О первых замолвите доброе слово. Вступление

Людмила Владимировна родилась 27 июля 1904 года. Место рождения – город Лубны Полтавской губернии. Мне ли не знать города Лубны?  Мне ли не знать города Оржица?
Дело в том, что в своё время я приобрёл было домик с участком в селе Круподеринцы. Это в 36 километрах от Лубны. И автобус из Лубны в Круподеринцы идёт как раз через Оржицу. А про Оржицу я читал много чего ещё тогда, когда зело интересовался Киевским окружением. Именно через Оржицу последние советские войска прорывались из страшного киевского котла в конце сентября 1941 года. Именно по ним немцы открыли ураганный огонь из всех стволов всех калибров. Именно там взору немецкого офицера открылась наутро самая страшная картина в его жизни.
И потому Оржицу помнит весь мир. И надо же было такому случиться, что именно здесь в 1904 году родилась одна из самых удивительных шахматисток планеты! Теперь мы знаем, что она была самой старшей из всех первых чемпионок мира! Через два года после неё родится первая чемпионка мира по шахматам – Вера Менчик.
Число 27 играет огромную роль в моей жизни. На числе 27 родилась моя Евдокия! На числе 27 родился мой любимый зять. На числе 27 был арестован мой дед. На числе 27 был подписан Указ по которому моя мама получила свободу. И вот мы видим, что именно на числе 27 родилась самая старшая из первых чемпионок мира.
Увы. На числе 27 погибла и самая первая чемпионка мира по шахматам!
13 июня 1944 года немцы испытали первую ФАУ-2. А уже 27 июня от взрыва такой ракеты не стало Веры. 1944 год унёс много фантастических людей. Через тридцать четыре дня после Веры Менсик не станет Антуана де Сент-Экзюпери. Это случится 31 июля. Через 56 лет ровно 31 июля 2000 года родится моя старшая внучка.
Первых чемпионок СССР было ровно семь!
В Москве родилась самая первая!
И первая Чемпионка мира тоже родилась в Москве!
Вот годы рождений этой восьмёрки:
1904, 1906, 1909, 1911, 1913, 1919, 1920, 1926
А вот соответственные годы ухода из жизни.  
1986, 1944, 1994, 1971, 1989, 2014, 1993, 2017
Понятно, что случай москвички Веры Менчик особый.

Первые четыре чемпионки мира – москвички!
Ольга Рубцова и Вера Менчик в Москве родились.
Елизавета Быкова родилась в Боголюбово Владимирской области, но, окончив начальную школу, переехала в Москву к старшему брату Василию. Там она впервые познакомилась с шахматами,
А как же в «москвички» попала семикратная чемпионка Ленинграда из Полтавской губернии замеченная в Одессе? А вот как: в 1928 году она стала Чемпионкой Москвы!
А семь наших первых чемпионок прожили вместе 564 (пятьсот шестьдесят четыре!) года, то есть в среднем по 80 с половиной лет!


Рецензии