С огромным ножом

           С огромным ножом

С огромным ножом подходила женщина к цветущему растению, чтобы срезать его и унести домой.
«Вы зачем это делаете? – спросил проходивший мимо мужчина – вам чем помешало это растение? Может оно понравилось вам своей красотой, и вы захотели унести его домой?»
«Мне надо!» - ответила женщина – пусть дома стоит, красуется!»
«А зачем дома? Оно у вас дома быстро завянет, засохнет. А здесь оно прекрасно себя чувствует. Так что не трогайте его»
«А вам – то, какое дело? – грубо ответило женщина – идёшь и иди себе мимо! Может оно для лекарства мне нужно!»
«Милая женщина, оно не лекарственное, я знаю, что я говорю! Оно обыкновенное простое растение. Это во первых! А во вторых: если я к вам подойду с ножом? Вам понравится? Нет! Вы будете бояться. Вот и растение этого боится»
«Но это - же растение, а я человек!»
«А чем оно хуже вас? Оно такое же красивое! Оно так же любит жить и хочет жить! И дышать чистым воздухом, и украшать природу! А вы одним своим видом с ножом угрожаете ему! Так что уберите нож и уходите.
Вы посмотрите: листочки этого растения отвернулись от вас в другую сторону, стволик этого растения нагнулся так – же от вас. Это потому, что оно чувствует опасность. Ему страшно! И оно не знает, как ему спастись! Не угрожайте ему, пожалуйста!»
И женщина, спрятав свой нож в сумку, внимательно посмотрела на мужчину, на растение, как бы изучая, или может быть хотела что – то спросить, ушла. А мужчина с растением остались одни.
Долго они стояли рядом. Растение постепенно выправило листочки, выпрямило свой стволик и весело зашуршало на лёгком ветру.
А мужчина, пожелав ему в дальнейшем спокойной жизни и процветания, ушёл домой, обещая навещать его.


Рецензии