Девушки-веснянки

   7 апреля я зашёл в областную библиотеку им. Горького, чтобы взять справочники по пчеловодству. На входе, как обычно, стояли стенды с объявлениями о предстоящих мероприятиях на ближайшие две недели.
   Меня заинтересовало следующее: 23 апреля в 14-00  состоится творческий вечер в формате открытого микрофона "Литературная весна", вход свободный. "Интересно", - подумал я. Надо будет прийти послушать коллег о весне, почувствовать весеннее настроение. К сожалению, напрямую о весне у меня ничего не написано, но ничего, послушаем других. Я взял нужные книги, вышел на улицу и пошёл вдоль набережной. Тема весны начала крутиться в голове, но как-то неопределённо.
   И тут мне навстречу попались две совсем молоденькие девушки. Они шли, взявшись за руки, помахивали ими в такт шагов и читали какое-то стихотворение или считалку. Через каждые две строчки они весело и от души смеялись.
   При взгляде на них у меня сразу возникло ощущение, что в данный момент у них в голове нет никаких забот, а есть только чувство радости и счастья от весеннего солнца, синего неба, свежего воздуха, напоённого ароматами весны.
   Их натуры, откликаясь на весеннее настроение, излучали в окружающее пространство весеннее счастье. Не просто счастье, а именно весеннее. Проходя мимо, они напитали меня своим волшебным излучением.. Пройдя по инерции ещё несколько шагов, я сказал себе: стоп. Это же богиня весны и любви Леля послала мне навстречу двух очаровательных девушек-веснянок, чтобы я открыл пошире свои глаза, а главное - сердце. Помните, слова Лиса из сказки-притчи Экзюпери "Маленький принц"? "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь". Позволю себе немного перефразировать этот афоризм: "Смотреть надо сердцем".
   Весной девушки и женщины, впитывая энергию весеннего солнца, синего неба, ароматы первых листочков, цветов, травинок, начинают светиться волшебным светом, Их глаза излучают нечто необыкновенное! Весной нам, мужчинам, надо почаще откладывать в сторону свои заботы и смотреть на наших милых дам своим сердцем, и тогда мы увидим, как они преображаются и расцветают.
   После встречи с веснянками у меня само собой сочинилось стихотворение.

Девушки-веснянки

Снова к нам пришла весна!
Расцвела уже вербА,
На цветке сидит пчела -
Вся природа ожила.

Небо синее вокруг.
Ярко светит солнца круг.
Дивный аромат кругом!
Сложно всё понять умом.

Посмотрите на девчат,
Как у них глаза горят.
Девушки-весняночки
Дарят нам подарочки.

 Посылают нам улыбки -
Свои милые открытки.
Как приятно принимать
В душах наших благодать!

Что мы скажем? Вот ОНА!
Снова к нам пришла весна!

7 апреля 2023 г.      Леонид Кульматов


Рецензии