Продолжение Д51

…Слова «Партизана-знахаря»: «Медведь при смерти… Ни о какой игре в таком состоянии речи быть не может… Я понимаю, что такой сценарий, но разве вам самим интересно играть с мёртвым противником?» Это «Партизан» так вступается за Россию, чё ль..? Ай-да «партизан», ай-да «партизанщина»? Предполагается по «разговору», что Россия, как «Медведь», при смерти, и что с ней играются некие «Силы», как кошка с мышкой – и доигрались, видите ли, до того, что она уже всё – скисла, выдохлась на корню, обессилила и при смерти? Ай-да «Силы» - ай и доигрались?! Да неужто? Да надо же? Бедненькая-бедненькая Россия, как она до такого дела докатилась, что  выдохлась в этой игре, и за неё теперь просить надо? Ну-и-ну? «Хозяева» её совсем не жалеют? И настолько не жалеют, как «медведюшку», что за неё нужно теперь просить на «Самом Высоком Уровне», чтобы её несчастную – не умертвляли, ради баловства.., чтобы сохранили ради интереса, пожалели жалкую и вернули часть силы, а не добивали окончательно своим безразличием, а то ведь – и как дела-то обстоят… - (по «партизанским представлениям»?) - не интересно же «Кому-то» будет играть с мёртвым противником, скучно же станет? Вот какие высокие материи затронуты – что «медведь» получается – и обыкновенная разменная карта! Скинули со счетов – и вот вам результат… - того и гляди вот-вот окочурится! - просто никакого интереса?! Ну, и как «Вам» без развлечений жить-то? Никаких тебе развлечений – без русского «Медведя»-то… Так отсюда и просьба - не давайте же ему, мол, сдохнуть, чтоб интригу сохранить, а не то заскучаете..? Так получается по «партизански»-то? И кто это у нас тут такой «Заоблачный», что в его возможностях решать такие проблемы? Какие «Мэтры» нашлись, как гроссмейстеры.., что на самом «Высоком Уровне» - держат Россию в «Игре», за пешку.., и хотят – отдают её за размен, а хотят - оставляют?! Вы только представьте себе – какие «Величины»? Видите?! Вникните в слова «партизана»-то… Совсем дело плохо? За «мишеньку» просить приходится, жалость к нему вызывать, пусть даже вопреки сценарию… Ай-да «партизанщина»! Ай-да взгляды на большую страну..? Это мысли какой такой «Элиты» «партизан» озвучивает-то, в этом самом месте-то.., что ему так всё и кажется – что с Россией бедненькой и всё так уже худо, что непременно следует за неё заступиться – впрячься и так сказать, за такую несчастную и обессилившую.., а? И выпросить созыва «большого собрания»? И что это за со-брание? Чтобы собрались «смыслоносцы»… Какой «Элиты» мысли-то? Не знаете ли вы случайно? И кто такие «смыслоносцы» эти - от каких кругов «камешки»? «Партизан» и кто? Ну, конечно же, патриот «Медведя» - коль так за него вступается… Впрягается на самом высоком уровне..! Но как-то уж очень он «Медведя» видит худослабеньким, и вам не кажется этого, что это гнилое какое-то дело..? Вроде патриотическое, но весьма гнилое..? А откуда ветер дует? А ведь - это сейчас на «Западе» стало нормой такие мысли вслух высказывать и кричать об этом, разбрызгивая слюни на всех перекрёстках.., что русский «Медведь»-то и того… – оказывается! – плох уж совсем, на ладан дышит.., и не устоит – никак не устоит! Верно-верно!! Не устоит и непременно загнётся! И кто ж в этом сомневается?! Ату его – ату, ребята! И как они в это сами-то и верят, а? Как сами-то и верят! Сами себя же всё накручивают и накручивают непрестанно, квакая и кукарекая… Да так ещё массово накручивают и кричат, что сами себя уже давно перекричали и не слышат – не слышат и о чём это речи-то ведут, и какую чушь им нести приходится… Вот такие вот дела! И всё ведь только для того так напрягаются, чтобы только накал не ослабевал… Чтобы не схлынула пена с собственного идиотизма… Отменители культуры, мать их..! И ведь всё-то им кажется воочию-то, от собственных этих воплей-то.., что Россия и действительно – (и твою мать..?) - на последнем издыхании! Вот-вот – глиняные ноги подогнуться и всё закачается… И в обмороки падать начнёт «большое тело», и окажется потом, как тело.., и в конце-то концов, в бессознательных состояниях – а потому и полностью беззащитной..! Ах, как было бы хорошо… И бери её тогда голыми руками!! Хватай-цапай! Рви на части! И дели шкуру!! Да ну-и-ну? И неужто? А не слипнется ль, Федот?!.. (Помните - сказка такая была «филатовская» в Перестройку-то - про стрельца, удалого молодца..? По всему, тогда ещё не распавшемуся окончательно Союзу.., ездили всякие режиссёры, из центра.., и ставили её на «республиканских площадках», как некий шедевр, и сказку-то эту… Выдавали свои «либерал-потуги» за новые веяния эпохи!)  