Торт с бегающими человечками

               Так уж вышло, что я по жизни был мечтателем. С самого раннего возраста, едва научившись читать, я бредил воображаемыми далёкими странами, с головой окунаясь в волшебный мир героев моих сказок и книг.
               От школы до дому путь был неблизкий и потому всё это время было предоставлено моим необузданным фантазиям, которые всякий раз сменялись под впечатлением очередной прочитанной книжки. Вот, к примеру, я сражаюсь с Людоедом из известной сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». А вот, внезапно превращаюсь в птичку и взлетаю на ветку. Правда, от счастья забываю обратное заклинание и, в страхе оглядываясь по сторонам, силюсь его вспомнить. Это - под впечатлением от книги Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!». Или - вот я уже копошусь под мотором авто из которого льётся арбузный сироп. А рядом стоят Винтик со Шпунтиком (из чудесной трилогии Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей») и активно помогают мне, подавая ключи и отвертки. А вот я внезапно оказываюсь на большом необитаемом острове и попадаю в Лиллипутию - страну, где живут маленькие существа, ростом не более чем с мизинец! Да, вы правы - это уже из книги Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». Или - пиная встречающиеся на своём пути камешки и всякие ржавые консервные банки, я неожиданно натыкаюсь на высунувшее из под земли горлышко старой зеленой бутылки. Осторожно - чтобы случайно не разбить - с помощью стеклянного осколка начинаю раскапывать этот волшебный сосуд, который вскоре извлекаю на поверхность. Горлышко запечатано сургучом, но я знаю один верный способ, вычитанный из книжки Лазаря Гинзбурга «Старик Хоттабыч», чтобы с помощью волшебного заклинания заставить Джинна выйти из этой бутылки и предстать передо мной. Ух ты - можно какие угодно желания заказать! Вот только, с какого начать?
                Словом, с самого детства я был неисправимым романтиком и мечтателем. И понять меня можно: я жил в тот относительно счастливый и безмятежный период, когда война уже была позади, когда цены были стабильными, а многочисленные творческие кружки - бесплатными; когда Юрий Гагарин полетит в космос и обогнёт впервые Землю, а Нил Армстронг - прилунится на её естественный
спутник; когда не надо было заботиться ни о жилье (ибо оно тоже предоставлялось бесплатно), ни о здоровье, ни о хлебе насущном. Что же ещё оставалось делать? Конечно - мечтать!
                Вот примерно с таким духовным багажом я вскоре окажусь в (тогда ещё) Ленинграде, где вскоре женюсь и обзаведусь собственными детьми. Которых, кстати, ещё предстояло вырастить и воспитать. Естественно, в духе папочки. Папочке же, очень скоро придётся крепко призадуматься: в середине 80-х годов прошлого века грянет горбачёвская «перестройка» и «гласность», плавно перешедшая в ельциновскую «демократию» и «приватизацию». Когда всё внезапно исчезнет с полок магазинов, а потом - неожиданно - снова появится в изобилии, но... уже не для всех. Советская система куда-то ухнет в небытие, а взамен её возникнет «заботливое государство» и раздаст нам всем по «ваучеру». Который, вскоре, можно будет обменять лишь на две бутылки водки. Которую - в свою очередь - можно будет приобрести исключительно по талонам. Как впрочем и все остальные товары первой необходимости.«Только две пары в одни руки! Не больше!» - знакомый лозунг тех времён, не правда ли?
                Вот так, можно сказать в одночасье, всё в этом «датском королевстве» перевернётся с ног на голову и произойдёт разительное расслоение общества, создав небольшую кучку новоявленных «олигархов» и огромную касту «нищебродов», составляющих подавляющее большинство населения несчастной страны. Перераспределение богатств произойдёт в лучших традициях того самого «капитализма», которым нас всех пугали на еженедельных «политинформациях» в школах и который даже в самом страшном сне не мог присниться «буржуинам», проживающим на «загнивающем Западе». Ибо «там», чтобы стать миллионером, нужны годы упорного труда, а тут... «сел на краник» - и вот, ты уже долларовый миллиардер!
                От былой стабильности и уверенности не останется и следа. Постепенно, шаг за шагом, у народа отнимут всё: достойную зарплату, социальную защищённость, бесплатное образование и лечение, равные права и неподкупные суды.  Отнимут всё, кроме одного. Того, чего невозможно у человека отнять - Мечту.
                И я вновь продолжу мечтать. Более того, эти качества стану прививать и своим детям. Да, у них конечно сложится не такое счастливое и безмятежное детство, как у их родителей и - тем не менее - свои маленькие радости будут и у них. Конечно же, рассчитывать на шикарные апартаменты, виллы и яхты они не смели в виду происхождения их родителей: что можно взять от нищей «пролетарки» и потомка «вшивой бухарской интеллигенции»? Только сказки про «коммунизм» и «светлое будущее», да про каких-то невидимому глазу добрых волшебных человечков... О, кстати, про человечков!
                Всякий раз, когда намечается очередное семейное торжество (праздники, именины, дни рождения и т.п.), где в качестве главного десерта предполагается торт, мои дети непременно не упускают случая, чтобы не «подколоть» своего родителя.
                — О! Торт! — радостно восклицает Алишер, протягивая руки к коробке и, пытаясь вскрыть его, добивает отца окончательно — Надеюсь, с бегающими человечками?
                — Да-а...  — соглашается младшая Дебора, округляя от ужаса глаза и припоминая известную семейную историю — это было просто, жесть!
                И вся гостиная взрывается безудержным хохотом домочадцев. И папочка, не удержавшись, смеётся вместе со всеми, воскрешая в памяти ту картинку из более чем 30-летней давности.


