Опасное соседство

   
  Дело было в 1978 году. Я работал тогда в Симферополе, в Отделе сейсмологии  Института геофизики АН Украины и проходил заочную аспирантуру. То были еще золотые времена для сотрудников академических институтов. При хороших отношениях с руководством можно было ездить в разные уголки большой страны в командировки «интересные во всех отношениях». И вот – моя заявка на участие во Всесоюзной конференции молодых сейсмологов принята. Еду в Душанбе со стендовым докладом. Сначала огорчился, что не буду выступать с кафедры, но затем решил: «ну, и ладно, так даже проще». Вика – большой специалист наш по оформлению ватманских листов – мне все красиво тушью нарисовала. Лечу в эту Среднюю Азию, где дотоле никогда не бывал.
   Потрясающие виды из окна самолета на  Памир. Высоченные горы в снеговых шапках, глубокие ущелья по которым клубится туман. Мощь и красота необыкновенные. Чувствуется – это тебе не Крым и даже не Кавказ…
    Встретили нас с восточным гостеприимством. За время конференции организаторы устроили нам две большие экскурсии. Свозили на  плотину Нурекской ГЭС на реке Вахш и в живописное Варзобское ущелье. И в самом Душанбе можно было увидеть массу интересных вещей: арыки, столетние чинары, восточный базар с развалами огромных арбузов и дынь, чайхану с таджиками в традиционных своих халатах.
    На конференции было много молодежи из разных концов СССР. Запомнились две умные и симпатичные девушки из Магадана. Оказалось, что и там тоже занимаются наукой. А мне этот город был знаком только по песне: «Если не попал в аспирантуру –  сдуру, собери свой тощий чемодан, поцелуй мамашу, обними папашу и бери билет на Магадан...».
    Но пора уже и перейти непосредственно к гвоздю сюжета. В определенный день несколько часов в расписании было отведено на стендовые доклады. Поскольку они вошли в опубликованные тезисы, каждый интересующийся данной темой мог ознакомиться со стендом и задать автору свои вопросы.     Накануне я познакомился с Василием из Кишинева (кстати, впоследствии он защитил докторскую диссертацию и стал известным ученым). Он мне понравился своей живостью и острым умом. К тому же мы работали тогда на «близких участках» в науке. Я со своим материалом расположился рядом с ним. Кажется, не слишком много людей подходили к нашим ватманам и вступали в беседу. Но вот – загадка. Некоторые почему-то начинали улыбаться или откровенно хихикать. Ни я, ни Василий ничего не понимали. Что там такого смешного в нашей информации? Пока нам кто-то не открыл глаза. Дело в том, что фамилия Васи была Алказ. Конечно, такой тандем: Спиртус и Алказ – это очень смешно… Красочное соседство, возможно,  стало «притчей во языцех» среди посвященных. В общем на ровном мечте я вляпался в историю...


Рецензии
Спиртус и Алказ - очень созвучно и гармонично. И близко слуху и глазу человека российского.
С улыбкой,

Лариса Маркиянова   24.07.2023 18:28     Заявить о нарушении