Радикалы и консерваторы

(басня)

«Если в 16 лет вы не были радикалом – у Вас нет сердца.
Но если к 40-ка годам вы не стали консерватором – у Вас нет мозгов» 
(с) Бенджамин Дизраэли.

¬– Что ты сказала, дорогая,
Я что-то ничего не понимаю?
– Какая, знаешь, друг мой, жалость,
Что быстро наступила старость …
– Ну, я совсем не старый,
Я просто не товарищ Сталин,
Вот у него, скажу, был слух отменный,
Он слышал, как судачили на кухнях и в пельменных,
О чем шептались в Таллинне и Костроме,
О чем молчали в Магадане и на Колыме.
– А дело – в аппарате слуховом,
Еще аналоговом, а не цифровом,
Такого нынче и в помине,
Не сыщешь в телемагазине.
Умели ж раньше люди дело делать,
Не то, что нынешняя челядь,
В угоду длинному рублю
Любому послужить готовая королю…

Так рассуждали пожилых два интеллигента,
По-молодости числившиеся в диссидентах,
Пора и нам заканчивать басню эту,
Пока она не разрослася до сонета.
А там, я заявляю честно, без обмана,
Недалеко до повести… и даже до романа,
Ведь в русском языке на пару несогласных
Приходится по дюжине на всё согласных.
И как Иван Андреевич нам рекомендовал,
Нехитрою моралью завершаем этот мыльный сериал:
«Коль разницы совсем нема, молчите вы, иль ропщите,
Спасибо товарищу Сталину за наше гражданское общество!».


Рецензии