Какие же иллюзии всё-таки питают умы противников России, когда они себя – и так самоотверженно накручивают..? Каким «воздухом свободы» дышат? Не задохнуться бы… А то ведь накачивают и накачивают себя, как воздушные шарики тёплым воздухом… А воздух-то уже горячий! А воздух-то уже кипит! А они всё не замечают этого и «тешатся» представлениями о слабости русского «Медведя»! Ну-и-ну? Чтоб повыше взлететь, в кипящей атмосфере..? И тут сразу вспоминается нам анекдот о пассажирах, выпавших из переломившегося в воздухе авиалайнера… Бывают же такие коллизии? Треснул «Боинг» пополам над самой Европой, и «пассажиры», из этого самого «Боинга», дружной группкой летят вниз, к земле… Глядят вниз, щурятся, а навстречу им, с земли-то.., летит вверх и другая, такая же, как и они.., очень дружная группка «весёлых людишек»! Глядят, пассажиры «Боинга».., и удивляются – такому совпадению… И когда одни пролетают мимо других – веселый народец снизу спрашивает падающих сверху: «Вы откуда, господа?» А те и отвечают: «Мы из самолёта выпали! Катастрофа у нас случилась… А вы?» А те им и отвечают, странно похихикивая: «А мы с порохового склада! Нам и всё равно теперь!» Вот же дела какие? Дела – так дела, да? И что же потом? Что потом же случилось-то? А ничего страшного! Разлетелись преспокойненько и даже не столкнулись! И разлетелись? Разлетелись! И полетели дальше? А вы как думаете? А что им ещё и оставалось делать?.. «И какой неправильный посыл…» - скажете вы. А мы и ответим: «Бывает!» Да так ли оно и на самом-то деле, что «Мишка» в предынфарктном состоянии? Или это всё выдумки? Не ошибка ли тут большая вкралась и выходит боком наружу – в прогнозировании, и кое у кого..? А? «Какам абанамат!» - как говорил дедушка татарин у писателя Довлатова… Но их ведь не переубедишь – что «какам»! Им и очень хочется именно в это во всё и верить-то - и самим-то верить и других убеждать.., что «Медведь»-то - и точно! - при смерти… Очень хочется! Аж спасу нет… Так хочется, что сил терпеть больше никаких не осталось… Силы уже все на пределе и растрачены, а новых неоткуда взять… Не подвезли ещё..? Вот они и кричат, и кричат об одном и том же - на всех перекрёстках, даже охрипли малость, так перетрудились… Не выжить, мол, «Медведю» - ну, никак не выжить! И от этих своих воплей… - впадают в такие экзальтации, словно «пифии» на треножнике! А чего-й-то ничего такого разрушительного и не происходит-то? С «Медведем» - уж точно! «Медведь»-то жив и в полном здравии! А разве не так? Треножник вот только качается, и «пифии» во все стороны - и руками и ногами машут! - словно обезумившие, чтобы с треножника этого не сверзиться… А момент близок… Или мы что-то здесь выдумываем? И про «Медведя» и про «пифий»? Россия-то как была – так и остаётся Россией! И цельной – и на ногах! А чё ей сделается, как России-то?.. Сколько ей уже «пророчили», а сами – «какам»! И «какам» ещё так, как никогда до этого ещё не «какам»! Так откуда у «Партизана-знахаря» такие «мыслеформочки» образовались, что «Медведь»-то у него - по его представлениям-то… - получается, что при смерти? Откуда? Видимо, и есть причины, что он в таких «аллюзиях» пребывает? И чем навеяны такие «ощущения реальности», у отдельно взятого.., «Знахаря-партизана»? Не стоит ли с этим делом чуть-чуть и поподробнее нам разобраться? Не стоит ли? Стоит! И, конечно же, стоит… А потом уже - и разобравшись со всем этим делом! – (и откуда, мол, взялись и эти все прискорбные «ощущения» у «Знахаря-партизана»…) – можно будет уже и определить, в конце-то концов.., окончательно - и откуда это у «Знахаря-партизана» - «смыслы»-то такие вычерпываются! Так или иначе выкапываются из его ощущений… И ведь смыслы-то какие? И мысли ведь какие из них проистекают..? И каким же ветром «вехи»-то эти в голову надуло этому «знахарьку»? Вот тут-то мы и опять, для примера.., обратимся к нашей юности и вернёмся к нашему другу «Бориске Колесникову» - из театра нашей молодости… Вернёмся к нему и ещё к тому – как он бегал всё «на верха» - договариваться о будущей судьбе родного своего монтировочного цеха! Любимым занятием это было у него перед гастролями… И всегда он почему-то перед каждыми новыми гастролями нервничать начинал! А с чего бы это? И как только становилось окончательно известно – куда и в каком составе театр собирается ехать на гастроли, так Боря тут же «принимался нервничать», нервничать и посещать «высокие кабинеты» на третьем этаже театрального здания! Посещать: и напрямую и косвенно… (Косвенно – это когда не физически, а через распространения всяких разговоров «в закулисной среде», по лекалам и по принципам – бабка надвое сказала… На это Борька был мастак!)  