О Боге и бытовом здравом смысле

Меня спрашивают: ...ты часто говоришь о "Боге", то есть о высшем разумном  начале, создавшем и, так сказать, "проживающем" этот мир, эту жизнь через нас и вместе с нами. Почему эта мысль так важна?

Отвечаю:

Ну, она не столько "важна", сколько... ну, я так чувствую. Пройдя долгий путь от полного неверия, сформированного советской властью — непоколебимого, естественного, само собой разумеющегося, не предполагающего никаких альтернатив, считающего все это выдумками недалеких пожилых необразованных людей, — и я в течение 10 лет напряженного труда ума и сознания пришел к полной уверенности Его существования — ...хотя постоянно "научная честность", т.е. не имение формальных доказательств, заставляет меня периодически говорить "если Он существует", и постоянно перед Ним извиняться, что уже, наверно, надоел Ему таким присловием, и стараюсь не произносить эту формулу, даже про себя.

"Напряженного труда ума" = изучение вселенной во всех ее аспектах и видение, что не сходится ее и их существование с отсутствием разумной воли. "Напряженного труда сознания" — ну, я же не только интеллект, я как-то еще исследую вселенную, тыкаюсь, что-то там чувствую, что-то там накапливается... интенсивно.

Вопрос:

Ведь многие думают, что "абсолют" выводим из практики жизни, не обязательно создавать такую сущность изначально.

Ответ:

Люди — не философы. ...что на них смотреть, как на доказательства сложных вопросов.

Вопрос:

Ну, или невыводим и не нужен и тд и тп. 

Ответ:

Логика и не-философия, бытовой здравый смысл и мелкое жульничество — это... тоже, конечно, от Бога... но их носителей нужно заставлять — религия, традиция, тюрьма, компартия, армия, религия... а, это уже было... Или строем, короче, путь в Рай, или по одиночке, но по одиночке — это Алмазный путь и трудная не то что бы сансара, но некие достаточно холодные вершины, с дующим со всех сторон ветром свободы и неопределенности, на которых у обычного человека замерзают не только сопли, но даже всё, включая желание экспериментировать с этим ну его нахрен нужным освобождением... хотя в конце, если дойти, то конечно нирвана, причем не выходя из сансары. Просто чистое блаженство. Не веришь? Не шучу. ...Просто оно временами. Мы же — живые. У нас ничего не может быть постоянно. ...Но кое-что более или менее постоянно. ...Короче, тупое прыганье по поверхности за жратву — само себя самоуничтожает, что ли... на этой глупой траектории. ...И Богу неугодно. Лучше тогда просто ящики сотворить... Ну, точнее, нет такого, что не угодно. Просто не интересно. ...если Он есть. Прости, Господи!


Александр Клейн
22 апреля 2023 г.


Рецензии