Цена

Этот диалог произошёл абсолютно случайно, в нем отразились два характера. Они довольно нарицательные, потому что каждый, может быть, сталкивался с одним из них. Они неискореняемые. Их в нашем обществе будет только больше. Николаев, так зовут одного из моих героев, можно встретить сейчас-то на каждом шагу. Такие «Николаи» мало что сделают для нашего общества. Любят только они разглагольствовать на ответвленные и умные темы, не решая никаких проблем. Приятного чтения!
По улице шёл двадцати четырёхлетнийпарень в темном длинном пальто. В наушниках у него проигрывались курсы по философии, купленные им несколько дней назад, читал их какой-то важный диктор своим басом. На ногах у него были черные джинсы. Три дня назад он защитил свой диплом и уже собирался поступать в магистратуру. Сейчас он идет в гости к своему деду. Он, кстати, прошёл почти всю войну, дойдя до Берлина. Живёт он теперь в старом доме с давно покосившимися стенами. С окнами, треснутыми почти во всех местах. Крыша, протекавшая во многих местах.
Его зовут Дмитрий. Во время войны он командовал одним из отрядов. В одном из заданий Дмитрий потерял всю свою команду, попал в плен. Там его подвергали пыткам, но он ни сказал не слова. Шрам от пыток до сих пор остался на лице и на руке. Деду удалось убежать из плена, захватить оружие и соединиться с отрядом. За потерю отряда он страдал морально несколько месяцев. Несколько месяцев он переживал потерю своих друзей. Не спал несколько ночей подряд. Ему снились его друзья, здоровые, живые. Деду их так сильно не хватало.
 Сейчас Дмитрий занимается огородом и делами по дому. Вчера ему позвонил Николай, так зовут его внука, и сказал, что зайдет в гости на чай, так как давно не был у своего родного дедушки. Дед купил немного продуктов, чтобы было чем встретить своего внука. Сам он сильно не закупался. Предпочитал скромное питание, без водки и прочих напитков. Никогда не пробовал их.
Встал сегодня рано, потому что хотел успеть сделать все незаконченные дела. Немного поделал дела в огороде, успел даже поменять одно окно в доме на новое пластиковое. Николай уже подходил к дому, дедушка заметил его за несколько метров и пошел открывать ему дверь.
— Привет — сказал Николай, протягивая руку — как ты?
— Здравствуй, здравствуй, Коленька, проходи.
Они оба зашли в ветхий дом, на стенке у которого была повешена табличка с надписью: «Ветеран Великой Отечественной Войны Дмитрий *** ***».
— Вот, заходи, садись вот сюда, я сейчас принесу еды. Приготовил для встречи сегодняшней. Ты как вообще? Где учишься?
Коля прошёл в комнату, снял с себя пальто и выключил наушники.
— Да, я нормально, на здоровье не жалуюсь, все работает. Я учусь на философском факультете, планирую потом второе получить, не зря же сейчас учу дополнительные материалы, скоро работу защищать буду. А твоё здоровьице как? Может помочь чего надо п дому? В огороде там, например.
— Философское, а это интересно. Ты пальто в шкаф закинь. Да, сюда. Грех мне на здоровье жаловаться, и так оно с войны меня держит. Колени только болят, а так всё нормально. По дому… Окна бы вставить, да денег вот все никак не найду, просить кого-либо не могу, не привык к такому. Мать-то меня с ранних лет учила зарабатывать. Не знаю, устал я на старости лет. Пенсию совсем копейки выплачивают. И приносить иногда не успевают вовремя.
— Да, нынче к ветеранам относятся хорошо лишь на девятое мая. Никаких льгот. А вот в Европе ветераны вермахта живут лучше, чем победители стран бывшего СССР. Ты вот мне скажи, как такое возможно-то?
— Ой, сынок, я в политику не люблю залезать, она не по мне. Думается мне, что за меня решат наверху — говоря это, дед показывал пальцем вверх — Все-такие не зря они там сидят. Выбрал кто-то и поставил-то.
— Дед, дед, дурят ваши головы. Платить должны не то что с опозданием, должны платить больше. В Германии ветераны каждый месяц то на курорт, то в санаторий. Ты такого даже представить не можешь. Живут в двухэтажных домах, там, ну, еще на машинах ездят, кто может, конечно, и так далее, и так далее.