Таким образом Борька готовил администрацию к принятию «ответственных решений»… Особенно настырно он начинал это дело «подготовки» – бегать и договариваться, и распространять информацию… - перед самыми-то самыми началами «упаковывания» ящиков с декорациями на погрузку, и началом их таскании-перетаскивании с места на место – из подвалов в тех.цеха, по этажам.., из цехов, переполненных всякой дрянью.., – на театральное крыльцо, а оттуда на фуры и в вагоны… Тяжёлое это дело таскать ящики по лестничным площадкам и грузить их потом на платформы, и «увязывать» их потом в один «монолит» с железными конструкциями и фанерными щитами, проклятой декорации… Аврал! С утра до вечера, ты трудишься, как раб.., вертишься, как белка в колесе.., – и часу на передых нету! – всё быстро-быстро – панически-истерически! - пока рабочий день не кончился на железнодорожном тупике… Администрация за всю технику оплатила заранее-то! Смета-то уже составлена… А кто такие темпы выдержит-то без дополнительной подмоги? А руки-ноги не казённые же… И всякий раз одно и то же! И кому ж, как не Борьке.., это хорошо знать? А Бориска очень не любил – эти все моменты… - когда приходится пластаться на износ! Он цену-то себе очень хорошо знал… Его на такой мякине не проведёшь! Вот потому-то заранее и места себе не находил – а всё напрашивался и напрашивался на «аудиенции» в «верха», с самого разного рода предложениями.., и до того напрашивался, что оскомину набивал у «власть в театре имущих», чтобы все мозги выесть и до того самого момента – пока всё не началось… Пока не надо было спины гнуть и мозоли на руках натирать… Пока имелась такая возможность настоять на разумном! А что по борькиным понятиям считалось и разумным-то? Что? Были ли у него и какие-нибудь здравые мысли? И, конечно же, были! А как же им и не быть-то? Конечно же, были! А предложения у него были - и были они всегда и не очень, по своей сущности.., и сложными-то – (и на вроде того!) – что и как с «Медведем»-то этим надо - который при смерти… – и обойтись-то и поступить - и так, чтобы он не крякнул окончательно у всех на глазах и не сдох бы - и как раз-то – перед самыми-то гастролями! Опасность-то какая? И кому это надо, чтобы перед самыми-то гастролями и от монтировочного цеха остались бы - и одни-то рожки да ножки..? Кому это надо? Да никому! Вот Боренька и «болел» душой – не только за родной цех, но и за весь театр в целом! А как же и иначе-то? Иначе никак! Впереди масштабные гастроли намечаются, а в цехе бардак! Впереди разгрузочно-погрузочные работы, а в монтировочном цехе – разброд, и контингент подобрался ещё и такой, что – хиловат он, по природе своей… Не выдюжит! Народец-то и какой-то, честное слово – малоинтеллигентный… И всякий раз почему-то и именно такой подбирался, перед самыми гастролями-то! Что за чушь проклятая? Что за наваждение? И всё время оказывалось, что в цеху-то и какой-то всегда народец и такой, что: несерьёзный какой-то и слабоватый физически, и какой-то – он такой… - нецелеустремлённый, что ли?.. Стыдно даже говорить! Случайные, одним словом.., для театра люди! Борька-то в этом деле разбирался! Сердобольный Боря, дальше просто некуда.., и вполне искренни переживал об этом деле всею душою своею… И кто бы сомневался, что это именно так и обстояло? Ни у кого – никаких сомнений! А потому, по ходу своих посещений «верхних кабинетов».., - и между «договорами»-переговорами о состоянии родного цеха… - Боречка всё таскал и таскал туда, на верха-то эти.., - (и как бы между прочим!) - информацию-провокацию о том… – (и на самые верха-то!) – что необходима расширение штатов! Ну, хотя бы, на время гастролей-то, а? Поднабрать бы ещё ребятушек… И не всё ведь так благополучно в «доме облонских», как могло бы многим и показаться, со стороны-то на верху сидящим..! Не всё там и так, как следует тому быть… Невидимые силы, в самом-то поддоне театра.., оказывается - готовят большую свинью! О которой, о свинье этой самой.., и мало кто знает, кроме, правда, и самого него – Борьки Колесникова! Он-то в курсе всех этих дел! На него положиться можно… И эта свинья – (и как раз-то сейчас, перед самыми гастролями!) – оживала «в подполье» и готовилась напасть – на «театральное тело» всего коллектива! Просто так – из подполья! – и на всё тело!! Просто Рок какой-то и опять-то образовался, а не свинья! Страшная она сволочь, свинья эта.., скотина и последняя тварь… И ведь что-то со всем этим делом и надо делать, а? Не оставлять же его так – без внимания? Это вам не шуточки, когда у вас под ногами и какое-то свинство развелось!! Администрация с трудом понимали и все эти Борькины метафоры, но задумываться начинала серьёзно, чтобы не показаться