Интервью с гоэтом

Интервью в журнале «Железный занавес», вып. № 3, август 2016

Сегодня гость нашего номера Артём Павлов, преподаватель колледжа «Телема 93».

- Артём, что вы преподаёте в колледже?

- В отделении Колледжа Телемы в Санкт-Петербурге в настоящее время я преподаю демонологию. Раньше вел один из основных курсов – «Основы магии». В следующем учебном году я расширю тематику лекций, буду стараться давать больше авторского материала, может быть, проведу несколько мини-курсов. Допустим, по енохианской магии. Мне неинтересно каждый год читать одно и то же, поэтому и по демонологии я постараюсь рассказывать что-то новое. Простого повторения курса, прочитанного в этом году, не будет. Но то, что даю я, рассчитано на более зрелых и опытных слушателей. Новичкам я советую начинать не с демонологии и не с енохианы, а, конечно, с основ, пройдя общие курсы по магии, Каббале и Таро.

- Колледж — это страничка в интернете или это фактический адрес, куда можно приехать на занятия?

- Конечно, Колледж – это не страничка в интернете, а вполне серьезная структура, с преподавателями, занятиями, методичками и экзаменами. Сейчас в России действует два отделения Колледжа – московское и питерское. Есть две формы обучения – очная и заочная. В Санкт-Петербурге занятия проходят по воскресеньям, обычно с 14.00, по адресу ул. Разъезжая, 9. У нас можно записаться на следующие направления: Основы магии, Герметическая каббала, Таро Тота, Демонология и Астрология. Кроме того, действует Внутренняя группа – для продвинутых студентов. Это уже конкретная практика церемониальной магии. Впрочем, при курсе демонологии тоже есть практическая группа, на которой я со студентами занимаюсь эвокациями духов. Стандартное воскресное занятие состоит из нескольких теоретических лекций по разным предметам и практической части. Вы можете посетить все сразу или выбрать тот блок, который вызывает наибольший интерес. Опыт показывает, что, если человек начинает к нам ходить, ему становится интересно все, он посещает занятия по всем курсам, поэтому у нас очень гибкая и щадящая система оплаты. Что касается наших практикумов, я думаю, это уникальная вещь для России. Вряд ли где-то еще вам удастся так быстро оказаться в составе настоящей магической группы, ориентированной на серьезную работу. Для практиков-одиночек наш Колледж часто оказывается единственным местом, где можно найти единомышленников, с которыми можно свободно говорить о ритуальной магии, не боясь, что тебя поднимут на смех или заподозрят в сумасшествии или «сатанизме». Если у вас нет возможности посещать занятия, например, из-за того, что вы живете в другом регионе, мы можем предложить учиться заочно. Вам вышлют весь необходимый методический материал, а опытный инструктор ответит на ваши вопросы по электронной почте.

- Что Вы думаете о сочетании теории и практики?

- Стать магом невозможно без практики. Мне попадаются люди, которые десять лет изучают ту или иную духовную традицию, читают книжку за книжкой, сидят на каких-то лекциях, но при этом никогда не пробуют выполнить хотя бы одно из описанных в книжках упражнений, применить что-то из прочитанного и услышанного в своей жизни! Колледж привлекает людей в первую очередь тем, что наши занятия всегда включают практический блок. Конечно, вначале мы даем что-то несложное. Это техники релаксации, энергопрактики, направленная медитация. Когда у студента появляется определенный багаж знаний, а мы убеждаемся в его адекватности, он допускается к работе во Внутренней группе. Там он участвует в магических операциях, в драматических ритуалах. Сперва ему доверяют второстепенные роли. Но к концу обучения мы имеем уже достаточно опытного практика. Большую роль играет также и общение с преподавателями и студентами, погружение в особую атмосферу. Человек оказывается в среде, в которой ему комфортно. Он раскрывается.
- Поскольку наш выпуск Ярославский, расскажите могут ли иногородние учиться у вас? Как быть с практикой в этом случае?

- Как я уже сказал, выход для иногородних – заочное обучение. Естественно, оно не является полноценной заменой очного. Но уверяю, что оно станет шагом вперед по сравнению с занятием магией «по книгам». Скажем, работы Алистера Кроули непростые, в их изучении должна быть определенная система. Если новичок возьмет первую попавшуюся книгу Кроули, скорее всего, он запутается, неправильно поймет те или иные места. На заочной форме ему дадут такой базовый материал, который станет ключом к этим оккультным трудам. Он получит ясную и четко структурированную информацию. У него будет возможность задать вопросы инструктору, который находится «внутри» традиции, который владеет необходимыми знаниями и навыками. Помимо этого, мы можем предложить видеозаписи лекций, прочитанных преподавателями московского отделения. Вы наверняка видели на наших ресурсах фрагменты таких лекций. Можно получить доступ к полной версии. Иногда у нас бывают онлайн-трансляции занятий. Так что следите за анонсами в группах Колледжа в социальных сетях. Что касается практики, во-первых, не стесняйтесь писать нам и задавать вопросы. Во-вторых, старайтесь найти единомышленников в своих городах. Практиковать вместе часто намного полезнее и интереснее, чем в одиночку. И это некоторая гарантия от того, что вы начнете выпадать из этой реальности в мир грез, что, к сожалению, часто встречается среди оккультистов. В-третьих, если вы молоды, задумайтесь над тем, а надо ли вам гробить свою жизнь в том месте, где вы сейчас находитесь. Я считаю, что, если есть возможность переехать в Москву или в Петербург, нельзя ее упускать.

