы теперь перед ними в таком долгу... в таком долгу! А ты со своей работой...
  - Да, Леша, ты прав. Но опять разрушены мои планы и это у меня вырвалось случайно, перемкнуло что-то, - оправдывалась Надежда, - я исправлю свою ошибку и заглажу свою вину, вот увидишь.
  - Ладно, не оправдывайся, может Ирина ничего и не заметила.
Надя скоро смирилась со своим положением, тем более, что теперь она уже хоть что-то зарабатывала, принимая заказы на пошив. Аленка ей совсем не мешала, а наоборот добавляла уверенности и поднимала настроение. Она тоже, рядом с ней шила своим куклам разнообразные наряды из лоскутов, которые ей давала Надя, и радовалась .каждому новому лоскутку. Слухи о Надиных способностях быстро облетели Снежногорск и у нее появились новые, очень влиятельные заказчики .Только она, до сих пор, не знала местные расценки и это ее очень волновало и смущало.
  Как-то к ней привели молодую, красивую женщину и прошептав на ухо, предупредили,
  - Это дочь главного директора транспортного агентства Снежногорска. Ты уж постарайся... А она, положив на стол, нежно белую, немного объемную ткань, вопросительно посмотрела на Надежду.
  - Знаете, мне бы хотелось что-то такое...! – и она, подняв руки, мечтательно подвела глаза вверх...- ну скажем, что-то неповторимое... свеженькое!- что бы его можно было одеть в ресторан и чтобы ни у кого такого не было!
Она достала из сумочки сигарету, закурила и добавила,
  - Через неделю у меня намечается пир. И я должна на нем чувствовать себя на высоте... Вы поможете?
  - Попробую, - ответила Надежда и быстренько нарисовав несколько фасонов, показала ей. Обсуждая детали выбранного фасона, Надя заметила, что невзирая на красивую внешность заказчицы, ни на высокую должность ее отца, она была далеко не из аристократического общества. В ее разговоре зачастую проскальзывали жаргонные слова и даже грубые матерные выражения.
  Обо всем договорившись, Надя готова уже была провести свою заказчицу. Но Мила, так звали посетительницу, вдруг вспомнила еще и о волосах, которые прихватила с собой. Она остановилась и роясь в сумке, опять обратилась к хозяйке. - Ой Надь, мне сказали,...- и видимо выкать ей было трудно, и не привычно, поэтому она перешла на ты, - что ты можешь сделать и шиньон.
  - Да, могу, - согласилась та. Ее не волновало то, что Мила, была не из простых. Надя хорошо знала свою работу, чувствовала себя уверенно, и понимая, что в настоящий момент она ей нужна, воспринимала Милу, как простого человека.
  Там, на материке, в своем маленьком городе, работая в ателье, Надя часто занималась моделированием новых фасонов для массового пошива, и ее платья разбирали в первую очередь. Так что опыт у нее уже был и не малый. А шиньоны делать ее научила мамина подруга, еще тогда когда она училась в школе. Тогда они были в моде, а многие девушки стриглись, и делали ей заказы, на тот случай, чтобы волосы не пропали, и когда вдруг появится желание, можно было бы сделать еще и высокую прическу.
  - За шиньоном придешь через два дня, - заверила Надежда свою заказчицу, - тогда сделаем и первую примерку платья.
Как и было назначено, через два дня, постучав в двери и не дождавшись приглашения, Мила заглянула к Надежде в комнату.
  - Ну что, заказ готов? Я имею в виду шиньон.
  - Готово! – заходи, будем мереть и смотреть; – ответила хозяйка, встречая свою заказчицу.
  - Мне шиньон еще нужно покрасить, поэтому я и волнуюсь.
  - А ты не волнуйся, потому что волнения твои напрасны, я еще никого, и никогда не подводила! Надежда достала шиньон из коробки, которая стояла в шкафу, и подала его Миле.
  - Ой, какой пышный, я даже не ожидала, что он такой красивый получится! Благодарю тебя родненькая, если бы ты только знала, как ты меня выручила! - с восторгом приговаривала она.
  - А платье тебя не волнует? – улыбаясь спросила Надежда.
  - Волнует, конечно же волнует, а что разве оно тоже готово?
  -Готово, к примерке, - раздевайся, будем мерять.
Первая примерка, как и ожидалось, Милу удовлетворила. И так как серьезных исправлений не намечалось, Надя пообещала ей, что во второй раз, платье будет готово.
  - Ну смотри Надюха, не подведи! Выглядеть красивой, мне вот так нужно, - и Мила, повернув ладонь ребром, провела по горлу.
  - Не волнуйся, - заверила ее хозяйка, - Все будет так, как ты мечтаешь! Мила, заметив Надину творческую натуру, оформление платья полностью доверила ей.