невежами… Непонятное – оно ведь: и страшит и пугает… А Бориска не жалел маслица на огни чужого невежества! Он о «свинстве» этом говорить готов был часами! И что же это за «свинья»-то такая была, в Борискиной-то интерпретации? А и очень простая «свинья», не во плоти и не в теле.., а как явление «межсоциальной зависти»! Вот такие вот пироги! И всё – (просто на просто!) – и выглядит так – (и как всегда-то в этаких случаях!) - что те, кто сейчас там работают, и в самом-то этом низу, в цехе этом Борином родном.., есть – (и как ты не верти ими!) - а деклассированные элементы..! Самые настоящие – люмпен пролетарии… И потому самые настоящие «возмутители спокойствия», по природе своей люмпенской.., и потому-то вот они, и с расширенной гастрольной программой.., не только никак не справятся – (потому что опыту мало!) – но ещё, скоты этакие.., будут требовать от администрации, чтобы им повысили ставки и урезали нагрузки! И ведь грозятся, что откажутся работать, в таких и наинапряжённейших режимах! Во, как Боря всё дело заворачивал-то, а? Боря-то знал о чём говорил! Умел держать регламент… Он-то на этом деле не одну собаку уже съел, а потому имел право говорить..! Вот и говорил, что - не созрели ещё ребятки монтировщики на гастролях представлять и обслуживать и весь-то театральный репертуар… Просто не в состоянии монтировать и все эти громады! А потому и заартачатся – и сорвут всё дело! Начнутся задержки, начнутся отмены… А кому это надо? И кому стыдно-то будет потом перед зрителями, а? Кому? И администрация в этих местах всегда глубоко задумывалась и принималась почёсывать «репы»! А Бориска не успокаивался и продолжал свои «эскапады» и гнул свою линию, так, что иные позавидовали бы..! И линия из прямой превращалась в весьма кривую! Мол, а и как, с таким рабочим настроение.., от хлопцев требовать и проявления героизма, во имя театров..? Как? Не то всё это.., и взгляды на «жизнь искусственную» у хлопцев цеховых – не совсем правильные, и даже совсем неправильные… Не горят они костьми лечь во имя «Высокого Искусства»! А почему не горят? Молодо-зелено – и ветер в голове.., да и на истинных представителей искусства – смотрят и как-то без надлежащего паритета.., - могут даже нахамить и послать, куда подалее..! А почему это так и выходит-то? А потому, что бескультурье сплошное внизу! Бескультурные они все, как работяги.., и потому не понимают в каком месте работают! Просто не дано им всё это дело постичь! Совсем не по театру у них в головах мысли, и не то у них на уме, как в одном месте играть должно.., чему и радуются, как полные идиоты, а следовало бы им с него, как с Борьки, пример брать и о работе думать, душой и телом за дело болеть!.. И как с такими «ваклахами» быть-то, и как с ними ещё ехать и на сложнейшие-то гастроли? Как? Ужас ведь один получится! Ведь подведут, мерзавцы, и как пить подведут ведь! А отсюда Бориска и намекал - и очень настойчиво намекал.., и дела выводы - что нельзя это дело на самотёк пускать – ой, как и нельзя-то! – опасно! Завали монтировочный цех – гастроли! Как пить дать завалит… Испортят весь гастрольный репертуар и вояж… Да ещё и загуляют потом, скоты.., в первые же дни, и завеселятся так, что – и остановить-то никто не сможет..! Ясное же дело? Было же уже - и не раз! Было же?! А кто с этим спорит? Памятные дела… И администрация - в этом самом месте борькиных «увещеваний» - всегда дружно принимались кивать головами – в знак согласия, что никто и спорить-то с этим не собирается… Кто ж не помнит, как оно всегда и выглядит-то? Только так ведь и бывает? Кто на гастролях - хоть раз! – не веселился-то так? Все грешны! Счастливейшие времена, как сладкие воспоминания.., но всегда почему-то потом чреватые - и разного рода нехорошими последствиями.., от нежелательных беременностей до язв, о которых и вспоминать-то не очень хочется, потому что и слишком уж печально… Это как эффект «обезьяньей лапы» - он и тут имеет место быть… А «Борька-колесо» и всегда-то – (на это самом деле!) – тут и ставку делал – на кульминацию..! На сладких воспоминаниях, как на житейских протрузиях.., – только на это и рассчитывал! Память – она и всегда-то подводит многих, как ты с нею не борись… Всплывёт, вдруг, и что-то - и из ниоткуда! И, всплывши.., такого ужасу наведёт в сердцах, когда вспомнится.., что хоть стой, хоть падай..! И содрогнёшься весь – и как такое только и могло-то быть..?! Ужас один! Лучше бы и не было ничего подобного никогда, если потом пришлось и так тяжело за всё это дело платить… Бывает же такое, когда весь - и ожидаемый с таким трепетом «визит», на чужие сценические площадки… - всплывает себе потом – как одна большая