- Вызов демона без опытного учителя опасен?

- Я так не думаю. Я вообще отрицательно отношусь к различным «учителям» и «гуру». Можно показать путь, но этот путь человек должен пройти сам. Оккультизм – это такая область неочевидного, что претензии на обладание твердым знанием и окончательной истиной выглядят смешными. Я начинал свой путь в магию с вызываний демонов. В 13 или 14 лет у меня оказалась книга Папюса, и я начал практиковать каждый день. Мною двигало любопытство, я стремился проникнуть за грань известного мне мира. Как видите, я еще жив и здоров. Как говорили в «Золотой Заре», «страх – это поражение и предвестник поражения». Страх, наоборот, позволяет этим силам получить над вами власть. Другое дело, нужно проявлять разумную осторожность. Не берите на себя больше, чем можете потянуть на данном витке развития. Вы сами чисто интуитивно почувствуете, насколько вы готовы к контакту с теми или иными сущностями и энергиями. Посвящения в эзотерические ордена и ежедневные духовные практики вроде классического МРП или «Звездного Рубина» - это очень хорошая поддержка в магической работе. В гримуарах неслучайно эвокации демона предшествует подготовительный этап установления вертикальной связи, очищения и освящения. Посвящения формируют духовный путь мага, задают траекторию движения. Многие посвященные подтвердят, что на разных этапах пути актуализируются те или иные темы. Пару лет назад основное внимание я уделял медитациям на Пустоту, меня притягивал Восток. Мысль об эвокации демона тогда вызывала брезгливость, ощущение, что я энергетически «замараюсь» этим. А сейчас демоны по-настоящему зовут меня, я каждый день стараюсь хотя бы немного времени уделить общению с ними. Я поставил перед собой амбициозную задачу в течение года вызвать всех 72 демонов Гоэтии, чтобы познакомиться с каждым из них.

- Расскажите о себе. С чего началось ваше увлечение магией? Как пришли к демонологии?

- Я был мистически настроенным ребенком. У меня было место, в котором я молился в одиночестве, иногда много часов подряд. И во время этих молитв я стал испытывать необычные состояния, своего рода экзальтацию. Как будто что-то входило в мое сердце и растекалось внутри. Я называл это «благодатью». В подростковом возрасте я, естественно, начал бунтовать, и это обернулось радикальным отвержением тех религиозных установок, которые у меня были. Однажды ночью у меня возникла мысль: «А что, если Бог не благой, а, наоборот, злой?». Эта идея меня потрясла, она стала разворачиваться, в голове возник поток мыслей и образов. Передо мной предстала картина мироздания, в котором наверху находится злой Бог. Я стал записывать это, даже прочитал потом в школе. Сейчас очевидно, что это напоминало представления гностиков, вплоть до деталей. Такие необычные вспышки мысли, сопровождающиеся потрясением и переворотом моего мировоззрения, случались и потом, правда, не так часто, как хотелось бы. Я стал читать книги по оккультизму, которые удавалось достать, пробовал практиковать, даже втягивал в это своих братьев и друзей. Еще один важный этап в моей жизни – это открытие мною Кроули. Первую информацию о нем я получил из книги Ричарда Кавендиша «Магия Запада». Личность Кроули, а также отрывки из его произведений, которые приводились в книге, заворожили меня. Это было что-то вроде «узнавания», настолько это показалось для меня близким. Дальше я старался читать все, что находил по поводу Кроули. Уже в институте появился доступ в интернет, там я читал материалы на сайте «Кроули по-русски», потом на сайтах О.Т.О. и Касталии. Все это вылилось в принятие решения заняться этим по-настоящему и вступить в О.Т.О. И я написал Олегу Телемскому. Что касается демонов, то ими я активно занимался в промежутке между 13 и 17 годами. Иногда я целые дни посвящал эвокациям. Как это часто бывает, меня привлекали именно наиболее зловещие персонажи. Они казались намного более живыми и интересными, чем архангелы. Поэтому можно сказать, что сейчас произошло возвращение к корням.

- Какие книги вы рекомендуете для ознакомления с предметом?

