Черника

Я вышла из дома почти в самый полдень – около  двенадцати. Ослепительно светило солнце. День был очень жарким, в районе тридцати градусов. У меня  был рюкзак со всем необходимым, удобная одежда. И конечно же, добротная белая панама и плетёная корзина. Только в резиновых сапогах было не очень уютно в жару.

Сначала я шла вдоль домов, мимо пятиэтажек, пролезла в щель стального забора школы, прошла по диагонали территорию и дальше вышла из нашего микрорайона.

Когда-то здесь было поле и дорога, а теперь смотрю - всё застроено.  Коттеджи, коттеджи… Куда ни глянь – сплошь одни коттеджи.

Где те маленькие, милые домики, к которым так тянулась душа?! Да, они были скромные, роскошью не отличались, но у каждого был свой неповторимый вид, и как ни странно, от них веяло уютом и каким-то теплом.

А эти же стоят, как бездушные истуканы, блещут своим богатством, роскошью, претензией на исключительность, а внутри пустота. Им не нужны люди, дружеские отношения, настоящая семья, любовь. Деньги, расчёт и блеск – всё, что я вижу в этих понастроенных коттеджах…

Дальше начинается старая деревня. Смотрю – там и того, и другого хватает. Маленькие домики старого типа вперемешку с новомодными. Там даже есть один коттедж на две семьи. В одной половине живут молодые, в другой – их родители.

Потом дорога спускается к лесу. Здесь уже дачные участки или просто огороды, но борщевик заполонил всё, что только можно!

Многие забросили свои наделы...

А вот и участок с зелёным вагончиком одной одинокой знакомой женщины, тоже проданный недавно. Она не могла уже с ним справляться. Тем более одна, без помощников.

Иду мимо к лесу. Останавливаюсь. Сюда я ещё никогда не доходила. Хорошо-то как! Но грустно… 

До леса совсем немного. Ещё надо миновать небольшой луг. Издали он был так прекрасен! А вблизи ничего привлекательного: трава по пояс, колючки, всё время что-то щекочет и колется.

И вот он – лес! Кучевые облака сбились над изумрудной громадой лесной чащи. Это единственное место в окрестностях нашего городка, которое осталось без изменений с моего детства. 

Я знаю, что там есть черника и змеи. А черники очень много, но только за ней никто давно не ходит – змей боятся. Черничники разрослись, а собирать некому.

В этом лесу даже медведи до сих пор водятся! Я в нашем краеведческом музее узнала. Там стоит даже чучело этого грозного зверя – как настоящий!

– Стоит ли оно того? – спрашиваю я себя, стоя у самой опушки леса и сама себе же отвечаю -  Стоит! Ведь это как в жизни: сколько дорог надо пройти, сколько ям и оврагов подстерегают на пути, сколько ядовитых гадюк притаились в траве – только бы я сдалась и повернула назад. Чтобы испугалась, решила, что это не для меня.

Стою в нерешительности. Тут я поняла, что простой и понятный для меня путь кончился. И начинается самое интересное. Главное – дедушкин компас не забыла.

«Да...  Чем дальше в лес, тем больше ягод – думаю я – Но и по-другому никак!»

И делаю шаг навстречу этой таинственной чаще.


Рецензии