— Прекрати ты, зачем уж мне эти машины, я ездить-то не умею, а дома мне эти двухэтажные и даром не нужны, мне и мой дом нравится. Санаторий-то да, не помешало бы спину подлечить, легкие барахлят иногда, но, кажется мне, тоже мне это не надо. Всем по-разному.
— Бесплатное обслуживание в больницах, без очередей. А у нас в больнице не дождешься очереди нужной, да и лечения не дождешься. Если и дождешься, то не вылечат вообще, только хуже сделают, не дай Бог. Вот я вчера ходил в больницу, хотел провериться. Отказали, сказали, что не обслуживаем незарегистрированных граждан. А у меня просто не было карточки. В общем, мне пришлось поехать в частную клинику. Вот и всё отношение!
Николай начал жестикулировать и яростно доказывать свою правоту. Ему казалось, что дед вот сейчас перейдёт на его сторону. Ведь все доводы были правильными, как ему казалось. Все эти «льготы» в его стране не устраивали ЕГО, ЕМУ не нравилось не исполнение всего того, что он перечислил.
Дед немного подумал, помолчал, посидел, но встал и смело сказал:
— Если ты такой умный и прогрессивный, то вот иди в политику и работай там. Лично мне сделаешь льготы. Согласен со мной? Нет? Ну вот сиди и молчи тогда. Лишь бы страну поганить вам всем. Что вам не нравится, не пенсионеры же еще, живите, учитесь, работайте. Еще что-то либо нужно? Хочешь что-то изменить — начни с себя тогда. Или иди и изменяй что-либо в мире, если у тебя получится, конечно же. Любишь возмущаться — иди туда, где это нравится. Может быть, найдешь такую хорошую компанию, там тебя встретят, еще что-то сделают. Вот там-то ты себя и найдешь, возможно.
— Что ты завелся-то, правда глаза режет, да?
— В твоих словах есть доля правды, да, тут не могу не согласиться.
— Вот! Ты сам понимаешь, что мои слова абсолютно правильные. Это ты отрицать не можешь.
— Не могу, но, а зачем, извините меня, ныть постоянно и жаловаться вечно? Смысл заключается не в нытье, а в попытках что-либо изменить. Попытка есть у каждого. Возможности есть не у каждого, но у тебя, думаю, есть. Ты же такой умный. Только если ты такой умный, что же ты сидишь здесь и не меняешь ничего.
— Слушай…я…
— Ты не перебивай! Человек любит очень сильно возмущаться и ныть насчет какой-то несправедливости. А это бесполезно, потому что не нужно ныть, нужно пытаться решать проблемы на месте. Помогать тем, кто ничего сам не может сделать. Обучить, объяснить и показать. Зачем постоянно жаловаться и ничего не делать? Объясни мне это? Возмущения постоянные приводят только к наиболее сложным проблемам.
Коля не смог ничего ответить на этот большой монолог деда. Ему в принципе нечего было ответить на такую правдивую речь. Она была полностью правильной.
— Я тут подумал — начал Коля — мне кажется, что ты просто сильно поддался пропаганде Великой Отечественной войны. Там же всё на этом и строилось.
— Цены нет подвигу народа! — выкрикнул дед — не смей обесценивать какой-либо подвиг.
— Да я не про подвиг, я про… — он не успел договорить.
— Ты именно про подвиг, без пропаганды не было бы подъема. Да дело даже не в пропаганде. Враг был здесь, и нужно было решать проблемы здесь и сейчас. А ты, набравшись идей всяких западных либералов, смеешь обесценивать цену русского народа. И зачем это нужно?
— Ничего я не обесценивал и ничего не набирался. Зачем ты выкрутил вообще по-другому?
— Я не выкручивал, я это чувствую. Ты всем нутром это показываешь! Всё это читаемо только по речи и лицу.
— Нет, не прав ты, смотри…
— Не буду я смотреть, даже не хочу. Пошёл вон!
— Ой, ладно, остынешь — зайду. А вот крышу-то тебе надо сделать, да и окна…
— Иди отсюда!
Внучок выбежал и включил в наушниках свои философские курсы. Он шёл под дождем и жаловался на него, ведь он забыл зонт у себя в квартире.
— Дед уж совсем с ума сошел. Меньше телевизор надо смотреть.
Телевизора у деда испокон веков не было. После ухода Коли, дед продолжил работать, несмотря на дождь, капающий на крышу.
— Совсем детей потеряли…


Рецензии