Лягушонок и ангелочек. Пьеса

http://proza.ru/2013/03/19/1056

Действующие лица:

Л я г у ш о н о к  зеленый
А н г е л о ч е к
К а п е л ь к и  д о ж д я  в белой одежде
М а м а  л я г у ш о н к а
В т о р о й  л я г у ш о н о к
Л я г у ш а т а
Б а б о ч к а
Ц ы п л н о к
В о р о б у ш е к
Р ы б а (голос за сценой)

          На небе белые облака. Капельки дождя скачут в голубом пруду:
          К а п е л ь к и: Кап-кап! Кап-кап!

          Из пруда звучит:
          Л я г у ш о н о к: Ква-ква!
          К а п е л ь к и: Кап-кап! Кап-кап!
          Л я г у ш о н о к: Ква-ква!
          В т о р о й  л я г у ш о н о к: Ква-ква!
          Л я г у ш а т а: Ква-ква! Ква-ква! Все  мы братья и сестры и появились одновременно в большом теплом пруду, который теперь наш дом. (громко) Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква!
          К а п е л ь к и:   Кап-кап! Кап-кап! Кап-кап! (Тоже стали громко капать и еще сильнее прыгать).

          Ква-ква! Кап-кап! Ква-ква! Кап-кап! (громко звучало в пруду).

          Подул ветерок, и капельки стали медленнее прыгать.
          К а п е л ь к и: Кап… кап… кап… (капельки стали затихать и вскоре исчезли).

          Лягушата продолжали громко квакать
          Л я г у ш а т а: Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква!

          Белые облака исчезли, появилось желтое солнышко, и засияла радуга. Весь пруд утих и замер.

          Л я г у ш о н о к: Ква-ква! Ой! Посмотрите! Посмотрите! Ах, как красиво! Ква-ква!
          Л я г у ш а т а: Ах, как она красиво! Ква-ква! Ква-ква!
          Л я г у ш о н о к: Ква-ква! Вот бы побывать на самом верху радуги! Ква-ква!
          Л я г у ш а т а: Ква-ква! Ква-ква! Нет, мы не хотим на самой вершине  радуги, нам хорошо и в теплом пруду.
          Л я г у ш о н о к: Мама! Мама! Посмотри, какая красивая радуга!
          М а м а  л я г у ш о н к а: Ква-ква! Какая красивая радуга!
          Л я г у ш о н о к: Мама, а ты хотела бы побывать на самом верху радуги?
          М а м а  л я г у ш о н к а: Ах! Зачем мне побывать на самом верху радуги? Когда у меня есть ты, самый лучший и самый красивый на всем свете! Ква-ква!
          Л я г у ш о н о к: Ква-ква! И я рад, что у него самая лучшая и самая хорошая мама.

          На сцене появляется бабочка. Она кружится над прудом и размахивает большими красивыми крылышками, которые раскрашены теми же цветами, что и радуга: желтым и красным, голубым и зеленым, оранжевым, синим и фиолетовым.

          Б а б о ч к а: Я лечу к радуге, если хочешь увидеть свою мечту, иди за мной!

          Прыг-прыг, прыг-прыг – лягушонок попрыгал за ней. Но бабочка летела быстро, и лягушонок еле поспевал.
          Л я г у ш о н о к: Бабочка! Лети немного медленнее! Я не успеваю за тобой! Ква-ква!

          Бабочка слегка покружилась над ним, а затем полетела дальше, и вскоре исчезла.

         Л я г у ш о н о к: Бабочка! Ты куда исчезла? Ква-ква! Куда теперь идти? Ква-ква!
         
          На сцене появляется цыпленок.
          Ц ы п л н о к: Ко-ко-ко! Ты кого зовешь?
          Л я г у ш о н о к: Цыпленок! Ты не видел, куда полетела бабочка?
          Ц ы п л н о к: Туда! А зачем она тебе нужна? Ко-ко-ко!
          Л я г у ш о н о к: Я хочу побывать на самом верху радуги. Там, куда полетела бабочка. Ква-ква!
          Цыпленок посмотрел вверх, стал махать крылышками и клевать зерна.
          Л я г у ш о н о к: Хочешь быть моим другом и пойти со мной?
          Ц ы п л н о к: А ты умеешь клевать зернышки?
          Л я г у ш о н о к: Нет.
          Ц ы п л н о к: А крылышками умеешь махать?
          Л я г у ш о н о к: Нет, ведь у меня нет крылышек.
          Ц ы п л н о к: А что же ты умеешь делать?
          Л я г у ш о н о к: Я умею громко квакать. Ква-ква! А еще я умею скакать.
          Лягушонок запрыгал.
          Ц ы п л н о к: Вот если бы ты был желтым, как я, умел клевать зернышки и махать крылышками, как я, то я бы стал твоим другом и пошел бы с тобой. Ко-ко-ко!
          И цыпленок ушел. Лягушонок поскакал в ту сторону, в которую ему указал цыпленок.