                Сейчас уже точно и не вспомнить (по какому именно торжественному случаю), но в один из дней, после очередного будничнего ужина, состоящего как правило из макарон да сосисек, папа кивнёт маме в сторону холодильника и та извлечёт оттуда большую бело-зелёную узнаваемую коробку торта «Киевский». Сегодня, наверное, уже за одно название могут впаять вполне реальный срок, но ведь, это было в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века, когда мы все являлись лишь «братьями-славянами».
                Помню, как загорелись глаза у детей.
                — О! Торт! — радостно воскликнут одновременно Истора и Алишер.
                — Это не просто торт — внесёт интригу папочка, привыкший ко всякого рода розыгрышам. И, понизив голос до шёпота — Это торт с бегающими человечками!
                На несколько секунд воцарится абсолютнейшая тишина и только лишь две пары глаз в этой тишине, изумлённо уставленных на родителя.
                — С настоящими? — едва слышно пролепечет сынуля.
                — С живыми? — вослед прошепчет Истора.
                — Ну, конечно! — заверит их папочка — С настоящими и живыми маленькими человечками!
                И под заворожённые взгляды своих малюток, родитель как добрый волшебник начнет снимать верхнюю крышку.
                И в следующее мгновение - дурацкий смех родителей и расстроенные лица малышей.


                С тех пор утекло уже немало времени. Птенцы наши, оперившись и выпорхнув из родительского дома, давно уже живут в своих отдельных гнёздах, и у них уже у самих подрастают собственные дети - наши внуки. Которым, на ночь глядя, родители читают сказки про злых разбойников и добрых фей, про кровожадных людоедов и мужественных добрых человечков...
                И всякий раз, когда мы всей - теперь уже - огромной семьёй садимся за стол и празднуем очередное торжество (с неизменным тортом на десерт), смеясь со всеми домочадцами, меня охватывают двойственные чувства: наряду с улыбкой, невольно я испытываю смешанные чувства стыда и разочарования. Словно, заставив поверить детей в сказку и в маленькое чудо, я жестоким способом их обманул, разрушив тем самым те хрупкие надежды, связанные с волшебством и верой в торжество победы добра над силами тьмы. Ведь, с детских лет я сам верил в торжество справедливого начала и потому старался привить это качество и собственным детям. Ибо и по сей день считаю, что доброе сердце гораздо важнее приобретения материальных ценностей. А потому, всегда мучительно переживал: правильно ли я поступил тогда в отношении своих чад? Не убил ли в них надежду на сказочное чудо, к которому так склонно и предрасположено детское воображение? Ведь, в отличие от нас, взрослых, душа ребёнка чиста и невинна, подкупая прежде всего своей искренней непосредственностью, где нет места лжи, обману и коварству.
                Впрочем, все эти переживания окажутся совершенно напрасными, так как буквально на днях моя старшая дочь окончательно рассеет все сомнения по этому поводу. Накануне дня моего рождения из прихожей донесётся сигнал домофона и вскоре на пороге окажется курьер, который вручит нам маленький свёрток.
                — Что это? — искренне удивлюсь я.
                — От кого это? — изумится супруга.
                И едва мы вскроем коробку, как оба одновременно дико заорём:
                — А-аа!! Этого не может быть! — Торт с настоящими живыми бегающими человечками!
                — Это же надо: Исторе удалось воплотить нашу давнишнюю детскую мечту в жизнь! — воскликнет Дебора чуть позже, когда мы поделимся этой новостью в «большой семье» по «ватсапу».
                — Ну, что: приступим? — взгляну я на жену, потирая руки, в предвкушении.
                — Ни за что! — категорично заявит Лена — Как можно разрушать такую красоту?! Отведаем тогда, когда соберётся вся наша большая семья.
                Что я мог ей возразить? По сути, Лена была права: нарушать такую сказку было бы верхом кощунства. И потом: в отличие от известного Людоеда, нам - простым и честным людям - по изначальной природе своей, не свойственно питаться человеками. Тем более, настоящими живыми маленькими человечками.
                — Мы их только любовно слизнём — заявила супруга и пояснила — Чтобы они растворились на наших языках и остались жить в наших душах.
                «Да-а... —  удовлетворённо отметит про себя папочка, смахивая со щеки невольно накатившуюся слезинку — следовательно, усилия садовника оказались не напрасными...»
                Значит, зёрна попали на благодатную почву. Когда вера в сказку и в добрых волшебников оказывается сильнее чёрной магии денег и прочих материальных богатств этого мира. Когда в сердце остаётся место для мечты и надежды. Когда миром управляет любовь. Только тогда и создаются все условия для претворения наших самых заветных сказочных мечтаний из того далёкого детства в реальную жизнь. И тогда душа поёт и радуется. И можно снова мечтать...
                А иначе, зачем ещё человек живёт на этом свете?


Рецензии
"А иначе, зачем ещё человек живёт на этом свете?" - чтобы время от времени мечтать!:)
Спасибо, Голиб, за приятную семейную историю. Над развенчанными мифами сначала смеются, а потом, взгрустнув, плачут.

Соня Никольская   11.05.2023 22:34     Заявить о нарушении
Вам спасибо, уважаемая Соня!
За проявленный интерес и сердечный отзыв.
С теплом, -

Голиб Саидов   18.05.2023 05:51   Заявить о нарушении