Растения говорят и двигаются

ВЬЮНОК  Когда-то я читала, а может быть слышала, а ещё может быть, видела во сне, такое со мной бывает, историю одной юной девушки, которая  однажды утром отказалась встать, и вообще двигаться, сославшись на то что чувствует себя цветком. Цветы, она была убеждена, не двигаются. Впредь она оставалась неподвижной, и усилия всех приглашенных к ней целителей по оживлению  с их препаратами, пилюлями, таблетками, и даже медитациями были бесполезны, девушка продолжала лежать без движения.
Однажды  в этот город пришёл  юноша-  обыкновенный пастух, который предложил свою помощь в исцелении. Его впустили в покои девушки. Первое что он сделал войдя,  отодвинул шторы и распахнул  окно. За окном была поляна трав и цветов, колышущихся от ветра.
- Посмотрите, - сказал он  своей пациентке, - за окном травы и цветы, и все они, как видите,  движутся.
- Это не они движутся, а ветер движет  ими – ответила девушка.
Пастух ушёл, обещая вернуться с более убедительным примером двигательной способности цветов.
В следующий раз он пришёл  с цветком подсолнуха.
- Вот эти цветы,- сказал он, - в течении дня поворачивают свои головки с востока на запад. Значит, движутся.
- Это не они движутся , а солнце движет ими. Ну,как в театре марионеток.
Пастух ушёл расстроенный неудачей, но не оставляя надежды найти более убедительный пример того, что цветы движутся. Он долго шёл, и вступил  в некий лес.  Настал вечер,а за вечером ночь. Найдя пенёк, юноша присел на него, поставив рядом свой посох, да так и заснул, сидя. На расвете его разбудили голоса певчих птиц. Молодой человек открыл глаза, протянул руку к посоху намереваясь продолжить путь, и увидел: вокруг посоха обвились за ночь побеги вьюнка, с которых приветливо смотрели фиолетовые головки* цветов. Юноша взял посох вместе с вьюнками и отправился к девушке-"цветку".
- Вот, посмотрите, ни ветер, ни солнце не участвовали в движении этого растения, а это оно само, за одну ночь... Как видите, цветы движутся.
   И протянул ей руку, помогая ей встать с ложа.

РАСТЕНИЯ МОГУТ ГОВОРИТЬ
ЖИМОЛОСТЬ...  Я помню это деревце в Сибири. Весной оно покрывается невзрачными цветочками, собранными в небольшие кисточки. Цветочки обладают необыкновенно приятным запахом и каким-то неуловимым очарованием. Осенью можно видеть деревце покрытое красными ягодками - тоже красивое зрелище. Правда, ягодки несъедобны.* (*Впрочем, бывают  съедобные сорта, да ещё какие съедобные. Недавно  в Сибири стали выращивать на плантациях.) Мои земляки-сибиряки зовут это деревце "медвежник".  Другого, то есть более верного названия я не знала, долго-долго.
И вот, не так давно, я увидела это деревце в глухом уголке Нью-Йоркского парка. Была весна, и куст был покрыт невзрачными цветами с их неуловимым очарованием. Я подошла к ветке растущей достаточно низко, чтобы вдохнуть аромат цветения, и подумала: «Интересно, как же зовут это растение иначе как «медвежник»?» И  услышала тихий-тихий  голос-шелест: «Жимолость». Оглянулась по сторонам: никого, только мы и это растение. Да я и не сомневалась, что это был голос деревца. По пришествию домой открыла компьютер, кликнула «Жимолость – изображение» и увидела это растение, эти цветочки.
Жимолость знала точно как её зовут.
СУРЕПКА. И удивительная вещь случилась со мной в поезде московского метро. Мужчина на сиденье, вероятно, ехал с дачи или просто из загорода, и держал на коленях рюкзак, а из кармашка рюкзака выглядывала тощая веточка с мелкими жёлтенькими цветочками. Такие растут где угодно, у обочин, невзрачные, не культивируемые для городских клумб, и я никогда не интересовалась как они называются. Возможно, медонос, помню, видела рядом с беладонной. Но не «Беладонна», потому что жёлтые, а не белые. И не «Донна» - нет величия донн. ...Мужчина встал, закинул рюкзак на спину, и пошёл к выходу. Когда он поравнялся со мной – я сидела у выхода –веточка с жёлтыми цветочками шепнула мне : «Сурепка».
Придя домой а вернее в отель, я опять обратилась к ботаническому словарю: точно, то была сурепка.
Ещё раз я убедилась в том, что  растения могут говорить, а иные даже знают своё имя.


(Из неопубликованной книги "ДЕТИ СОЛНЦА")

"ДУША" -Х.,М.


Рецензии
Прелестные наблюдения, но одну загадку в них я не разгадал: откуда жимолость узнала, что представиться незнакомке надо по-русски? 😊😊😊

Александр Тарновский 2   07.04.2024 18:17     Заявить о нарушении