Настой

- Вы со станции идёте... товарищ?

- Со станции.

- Подождите, и я с вами... Не видали, белый пёс этим поездом не приехал?

- Белый пёс?

- Да. С тёмной крапинкой на лбу.

- Н-нет. Не видал... А что, должен был приехать?

- Должен. С утра уехал в город, а теперь уже солнце над копной... Да нет, не смотрите, я – Зоря Ручева. Меня здесь каждый знает... О! Видите, цветок на тонкой ножке! Лучшее средство от псориаза! Нужно только его лепестки растереть на поражённой болезнью коже... Не верите?

- Не знаю.... Так что же с белым псом?

- С Белком? Да дело-то простецкое, как... Ну, проще не бывает. Когда он был щенком, я не могла его оставить во дворе одного - совсем крохотулька, любой петух мог его обидеть... Ну, каждый день брала его с собой, на базар. Там ему так понравилось, что, подросши, он сам стал ездить в город – впрыгнет в любой вагон поезда, забьётся под сиденья, и уезжает... Я-то знаю причину его поездок – бродит там, меж торговых рядов, ищет вкусных отбросов, а люди наши смеются: говорят, что он мне ищет в городе какого-нибудь завалящего мужа... Так давно смеются, что и я стала в это верить – может, и правда, кого мне привезёт!.. Не видали его?

- Нет.

Гибкая девушка наклонилась над новым цветком.

- А вы по делу к нам или в гости? – спросила.

- В гости... А зачем же вам, такой красивой, кто-то завалящий? Разве мало в деревне достойных парней?

- Парней-то много, да я такая одна.

- Какая «такая»?

Девушка присоединила к букету новый цветок.

- Порченная... Я замужем-то почти что была. Только неудачно – парень мой на свадьбе напился и ударил бутылкой по голове одного хорошего гостя... С той поры и пропал. Струсил, сгинул, сбежал. Ну, я и развелась с ним заочно... А вот этот цветок – василёк! Если его настоять с белой ромашкой, то... Неужто не видали моего там Белка?

- Не видал.

- Жалко!

Солнце повисело ещё над копной.

Низкими лучами насквозь просветило белое платьице забежавшей вперёд стройной Зори.

Можно сказать, на глазах у цветущих васильков и ромашек, её просто раздело...

Пригородный поезд, сбавив скорость, заскрипел колёсами и остановился.

- Ну? – спросил сосед по вагону.

- Что?

- Всё, что ли?

- Всё.

- Как так? А зачем рассказал?

- Вспомнилось… Приехали, Белок, вылезай!

Из-под сиденья с готовностью выполз белый пёс с тёмной крапинкой на лбу.


Рецензии