И та, с вдохновением творила чудо...
Прямо из этой же ткани, выдергивая нити, на груди она вышила маленькие розочки. Потом каждую из них вокруг опутала тоненьким шнуром, сделанным из тех же нитей, и только затем редко разбросав, нашила кремовый перламутровый бисер. Это было что-то! Смотрелось не наляписто и нежно - нежно, вообще казалось, что руками такое сделать нельзя.
Наде свое творение нравилось и самой, и она спокойно ожидала свою заказчицу. А та, волнуясь из-за будущего пира прибежала к Наде с самого утра.
  - Ну что здесь у тебя, показывай, может что-то нужно будет поправить, пока еще есть время, -переступив порог, с волнением говорила Мила – для того вот и пришла пораньше.
  Пока она раздевалась, Надя сняла платье с вешалки и разложила на кровати. Глянув на него, Мила, на какое-то мгновение замерла.
  -Что это? – сменившимся голосом, наконец, спросила она, осторожно касаясь вышивки. Ее глаза засветились восторгом и Надя поняла, что угодила.
Быстро сбросив с себя одежду, Мила одела новое платье и повертелась перед зеркалом.
  - Ну все! Теперь все мужчины будут у моих ног! – пошутила она... Я так рада, что мне порекомендовали тебя! У тебя и в самом деле золотые руки! Она обняла и поцеловала Надежду в щеку.
  -А теперь к такому платью мне нужна и соответствующая прическа. Поэтому нужно поспешить в парикмахерскую, чтобы как можно быстрее занять очередь.
  - Слушай, так может я тебе и прическу сделаю? – предложила Надежда, - шиньон у тебя с собой?
Мила, с  удивлением уставилась на нее.
  - Скажи, а есть что-то такое, чего ты не умеешь делать?
  - Ну конечно же, я больше ничего и не умею, - рассмеялась Надя. –Хотя, было бы желание, а научиться можно всему.
  - Ну как, прическу делать будем? - Конечно же будем, дорогая ты моя, - больше ни в чем, не сомневаясь, согласилась Мила, - Ты даже не представляешь, сколько радости ты мне доставила своим предложением. Это же мне не нужно полдня высиживать в очереди, а главное, что дамы нашего круга, которые тоже всегда сидят там часами, не зная где я, и в каком виде появлюсь, увидев меня будут шокированы! А это для меня настолько важно, что ты не можешь даже представить! Это же здорово! Сегодня для них, до последнего момента, я буду загадкой. А когда появлюсь и развею их надежды, они умрут от зависти!
  Мила, довольная села возле зеркала, доставая с сумочки все необходимое, для прически. От Нади, она планировала идти в парикмахерскую, поэтому все нужное у нее было с собой. Надя подобрала ей волосы, обколола вокруг невидимками и хорошо закрепила шиньон. Потом с помощью расчески с длинной уточненной ручкой, начесывая, начала укладывать пряди волос. Прическа получалась очень интересная, просто фантастическая. Извилистые пряди, обвивали друг друга, превращая, головку клиентки, похожую на сказочный цветок.
  Пришел Алексей.
  - Привет, девушки. Как идут дела? – спросил он и подойдя ближе, посоветовал,
  - А эту прядь, я развернул бы сюда, посмотри, по моему так лучше, правда?!
Надя, держа прядь волос в руке, вытянув шею, молча поцеловала своего наставника.
  Для Алексея все, что делала Надежда, было не новым. Ко всему он привык еще на материке, когда они встречались.
Зато для Милы, все что она видела, было не естественным, и каким-то не обычным. Она, глядя на них, бесконечно удивляясь, только и смогла выдохнуть,
  - Ну вы и даете!...
Когда работа была закончена, сияющая от счастья Мила, спросила; - Сколько я тебе должна, за все, что ты для меня сделала?
Надежда опять растерялась. и теперь, на ходу, немного больше прибавив, чем на материке, назвала цену.
  - Вот это да! – сплеснула руками Мила, - Ты что с ума сошла? Нет, ты таки совсем не нормальная! Ты совсем цены себе не знаешь!... Вот, посмотри на мой сарафан. Его мне пошила родная тетушка… Ты знаешь сколько она с меня содрала, по родственному? - вдвое больше чем ты просишь за это произведение искусства! А он же просто мешок с дырками!
   -Ты же не забывай, что ты на севере. А сюда люди едут чтоб заработать! Мила открыла свой кошелек и заплатила в трое больше, чем Надя просила. - Ты чудо, ты должна себя ценить! Запомни это, - сказала она, закрывая за собой дверь. И Надя в первый раз задумалась по - поводу своих способностей.
  Так Надежда узнала расценки севера.