ошибка..? (А если ещё, конечно же, и с финансовой стороны дела посмотреть - на все эти передряги.., не прячась нисколечко от правды… - а потом ещё и с общими планами сверить, как хотелось изначально и что потом вышло.., то приходилось всегда и убеждаться с горечью - в одном и том же деле.., что всё – и совсем как-то не так получилось, как хотелось бы… - и даже некрасиво вышло! Одни финансовые расходы на лицо… И никакой тебе прибыли? Никакой! Благо, что министерство культуры – тогда ещё существовало на белом свете, и было - как само собой разумеющееся… - настоящим министерством культуры, и потому многое прощало – за просто так… А почему бы и не простить «проштрафившихся»? Не из своего же кармана платило оно, за финансовую сторону неудавшихся гастролей.., а из государственного… А это большая разница, когда из государственного, а не из своего! Государственные деньги – они же ничьи были тогда, они же были общие – народные… А что такое народ? Фикция? Главное тут не нарушать было - финансовой отчётности… А где на бумажках и всё в порядке – там и в бухгалтериях кайф! А вы говорите, что зритель на спектакли не шёл? Ну и что же, что не шёл? И поделом ему, как зрителю.., если невежда… Нянчиться с ним, что ли? И что ты тут поделаешь, когда зритель такой не активный? Промашка вышла, которая и на старуху бывает..! Не рвать же от этого на себе волосы? Не подгадали, мол, со зрителем-то, не подгадали… Но билеты-то распродавались? А как же и иначе-то! Распродавались! И даже пачками расходились… По школам расходились, по дет.садикам, по яслям и даже по моргам… И пусть всё это во многом и фикция… И как зритель… - зритель присутствовал и только на бумаге, но «гастрольный план» - (по массам!) - был реализован и почти полностью?! А как же и иначе? Реализован! Какие тут претензии к посещаемости? Никаких! Посещаемость была на уровне и очень даже высокою! На должном уровне прошли гастроли, не сбывшихся надежд… Но оставили же они и свой неизгладимый след в сердцах-то «публики», а? Оставили? Неизгладимый… культурнейший..?! а как же без этого! А это ли не самое главное? А всё остальное – и так! - второстепеннейшие дела, которых можно даже и не касаться и не рассматривать, чтобы не ворошить прошлого…) Но есть ведь ещё и общественное мнение? Вы о нём забыли? А как же без него и лицо-то своё сохранить? Как? Тут ведь - и такое может случиться.., что из-за каких-то там - и монтировочных уродов, от культуры и очень даже далёких.., - в грязь лицом удариться перед всем-то - и весьма-то культурным - Миром! И как после этого в глаза-то коллегам смотреть? Как? Посмешищем выглядеть..? И что? И что после этого делать с подмоченной репутацией? Нестерпимое же это дело – когда и мордой в грязь..? Это не всякий выдержит! Весь Мир потом над тобой смеяться будет, как над последним идиотом..! И ведь – именно и это всё… - «Бориска-колесо» и доказывал на пальцах, с конкретными доводами.., перед всей администрацией! Доводами, от которых просто так не отмахнёшься… А администрация что? А что администрация? А администрация, в лице директора театра.., напрягалась, как не знаем что..! Слушала Борькины речи и морщилась… Отмахивалась, правда, от него, конечно же, как от назойливой мухи, но на ус мотала – умные борькины речи… На этом-то и был, и строился весь Борькин расчёт! Что на усах у одних – повисло.., то потом к другим - и в рот, само собой, непременно попадёт..! А куда оно всё и денется потом, как дело.., когда всё это - из уст в уста-то! – переходить станет, а потом и на самом верхнем уровне зависнет?.. Условия-то Бытия тут такие… Их не изменить! Театр ведь? И тут нам вспомнился и очень похабный анекдот про генерала КГБ, который утром у себя во рту обнаружил, между зубов застрявшую.., малиновую косточку от варенья, и всё никак не мог потом припомнить-уразуметь – и когда же это он, и с кем, в последний раз-то ел варенье?.. Мы его весь и целиком, и этот анекдот.., тут приводить не будем – (кто знает его – тот знает, а всем остальным ещё, видимо, и рано! Как говаривал когда Александр Сергеевич Пушкин…) – но он к месту приходится в данном случае, согласно описываемой нами театральной ситуации… А администрации-то рисковать – и тоже… – и зачем, и к чему, когда тебя заранее и предупредили-то о возможных неприятностях? Когда и обстановка в Мире ещё и такая, что стабильной её не назовёшь, а? Голда Мейер бестия коварная… (Помните, как у Высоцкого в песне? Или там у него был Моше Даян? Как фараон…) А тут и вдруг – (и чем чёрт не шутит?) – а этот клоун-раритет, «Борька Колесников», и в чём-то окажется прав?.. Пойди потом доказывай, что не предупреждали? А администрации театра – это тоже вам… – не автоматы, а живые люди! И у них нервы имелись…  И надо ли им было, чтобы и что-то в обход их планам шло? Надо ли? И зачем им это! И без этих уродов, из монтировочного цеха.., проблем хватает! Вот то-то и оно, что хватает… И приходилось потому прислушиваться к «Борьке Колесникову»  в директорских кабинетах! Приходилось! А как же к нему и не прислушиваться-то – если он известное дело – самый «старый кадр», реликт гастрольного.., и «древнейший экспонат изостудии» всех театральных авантюр! «Партизан» закулис - с немалым опытом! И хоть и молодцевато ещё выглядит, а уже и стольких успел пережить, что страшно даже представить себе, какой гадюшник у него в душе «клубки свил»… А «Колесо» - и не просто так пугал всю эту публику высокоэтажную.., и предложения давал – дельные..! У него свои на этот счёт планы имелись… А и о чём эти все предложения были-то у Борьки Колесникова? Суть-то их в чём? Какими идеями делился «реликт» с «вышестоящими органами»? А и о том эти предложения были, что – и надо, мол, и расширять штат – работничков-то.., и к самым гастролях не плохо бы – и по численности… и по качеству, а расширять его, и штат этот, как минимум в два раза… Чтобы подстраховываться только! Лишним народец, на больших-то гастролях.., никогда не бывает – занятие ему всегда найдётся, если правильно к делу подойти..! И потому – а срочно! - давайте новых работничков набирать, чтобы – если что.., было бы кем заменить – не справившихся… А то ведь, как оно и бывает всегда? Надо ли напоминать? Одни трудились-трудились - и вышли из строя – а заменить их некому! Хоть и была такая возможность подумать об этом заранее… А таких гастролей, как сейчас, по его-то Борькиным утверждениям.., никогда не было и, возможно даже, впредь уже не будет! Куча сценических площадок на один месяц труда, немеряное количество спектаклей! А свободных рук? Раз-два – и обчёлся! Да вы что – белены объелись? Одуреть же можно от таких перспектив! Добавлять… и срочно следовало бы добавлять «свежих сил», чтобы было кому, и если что..: и таскать декорации, и туда-сюда их, между сценическими площадками.., и грузить их, декорации эти.., и разгружать их, когда они переезжают на новые места.., и перетаскивать их потом - с места на место, когда какие-то непредвиденные обстоятельства потребуют - и излишних концентраций сил… А народ-то живой? А народ-то какой? Иные могут быть – и с большого бодуна и с похмелья… - и работать не смогут, как ты на них не кричи, хоть стреляй ты их..! Неужто незнакомая ситуация? И всякий раз одно и то же… Хоть режьте ты многих заживо, а они не мычат..! А ведь её ещё, и декорацию эту.., и ставить на сцене надо… И ставить так, чтобы получалось - и вовремя и качественно, и что-то вразумительное, а не кабы как и кабы что... Верно? А много ли вы её поставите, когда рук свободных нет, а те – что есть! – и дрожат и держать её не могут? А много ли вы - без декорации-то… - спектаклей сыграете, а? Кто ж придёт на вас смотреть?! Нет декорации – и кто в актёров-то ваших поверит, когда они - как дураки на тёмной сцене..? Только и совсем уж полные идиоты! Свита, как известно – делает короля, а свиту – кто же делает? Декорации!! (Во – и какой был «дока» Борька в театральных делах-то? И даже не «дока», а профессор! Не даром столько лет в театре за кулисами ошивался и горбатился? Ему просто так палец-то - в рот не клади… Откусит-оттяпает – и даже не поморщится! Старый кадр…) Вот и показывал потому Борька руками, в кабинете у верховного начальства.., как её и собирать-то следует в трёхэтажные конструкции, и декорацию-то эту.., а потом ещё и разбирать, после окончания спектаклей, пряча её по карманам и ныкая в арьере… - и объяснял по ходу дела-то, что это вам не фунт изюму… Бегал Боренька по кабинету и запудривал всем мозги – разъясняя подробно кучу вопросов, корча из себя управленца «наивысшей категории», и всё настаивал на одном и том же, что без доп.набора в штат монтировочного цеха – он отсюда, из директорского кабинета.., – ну, никак уйти не может… Без «свежих сил» – положение становится катастрофическим и смерти подобно… А «Смерть» – и вот она! – за порогом стоит с косой в руках и в дверь уже стучится! Тук-тук-тук… И шутки шутками, а ведь и правда – а почему бы и нет?.. В театре-то ведь – и всё возможно! Даже в очередь за деньгами она, как «Смерть», может оказаться, чтобы не пропустить своей очереди к выдачи аванса… Был бы костюм подходящий в костюмерном цехе, а коса – и бутафорская сойдёт, из реквизита..! А чего не покорчить-то из себя и чего ещё покруче? Когда все к таким шуткам привыкли? Театр ведь? Не первый год Борька в театре лямку