Субботейка!

   


        Мои,дорогие! Поздравляю вас с выходными и желаю хорошо отдохнуть.
 
    Сегодня в передаче "Пятеро на одного" Людмила Маслова задала  знатокам очень интересный вопрос.
 - Что было в моде в 18 веке?
 
      Что для нас мода?
   
    Я помню в молодости мой отец носил брюки клеш. С фронта пришел в военной форме ,а потом  стал следить за модой.
 
  В годы моей молодости  в моде появились джинсы. Стоили они на "черном рынке" до 400 рублей.
 
   И если, кто-то в городе появлялся в них,то на него глазели,как на невидаль какую-то.
     Но постепенно джинсы вошли в нашу повседневную жизнь. Так как их носили портовые грузчики, то мы, советские девочки, делали из них эксклюзив.
 
   Варили,терли овощной теркой. Я не только любила одеваться модно,но еще и умудрялась в городке,где жила, диктовать моду. Варенки я разукрашивала перекисью водорода и густой марганцовкой. Получался обалденный шикардос.
   
   А вот в викторианскую эпоху моду диктовала хромая Александра Датская. Она была женой принца Уэльского.

 Все мадам брали с неё пример и прихрамывали, опирались на костыль. Обувщики подхватили эту моду и стали выпускать туфли с одним каблуком, чтобы эффектнее храмалось.

  В 60-е годы было очень модным носить платье из бумаги.

   Теперь вернемся к ответу на каверзный вопрос.
       
          "Что же было в моде в 18 веке?"

 Ответ.

 В середине 18 века  Бенджамин Франклин изобрел громоотвод. И, когда в Италии после ударов молнии, сгорело 190 домов, то пошла мода на ношение громоотводов.
 
   К шляпкам модницы прикрепляли металлическую ленту, а к ней уже крепили цепочку, которая тянулась до земли. Мужчины прикрепляли цепь к зонтам.
 Но на дома громоотводы стали устанавливать только в следующем веке.
 
 
 В эти времена еще ходила своеобразная мода на шрамы у мужчин на лице.
 
 Их называли "дуэльными шрамами".  Такие шрамы могли себе позволить только зажиточные джентльмены, а значит "завидные" женихи.
   
    Еще в 18 веке появилась странная мода, которая существует и в наши дни.

   Это вместо драгоценностей обвешивать себя блестящими жуками и обшивать платья их крылышками.
 
 В 2009 году дизайнер сшила платье для Леди ГАГА(га) из синего шифона. Оно было покрыто крыльями жуков.
 
   


Рецензии
Добрый вечер, Ирочка! Как всегда, с интересом прочитала новую для меня "суботейку". "Мода — интересная "штука". Одна моя подруга юности к моде относилась своеобразно. Она любила в одиночку без гроша в кармане ходить по рынку промышленных товаров, изучая одежду. Находила что-нибудь такое, что резко отличалось от уже увиденных вещей. Поскольку рядом с рынком жила, заходила туда во все дни его работы. Однако, выбирала не всегда ей понравившуюся вещь, главное для неё было то, чтобы больше ни у кого ничего похожего не было. А вот обувь у неё, независимо от моды, былп на каблуке "шпилька". Ещё она говорила: "Со шпилькой — по жизни и никогда ей не изменю". Вот такая у меня была подруга Катюша.
Обнимаю вас всех. С уважением и любовью

Любовь Кондратьева -Доломанова   11.06.2023 22:50     Заявить о нарушении
СПАСИБО! А я когда-то выучилась на модистку и тоже шила себе что-то новенькое и необычное. Были интересные времена.
Раньше мы все шили: из ничего создавали моду.Забыла,что еще и вязали. Я могла на спор связать модельную кофточку за ночь.
С улыбкой.
Крепких снов тебе и хорошего настроения.
Твои Иралео

Ирина Склярова   13.06.2023 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.