Теперь, когда к ней приходили заказчики, она сразу предупреждала;
  - Я за пошив беру дорого. Но заказов от этого у нее не стало меньше. И теперь уже она себя не считала нахлебницей. Пусть пока еще так, но она уже зарабатывала свои, и не малые, деньги. Аленка во всем копировала Надежду, они целыми днями шили, но это им не мешало разговаривать, учить стихи, или петь детские песни. Руки заняты, а язык же свободен!
Каждый день, после обеда, Ира забирала малышку и была очень благодарна Надежде за дочку, потому что видела, как Аленка привязалась к ней...
  Как-то вечером, перед самым сном, Алексей завел разговор;
  - Знаешь, я опять, благодаря тебе, собрал деньжат. Может мы уже с тобой распишемся? Завтра я выходной, давай сходим и подадим заявление.
  - Если хочешь, давай сходим, - спокойно ответила Надежда. Но Алексей, ее ответ воспринял как обиду для себя.
  - Что это еще за - «Если хочешь»! А ты разве не хочешь?... Просто сразу я не предложил, потому, что потратил все деньги на то, чтобы как-то обжить наше жилье. Со свадьбой ничего не получилось, так хоть вечер надо устроить на славу! Чтоб было, что вспомнить в старости.
  - Не сердись, Леша, я все поняла.
  На следующий день, прямо с утра они отнесли заявление в Поселковый Совет и им выдали бланк на руки.
  - Заполните этот бланк, и через месяц придете сюда для регистрации вашего брака. До тех денег, что собрал Алексей, Надя понемногу докладывала и из своих, что зарабатывала шитьем. И казалось им, что денег, для хорошего вечера, у них уже достаточно.
  Сдав заявление, они понемногу начали делать закупки. Время проходило, день за днем приближая их к назначенному торжеству.
  Алексей работал по сменам, и часто возвращался домой ночью. Как-то он пришел очень возбужденный и путаясь, начал рассказывать;
  - Золотко, представляешь, иду я себе, иду, а прямо передо мной, в небе неожиданно засветились белые полосы. Они то сближались, то отдалялись, то зажигались, а то погасали, и делались едва заметными. А затем засветились всеми красками Понимаешь, словами это не возможно выразить! ...
Надя мигом обула сапоги и ухватив на ходу шапку и шубу, бросилась к двери;
  - Это северное сияние?
  - Куда ты? Стой, там уже ничего нет, - остановил ее Алексей. – Я пока добежал домой, оно уже угасло.               
  - Ну почему, почему оно так быстро угасло? - едва не плакала Надежда. – Я тоже хочу его увидеть! - Успокойся, любимая, еще увидишь, обязательно увидишь, Потому что зима здесь длинная и у тебя
еще все впереди!
  Надя завидовала Алексею и очень сожалела, что в это время ее не было рядом с ним. Время проходило, а она все чаще и чаще думала о сиянии. –
Вот уже и февраль кончается, а я до сих пор не видела его. И все это потому, что я не работаю. Тогда бы у меня больше было шансов, а так сижу дома за этим шитьем!...
  Надоедливые мысли постоянно мучили молодую женщину и она все чаще и чаще надолго задумывалась – о сиянии и о том, что до сих пор не работает. В последнее время, по ночам спала не спокойно, часто просыпалась, ловила себя на мысли, которая снова и снова возвращалась к одному и тому же.
Как-то, в такую бессонную ночь, Надя увидела, как за окном что-то вспыхнуло голубовато желтым светом, а затем замелькало и рассыпалось искрами.
Соскочив с кровати, она вскочила на стол и распявшись на все окно, забыв обо всем на свете, громко заорала.
  - Леша, Леша просыпайся ... северное сияние за окном. Глянь, оно прямо рядом! Алексей спросонку, открыл глаза и прикладывая палец ко рту, прошептал
  - Тише, не горлопань ты так, Всех соседей разбудишь! Это не сияние, это провода замкнуло. Надя разочарованно слезла со стола и медленно поползла на свое место. Слезы тихо катились у нее по щекам.
  - Но что же ты так переживаешь? Не расстраивайся, увидишь ты еще свое сияние. Оно сейчас часто играет в небе.
  - Ага, тебе хорошо говорить, потому что ты работаешь, поэтому и видишь его почти каждый день! А я ... где и когда увижу его, если по ночам сплю себе дома?
  На следующий день весь барак смеялся, подшучивая над Надеждой;
  - Ну как там сияние?
Фанерные стены барака очень тонкие, Конечно же, сегодня ночью, она разбудила всех. И что Надежде оставалось делать? Она смеялась со всеми, понимая, что это было смешно, а на душе у нее почему-то все равно было горько.
  - Так можно прожить здесь целую зиму и ни разу не увидеть, какое же оно, это северное сияние? – думала она .- Но ведь, именно ради этого, сначала они сюда и ехали.


Рецензии