тянет, наблатыкался уже и не такие дела соорганизовывать, когда удивить кого-то нужно… Прикольно ведь? Прикольно! Только не у всех сердце выдержит от таких приколов-то… «Представляете себе, какой объём работы запланирован вами на ближайший отъезд в чужие города? Представляете ли?..» - не унимался Борька, продолжая увещевать театральное руководство: «Несколько сценических площадок! И как такое возможно? И всё ведь вами запланировано – как на десятки спектаклей одновременно… Да вы что?!» – и «Бориска» предавался наитеатральнейшему удивлению: «А вы "Медведя" обескровить решили? И чем обескровить - и тем, что – по глупости-то своей! – набрали в монтировочный цех и чёрт знает кого..! Вы представляете себе - кого вы набрали? Это же не люди – это какие-то уроды!» - Бориска не находил слов: «Непроверенные какие-то изверги, из-под воротней.., ничего не знающих толком, ничего не умеющих! Кто горбатиться-то будет за них, когда они выдохнуться - и в такой гастрольной неразберихе, когда они бунт на корабле подымут? А ведь подымут! Кто? Вы? Да ну? Когда никто, кроме меня, ничего не знает? Кто? Не вы же, наверное, сами декорации таскать станете?» - и Бориска всё заглядывал в глаза «начальникам над начальниками»… А те отводили в стороны взоры… «Вы же декорации сами таскать не будете? Вы же первые и взвоете, что всё дело крах – и ни в какие ворота..?! Катастрофа-а-а! Завопите! И не пойдёте сами на сцену замки строить, и комнаты выгораживать? Не пойдёте же? Ручек своих не замараете! Нет ведь – не замараете?» - И Борька показывал свои мозолистые ручки, и показывал их очень убедительно – и как, мол, их можно ещё и замарать-то, если они не своим делом занимаются.. А руки у него были – что надо.., не кожа, да кости, а одни мозоли! И после показа «своих мозолей» Борька ставил на этом деле «увещевания» - и самую жирную точку, и принимался подытоживать окончательное своё увещевательное «резюме»: «Слышите меня, господа начальники? Нужны в монтировочный цех свежие силы, как ты тут не верти, как ты тут не выкручивайся, а без них никак… Загнёмся и все вместе, если что..!» - и Борис показывал, как это будет выглядеть: «Сдохнет «Медведь» даже ещё и не доехав до гастролей, если ему не помочь…» И ведь всё же логично выходило, по Борькиному? И ведь всё же патриотично получалось, словно так оно и должно быть? И настолько «патриотично» со стороны выглядело, что слёзы на глазах у начальства наворачивались сами… У администрации театра на этот счёт никаких сомнений даже не возникало, что перед ними - и самый настоящий театральный человек.., и, видимо, такой назойливый – и только потому, что уж очень болеет за своё родное дело, и переживает всей душою за родной театр - и настолько, что мозолистыми руками своими в глаза всё тычет, и требует и требует… А почему бы и нет? А почему бы и не требовать? А почему бы и не быть таким людям, как Борька Колесников.., на белом свете? Из которых можно даже гвозди делать, крепче бы не было в Мире гвоздей.., как сказал об этом Маяковский… А как же и иначе-то? Иначе и никак! Да ну? И правда, чё ль..? Так оно и есть, что ли? А если всё иначе и совсем выглядит – и совсем не так, и совсем как-то просто.., а? И тогда-то что? И тогда-то как? Это ведь надо было и совсем не знать «Борьки Колесникова», чтобы предположить, что он может и на самом-то деле – и как-то переживать за какой-то - там ему ещё и не очень близкий - театр, да ещё и переживать так - как за родной… Господи, да вы что! Ну, надо же до такого додуматься? «Борька Колесников» - и за театр душой болеет? Что за фигня? Да вы что, белены объелись, что ли? Фиг вам! Бориска мог, конечно же, переживать за что-то – и на вроде того.., и в том числе даже - за какой-то там театр.., но только в том плане – и переживать за что-то там на вроде того… - что никоим образом и не как за близкий его душе «творческий коллектив», а как за коллектив, который – (и на своих-то этих, и весьма-то глупых ещё и «творческих планах»!) - но позволяет ему, как «Бориске Колесникову» – ездить, на полной-то халяве.., за счёт театра на гастроли, чтобы оттягиваться там, по полной программе.., и отдыхать от жизни  скучной в самой весёлой обстановке, со всеми отсюда вытекающими последствиями! «Какам абанамат!» - было Борьке и всё остальное… Что там с театром, какие там творческие планы? Его не интересовало! Есть оно и всё это – нет его, а ему какое дело до всего этого, если кто-то там в зале сидит и чего-то ждёт?.. Дураки-с… И не ему же на сцене играть? Он этим лицедейством, на потребу публики.., не занимался! Ему до театральных спектаклей интерес был один - и сугубо «практический» - эгоистический! – и