Эссен 16. Адмирал Эссен у берегов Сирии

    Прошло время, на работе было много дел по программному обеспечению для самых разных проектов. Все программы нужно было сопровождать, то есть корректировать, если были замечания перед сдачей ОТК^4.

    Нужно было разрабатывать программы для новых проектов. Слава Богу, корабли строились, системы изготавливались на нашем филиале и сдавались регулярно; многие повторялись и не требовали моего вмешательства, я даже не знал, когда их сдают заказчику.

    И это было хорошо – появлялось время для перспективных инициативных разработок. Вот это мне всю жизнь и нравилось в нашей инженерной работе – делать то, что ты сам можешь  выдумать, зная,  что это может очень сильно пригодиться для будущих новых заказов. И  еще  нравилось,  что  Николай  Аркадьевич и директор департамента поддерживали такую инициативу, создавая внутренние заказы для таких работ. В лаборатории была тишина, ничто не мешало думать и заниматься любимым делом.

    И вот однажды, когда мы в выходные дни отдыхали дома, я услышал из другой комнаты голос жены: «Юрасик!  Эссен, Эссен!», я бросился к телевизору – на экране показывали пуски «Калибров» с корабля в сторону Сирии. Это было красивое зрелище. Ракеты запускались с «Адмирала Эссена». Ведущий комментировал боевые пуски крылатых ракет и рассказывал о корабле, который я хорошо знал и в котором исправно работали и мои системы.   
   
    Это было событие, наполнившее меня гордостью и радостью, что мой скромный труд пригодился моей любимой Родине России!

____________________
1 Каперанг – капитан первого ранга, кавторанг – капитан второго ранга.
2 Заказ – это корабль.
3 ЗИП - запасные инструменты и принадлежности или проще ремонтный комплект.
4 ОТК – отдел технического контроля.

                07.01.2022, Санкт-Петербург.

    В начало:   http://proza.ru/2023/04/22/850


Рецензии