Коллекционируя Queen
Чьи рецензии стоит почитать, так это ее. Я получила море удовольствия подбирая и переводя ее многочисленные статьи о молодых Queen. Помните, я обещала вам ее, когда заканчивала перевод Робина Смита? Он писал в мае 1977. Сегодня перед нами ее взгляд на Queen зрелых. Взгляд из 1981 года.
У меня в профиле продолжают собираться подборки по разным темам. Пытаюсь компенсировать потерю тэгов хотя бы таким образом. Но, честно говоря, руки опускаются - я опять все причешу, вылижу, а дзен опять-таки что-то придумает.......
Но пока что, Рози уже ждет вас в моем профиле.
А теперь то, ради чего мы, собственно говоря, тут сегодня и собрались.
Record Collector
Сентябрь 1981
Коллекционируя Queen
Неизменно успешная британская хард рок-группа, чьи ранние записи сейчас стали настоящими раритетами.
Queen успешны практически с того самом момента, что они подписали контракт на первую запись. Их следующие записи продавались миллионами экземпляров по всему миру, поэтому легко подумать, что никаких раритетных записей Queen нет и в помине. Однако, есть несколько весьма интересных и малоизвестных, которые потенциально очень ценны как для фанатов, так и для коллекционеров!
Если подходить хронологически, то первые из них и не Queen вовсе. Это небольшой сингл, записанный группой, ядром которой были будущие Queen. История этого сингла восходит к 1968 году, когда молодой студент физик из Имперского колледжа в Лондон, по имени Брайан Мэй решил основать группу.
На тот момент Брайан уже проявлял к музыке немалый интерес (мы не будем здесь упоминать его технические способности). Он сам смастерил себе гитару – никакое массовое производство ему не подходило! Он нашел подходящий кусок дерева, вырезал его, намотал звукосниматели (не уверена в точности перевода - кто знает, поправьте! - wound pick-ups) и с помощью отца, любовно собрал совершенно особенный инструмент, на котором по сей день и играет.
БАРАБАНЩИКИ
Итак, естественно решение создать группу было принято им и его другом Тимом Стаффеллом. Но в кругу их знакомств не было хорошего барабанщика. Поэтому на доске объявлений в колледже появилось следующее – «что-то типа «Ищем крутого барабанщика, в два раза круче Джинджера Бейкера и Митча Митчелла».
Друг одного из студентов, Роджер Меддоуз-Тейлор, подумал, что его-то им и надо. Это многое говорит нам о его умениях в столь нежном возрасте. Итак, Роджер дал понять, что о заинтересован этим предложением, и договорился о встрече с Брайаном. Ни один из них и не подозревал, что за пророческая это была встреча. Не могли они и подумать о том, куда она их заведет.
«Мы подумали, что он лучший барабанщик, которого мы только видели», - вспоминал Брайан. – «Я наблюдал, как он настраивает один из барабанов – это было нечто, не виданное мою раньше – и думал, насколько же профессионально он выглядит».
После того прослушивания, решено было сразу – Роджер будет членом группы. Три новоиспеченных коллеги окрестили свое музыкальное предприятие Smile и начали играть по колледжам.
Smile не стал успешной группой, но члены группы прекрасно ладили, кроме того, о них отзывались положительно из-за интересных живых выступлений. И Тим, и Брайан оба писали песни. Тем не менее, большая часть их амбиций терпела неудачу за неудачей. Ближе всего они подошли к славе, когда записали сингл.
Он состоял из двух песен авторства группы - Earth и Step On Me. Один трек был написан Тимом, а другой Брайаном. Сингл этот даже не увидел свет в Британии. Он появился, (никем не замеченный, как однажды с горечью сказал Брайан) в Штатах под лейблом Mercury (вот это пророчество!!!). Это было в конце 1969 года. И, если вам вдруг попадается один из тех экземпляров, то вы станете обладателем первого трека, который сейчас стоит 25 фунтов, записанного Брайаном и половиной того, что стало потом Queen. (как-то очень мудрено!)
Итак, мы подошли к чему-то, что может считаться первым коллекционным предметом, связанным с Queen без всякого упоминания Фредди Меркьюри. Но так не могло продолжаться долго! Smile в конце концов развалились после того, как группу покинул разочаровавшийся Тим. Но к тому времени Брайан и Роджер уже крепко сдружились. Им совсем не хотелось бросать музыку. И нужен был им всего-то новый вокалист.
Тим жил в одной квартире вместе кое с кем, кто всегда давал советы по поводу карьеры Smile. Это был весьма экстравагантный персонаж, носивший невероятные вещи и сочиняющий свои собственные песни. Казалось естественным, что именно этот персонаж с неправдоподобным именем Фредди Меркьюри и вольется в группу. Ничтоже сумняшеся, Фредди принял предложение Брайана и Роджера.