          На сцене появляется воробушек.
          Л я г у ш о н о к: Воробушек! Ты не видел, куда полетела бабочка?
          В о р о б у ш е к: Туда! А зачем она тебе нужна? Чирик-чирик!
          Л я г у ш о н о к: Я хочу побывать на самой вершине разноцветной радуги – там, куда полетела бабочка. Ква-ква!
          В о р о б у ш е к (посмотрел вверх и сказал): Чирик-чирик!
          Л я г у ш о н о к: Хочешь быть моим другом и пойти со мной?
          В о р о б у ш е к: Ты умеешь летать?
          Л я г у ш о н о к: Нет, я не умею летать.
          В о р о б у ш е к А чирикать ты умеешь? Чирик-чирик!
          Л я г у ш о н о к: Нет.
          В о р о б у ш е к: А что ты умеешь?
          Л я г у ш о н о к: Я умею квакать. Ква-ква! А еще я умею скакать.
          В о р о б у ш е к Вот если бы ты был серым, как я, умел летать и умел чирикать, как я, то я, пожалуй, был бы твоим другом и пошел бы с тобой. Чирик-чирик!
          Воробушек взмахнул крылышками и улетел.

          Скок-скок. Скок-скок. А впереди вода, а в ней блестящая рыба.
          Л я г у ш о н о к: Рыба, ты не видел, куда полетела красивая бабочка?
           Р ы б а: В ту сторону. А зачем она тебе нужна?
          Л я г у ш о н о к: Я хочу побывать на вершине радуги – там, куда полетела бабочка. Ква-ква!
           Р ы б а: Я часто вижу радугу в воде, но никогда не бывала на вершине радуги.
          Л я г у ш о н о к: Хочешь быть моим другом и побывать на вершине радуги?
           Р ы б а: Ты умеешь блестеть в воде?
          Л я г у ш о н о к: Нет.
           Р ы б а: Может быть, у тебя есть чешуя?
          Л я г у ш о н о к: И чешуи у меня нет.
          Р ы б а: А что ты умеешь делать?
          Л я г у ш о н о к: Я умею громко квакать. Ква-ква! И умею скакать.
           Р ы б а: Вот если бы ты был блестящим, как я, умел блестеть в воде и имел чешую, как я, то я бы стала твоим другом.
          Блестящая рыба махнула хвостом и уплыла.

          Л я г у ш о н о к: Почему со мной никто не хочет дружить? Только потому, что я не такой, как они? Мама всегда говорила, что я самый лучший и самый красивый на свете.

          Скок-скок, скок-скок, лягушонок доскакал до радуги.
          Л я г у ш о н о к: Ах! Я так хотел бы подняться на радугу. Ведь я так далеко шел! (заплакал)

          На сцене появляется ангелочек с бабочкой.
          А н г е л о ч е к: Почему ты плачешь, маленький зеленый лягушонок?
          Л я г у ш о н о к: Я так долго шел и хотел бы побывать на самой вершине радуги, но я не могу этого сделать – ведь это так высоко.
         А н г е л о ч е к: Не огорчайся! Если ты прошел такой большой путь и хочешь побывать на вершине радуги, то не надо плакать – я помогу тебе.
         Л я г у ш о н о к: Ква-ква!
          Ангелочек взял лягушонка за лапки и подвел к радуге.
          А н г е л о ч е к: Давай дружить!
          Л я г у ш о н о к: Но я не умею клевать зернышки и махать крылышками, не умею летать и чирикать, не умею блестеть в воде и не имею чешую, я не желтый, не серый, не блестящий, я зеленый. Ква-ква!
          А н г е л о ч е к: Ну и что? Ты мой друг. А разве в дружбе важно, какого ты цвета и что ты не умеешь делать? Главное – быть хорошим другом и помогать во всем. Вот!
          Л я г у ш о н о к: Ква-ква! Ква-ква! Конечно, я хочу быть твоим другом!
          Л я г у ш о н о к: Ну, а теперь мне пора домой! Но только обратно опять далеко идти. Но я все равно рад, что побывал на радуге.
          А н г е л о ч е к: Зачем идти? Я принесу тебя домой.
          Он взял лягушонка за лапки и привел домой.
          А н г е л о ч е к: Вот и хорошо, что ты уже дома! И я тоже полечу домой.
          Он уходит.

          Л я г у ш о н о к: Спасибо тебе! Ква-ква!
          Л я г у ш а т а: Ква-ква! Где ты был? Ква-ква! Что ты видел? Мы так волновались за тебя!
         Л я г у ш о н о к: Я был на самой вершине настоящей радуги и подружился с настоящим ангелочком. Ква-ква!

          2023г.



Рецензии