- Конечно, это первоисточники – гримуары. «Большой ключ Соломона», «Гоэтия», «Истинный гримуар». Также много полезной информации можно найти в антологии «В мире духов и демонов» и недавно вышедшем сборнике «Книга Тайн» Алистера Кроули и теневое Древо Жизни». Это работы, которые были изданы при поддержке российского О.Т.О. В небольшой книжке Дюкетта «Ключ к Ключу Соломона» дана ценная психологическая интерпретация работы с демонами. На самом деле, даже одного гримуара может оказаться достаточно. Даже «Практической магии» Папюса хватит, чтобы получить интересные результаты. Чтение – это второстепенно, главное – практика!

- Отлично. Может ещё что-нибудь хотите рассказать? Я читала у Кроули (кажется) что маг должен стремиться в ритуале эвокации к тому, чтобы демон появился «в видимом проявлении». То есть его должны видеть все присутствующие даже при свете, а не в сумерках. Вам удавалось достичь такого?

- Нет. Конечно, некоторые практики утверждают, что у них духи приобретают такую плотную форму, что их чуть ли не щекотать можно. Но я этим рассказам не доверяю. То, что имеет место в действительности, - это так называемое «присутствие». Изменение атмосферы в помещении. Реже бывают странные звуки – пощелкивания в стенах, в мебели. А вообще главные признаки – это ваши собственные ощущения. Очень часто нападает жуть. Однажды волосы на моей голове буквально встали дыбом! Это критический момент операции, важно не бросить все, не «засунуть голову в песок». Самое интересное, что бывало, - это появление автономного от сознания голоса в голове. Конечно, это была не связная речь, а обрывки слов и фраз, как иногда бывает при засыпании. Но вообще все намного скромнее, чем можно увидеть в фильмах ужасов и прочитать в романах. Сейчас я намеренно стараюсь не подключать «астральное зрение», фиксировать только проявления, максимально не зависящие от моего воображения. Что называется, для чистоты эксперимента. Но вам советую, конечно, поступать наоборот – стараться «смотреть» на происходящее духовным оком. Ошибка моих юношеских эвокаций была в том, что я рассчитывал увидеть духа своими физическими глазами. Так как это не происходило, я думал, что у меня ничего не выходит. А различные субъективные вещи, ощущения, я при этом игнорировал. На самом деле, конечно, ко мне слетались легионы духов. Но я не понимал, что такое духовное зрение, поэтому и не мог вступить в контакт с вызванной силой. Она уже в мое сознание проникала, начинала оказывать влияние на мое поведение, мою жизнь, а я все еще считал, что у меня не получается, что магии не существует!

- Артём, тут ещё такой вопрос. Зачем? Зачем надо призывать Духов? Чем они могут помочь? Я встречала мнение, что Духи нужны чтоб обеспечить колдуну максимально комфортную жизнь. Они выполняют его задания. Например, колдун берёт заказы на привороты, рассылает духов с заданием, они разжигают в девице (или в мужчине) страсть к заказчику, колдун кладёт себе в карман гонорар и едет отдыхать на Канары. Это реально? Мне даже как-то сказал один радикально настроенный гражданин, что ежели Кроули так не делал, то он не маг никакой. Вот такие настроения я наблюдаю, общаясь с людьми.

- Сколько практиков, столько мнений. Когда я заинтересовался магией, я хотел получить ответы на свои вопросы. Есть ли что-то за пределами этого мира? Есть ли жизнь после смерти? Существует ли Бог? И тому подобное. То есть в основном меня заботили экзистенциальные вопросы. Есть маги, которые считают, что у духов не нужно просить ничего, кроме знания. Есть маги, которые уверяют, что ничего нельзя просить для себя, иначе магическая сила иссякнет… Довольно распространена боязнь требовать от духа каких-то конкретных проверяемых вещей на материальном плане, чтобы просто не разочаровываться, когда чуда не случится. Конечно, одаренность и уровень магической подготовки у всех разные, но все же я со скепсисом отношусь к таким вот рассказам о том, как маг, играючи, совершил приворот, а потом, щедро вознагражденный благодарным клиентам, отправился отдыхать на Канары. Согласитесь, тогда бы наши «профессиональные колдуны» и ворожеи были бы самими богатыми людьми, составляли бы элиту нашего общества. А опыт показывает, что это не так. И, естественно, если бы магия работала с таким очевидным результатом, напрямую, спецслужбы позаботились бы, чтобы такое оружие находилось под самым строгим контролем. На практике то, как работает магия, больше напоминает внушение и самовнушение, но с определенной толикой «сверхъестественного», с юнгианскими «синхрониями».

- Вы совершенно правы насчёт «колдунов». Спасибо за интересную беседу. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

С Артёмом Павловым беседовала Jaine Magpie


Рецензии