Они сошлись во мнении, что для укрепления позиций им понадобиться четвертый. Через несколько месяцев постоянного прослушивания кандидатов они так и не нашли подходящего. И тут появился Джон Дикон. Он идеально подошел группе. «Мы сразу поняли, что именно он-то нам и нужен, хотя он и был тихоней. Он вообще едва разговаривал с нами».
Тихий характер Джона более чем компенсировал взрывной темперамент Фредди, который придал группе блеск, стиль и класс. В отличие от Тима Фредди был самовлюбленным и самоуверенным, особенно на сцене, и это выгодно отличало группу. У них также появился еще один автор песен, чей талант дополнял уже существующие таланты группы и то же время был очень необычным.
В этот ранний период пока еще безымянной группы Роджер нарушил студенческое братство бросив колледж. Он решил, что когда-то выбранным им предмет (стоматология) не для него, несмотря на то что он сдал экзамены за первый год.
БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ
Фредди все еще учился в художественном колледже, когда они с Роджером разработали свою сейчас ставшую знаменитой схему заработать деньжат по-быстрому – они открыли прилавок со старыми вещами на Кенсингтонском рынке. Но продавали они не всякое там старье, а изысканные викторианские наряды из бархата, шелка и мехов. Для начала они приводили одежду в порядок. Содержание прилавка финансировалось Роджером (30 фунтов аренды).
Совершенно определенные взгляды Фредди на моду уже повлияли на остальных членов группы, и в тот период он перепробовал много разных фасонов, в особенности броские и яркие вещи из атласа и шелка. Вскорости именно такой стиль стал фирменным стилем группы. Фактически, оглядываясь назад, единственное, о чем сожалеет Роджер, это то, что однажды о нем написали, что он работал в отделе одежды для джентльменов!
После небольшого перерыва Роджер вернулся в колледж – на этот раз он начал изучать биологию. Но и тут не закончил образование. А прилавок еще некоторое время просуществовал. Благодаря ему члены группы завязали многочисленные знакомства в среде очень модного (на тот период) рынка.
В то время новые члены группы медленно обретали почву под ногами. Уже тогда они стремились к совершенству не меньше, чем сейчас. Это выражалось в их подходе к музыке. Обычные концерты по пабам и постепенное улучшение музыкальных стандартов и выступлений были не по ним. Они репетировали, и когда были готовы, играли именно в тех местах, которые выбирали сами. Первое выступление состоялось в Колледже Государственного Менеджмента в 1971 году.
(Вообще-то если верить одному очень серьезному сайту, их первое выступление под именем Queen состоялось 27 июня 1970 в Труро. Но это большая тема. Что имела в виду Рози, когда писала о Колледже Гос. менеджмента - не знаю. В 1971 были выступления 8 января в Marquee Club, а 9 в Technical College. Но, может, это не так и важно для данной публикации?)
Я бы с рада рассказать вам пару слов о Розмари Хорайд. НО о ее жизни известно лишь то что она получила хорошее образование, общественно активна, работает до сих пор. Я слушала ток-шоу с ее участием - умная, и жесткая. Классная тетка.
Продолжение
Record Collector
Сентябрь 1981
ОСВЕЖАЮЩИЕ НАПИТКИ
Они решили пару раз выступить перед своими друзьями по колледжам. Вход был бесплатным и, ко всему, там угощали освежающими напитками. С одной стороны, это была благодарность за поддержку, а с другой, способ продемонстрировать свои умения разборчивой аудитории. И упоминать не стоит, что их выступления в Имперском колледже были встречены очень тепло.
После этого их карьера набрала ускорение. Благодаря любезности, оказанной их приятелем из De Lane Studios, им удалось сделать демо запись из четырех песен, две из которых должны были стать их первыми синглами - Keep Yourself Alive Брайана и их сценический номер, ставший классикой, Liar.
Звукозаписывающие компании быстро оценили потенциал этой новой группы, и EMI вскорости взяла их под свое крыло. Покуда группа продолжала записываться и рассылать новые демо звукозаписывающим компаниям, они успели выступить еще несколько раз, включая шоу в Marquee Club и еще одно в Pheasantry Club.
(«Выступление в Marquee должным образом впечатлило и Кена Скотта из Trident, который был в аудитории в тот вечер. Хорошо известный своей продюсерской работой с Дэвидом Боуи, он позже сказал о концерте: «Мое мнение сейчас точно такое же, как и тогда - Вау». http://queenlive.ca/queen/73-04-09.htm)
Выступление в Marquee, клубе, сцена которого видела так много музыкальных легенд, вознаградило артистов за пережитые сложности. Но их уже тогда дорогие декорации казались слегка смятыми и сжатыми на небольшой сцене клуба.
Первым синглом, записанным с EMI стал Keep Yourself Alive, мы ее уже упоминали. Но! Существует малоизвестный сингл, который появился в то время и сейчас стал настоящей жемчужиной в коллекциях. В июне 1973, как раз за месяц до первого релиза Queen, EMI выпустили сингл так называемого Larry Lurex. Эта песня была доработанным хитом Beach Boys I Can Hear Music. Фактически, исполнителем был никто иной как Фредди Меркьюри, который решил повеселиться за счет популярного в то время блестящего глэм рока. Сингл этот подавался плохо, поэтому копий его очень мало, их нелегко найти сегодня. Сейчас коллекционеры ими интересуются гораздо сильнее, чем в 1973. В идеальном состоянии они могут стоить по 25 фунтов. (Есть система оценки дисков, как марок или монет. У Рози в тесте Mint - в идеальном состоянии. А вот Purple - это все таки Purple. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Как ни странно, но песня , ставшая неотъемлемой частью выступлений Queen, Keep Yourself Alive тогда так и не стала хитом. Ей досталась сомнительная честь прозвучать на Radio BBC всего пять раз! В результате, сейчас эта песня одна из самых редких официальных записей Queen, которую можно приобрести за 6 фунтов.
ПРОВАЛ
Провал их первого сингла не означал конца их карьеры. На тот момент они начали приобретать репутацию отличной группы с интересными выступлениями в живую. В октябре и ноябре 1973 группа дала два выступления в Imperial College, практически сразу за этим последовал их первый тур по Британии. Они сыграли на разогреве (в первый и последний раз в своей жизни) у Mott The Hoople во время серии выступлений по всей стране. Начало было положено в Блэкберне в St. George Hall 13 ноября 1973 года, а конец пришелся на 14 декабря в Hammersmith Odeon.
Достаточно быстро все, кто услышал Queen в этом первом туре, поняли, что группа стоит гораздо большего, чем прозябать на разогревах. К концу того тура их принимали так же тепло, как и Mott, а в некоторых случаях даже теплее. Ясно было одно, группа, пригласившая их в качестве сопровождения, искала себе неприятностей. Да и сами Queen чувствовали, что они переросли второстепенные роли.
И события вскоре подтвердили их правоту. Еще один трек с их первого альбома (из собрания материалов, которые они накопили во время первых лет существования в качестве группы) вышел синглом в самом начале 1974 года – и Seven Seas Of Rhye стал первым хитом группы. Именно это стало тем переломным моментом, с которого они становились все сильнее и сильнее. Их первый самостоятельный тур был невероятно успешным, а второй альбом был тепло принят (вспоминаем мои недавние публикации!)
В конце года Killer Queen заняла первые места везде, кроме официальных чартов, где она упрямо оставалась на втором месте после Дэвида Эссекса (кстати, им тоже полнятся Record Mirror – надо послушать, что же там было на первом месте!) Стало ясно, что первое место всего лишь дело времени. Bohemian Rhapsody доказала это всего лишь год спустя, заняв это ускользающее место, оставшись на нем в течение девяти недель, и продав огромное количество экземпляров.
УСПЕХ
После этого ничто их не могло остановить. Немного больше времени ушло на то, чтобы добиться успеха в Штатах – Брайан Мэй серьезно заболел во время первого американского тура, месяцы ушли на выздоровление. Поэтому нужный эффект был произведен лишь во время второго гастрольного тура.
Теперь покорены почти все страны. Одновременно у группы был альбом и сингл – оба номер один, хиты во всем мире и всемирный гастрольный тур, сопровождаемый повсеместными аншлагами.Недавно они выступали в Южной Америке перед 100 000 зрителями на доселе невиданных сценах.
По сути, группа продала так много записей за последние несколько лет, что ни одна из их недавних записей не может классифицироваться как редкая. Все их альбомы, многие из их синглов все еще можно найти в каталогах EMI. Интерес коллекционеров сфокусирован на их ранних синглах, особенно тех, которые были записаны как Smile и Larry Lurex.
Но есть еще один особый сингл, который представляет коллекционный интерес. Летом 1978 года EMI International была награждена Королевской корпоративной Премией (Queen's Awards for Enterprise). Чтобы отметить это событие они решили (вполне уместно) отлить 300 экземпляров Bohemian Rhapsody в сиреневом цвете. Экземпляр такого чрезвычайно редкого релиза был бы ценным приобретением для любого коллекционера!
Восемь лет спустя после их первого сингла Queen все еще одна из самых популярных британских групп, с гарантированными хитами на каждом альбоме, синглами и неизменно успешными выступлениями. За последние пару месяцев мы заметили, что цена на их ранние синглы начинает резко расти и, так как их теперь все сложнее найти, этот рост будет продолжаться. Такие образом Queen – это великолепная ставка на будущее для любого, заинтересованного в британском тяжелом роке.
Свидетельство о публикации №223042201583