столько поскольку… Он на стольких гастролях уже по перебывал, что – …и чего там только не бывало на его веку-то.., и чего там только не случалось, и каких только спектаклей он не перевидал… И что? И что с того? Хоть одни гастроли прошли без каких-нибудь накладок, чтобы всё гладко и как задумывалось? Хоть одни? Да бог с вами! И хоть одни гастроли сорвались от этого, чтобы рухнуло всё и застопорилось? Сорвались? Да нет же!! Ни одни! И ничего подобного, и никоим образом, никогда не происходило… И всегда-то - и что бы не случалось… – а кривая вывозила всех в родные пенаты! А если не туда сразу, так куда-нибудь – да вывозила! Кто бы там и как бы - не визжал и не бился в истерике… Через пень-колоду, через голову даже, на уши встав и кувырком.., даже пусть и через ж… даже, а гастроли – всегда и как-нибудь, да и проходили себе до самого логического конца, проходили и заканчивались, рано или поздно..! А потом уже всё и забывалось - и как-то само… И в лучшую… или в худшую сторону – сменялась регулярно дирекция... Да и чёрт с ней, с дирекцией этой..! И кто бы шибко жалел? Одна дирекция уходит – другая приходит… И никаких тебе катастроф! Дело-то житейское, как говорил Карлсон… А зачем тогда и Борьке нужны были и все эти неимоверные усилия по востребованию «свежих сил»? Зачем? Вот вопрос так вопрос! И на самом деле-то – и зачем? А вот тут-то мы и подходим к загвоздке-то во всём этом вопросе! Тут - и вся-то собака зарыта..! Как говорил «Козьма Прутков»: «Зри в корень!» А потому у него, у Бори, как у главного интригана.., на этот счёт – были свои и далеко идущие планы! Свои, и личные и далеко идущие… Хитрые, коварные и с дальним прицелом… Он ими, правда, планами-то этими.., ни с кем не делился, чтобы не происходило ненужной утечки информации, а потому и был всегда уверен, и уверен на все 100%.., что никто-то, кроме него, о них и ничего-то толком не знает, и знать не может! Да хоть ты тресни, но никоим образом… Ведь всё это дело, как большая тайна, - ужасно тайно им готовилось! И готовилось заранее, и должно было случится неожиданно, как снег всем на головы.., и так ещё случится «неожиданно», чтобы никто и понять-то ничего толком не успел бы, даже и из того всего, что – а и с какой же это такой и стороны - и всё-то это «дело» - взяло само и произошло! Чтобы не удалось никому его, как «Бориску Колесникова», высчитать и проследить! Даже понять бы не смогли – кто тут является автором и всего этого «Замысла»-проекта, по перехвату власти в родном цехе, без занятия ключевых руководящих должностей..! Борька очень не любил занимать руководящих должностей, потому-то он, видимо, так долго и продержался в театре… Никогда не вылезал поближе к гильотине… Это же ведь и как должно получаться-то и всё это дело? Что-то, мол, случилось и само собой – нежданно и негаданно! – и при этом ещё – без вины виноватых… Всё должно происходить хаотично и немного катастрофично, и не более того… Атавия проксима… Но тут ведь и как дело получается, с этими «борькиными тайнами»? Тут и такое ведь дело выходит – как и у многих собак, домашних пород получается.., когда они хотят, как собаки.., одного, а всем своим видом, при этом, показывают и совсем-совсем другое! Это когда они встают перед вами в «охотничью стойку» – и сердито скалят зубы и показывают даже язык, а может и умильно «строят глазки», ухмыляясь кончиками клыков.., а всё это они делают для того, чтобы и непременно-то – взять и обмануть вас! Как последнего Лоха… Как стоящую перед ними глупую «жертву», согласную на большой обман… А в чём обман-то заключается? В чём? А и очень в простом деле: а и в том, что они, и собаки эти.., – и совсем совсем-то собираются - против вас! - делать и совсем не то, что изображают на своих собачьих мордах – совсем не то… Вид-то у них – один, а помыслы-то – и совсем другие! Но кто ж тут раскусит коварные планы и всех этих «домашних хищников», если морда у них – не о том… Кто? Собаки, видимо, уверены – что никто! В том-то вся тут и изюминка! Хитрая собака – и обязательно сделает вид и прикинется дурочкой, но она, как собака.., не понимает только одного, что её все «замыслы» выдаёт – и её же собственный хвост..! Вот такие вот дела! Хороший «собачник» - смотреть будет не на морду напрягшийся перед ним псины, а на то – как ведёт себя её хвост..! Собачий хвост никогда не лжёт… Если виляет из стороны в сторону, то – и пусть себе пёс даже рычит и скалит зубы! - а ничего страшного от него ждать не приходится, если правильно себя вести.., потому что он – всего лишь на всего!- прикидывается… Нападать не собирается, а предполагает даже с вами и подружиться… А если хвост зажат между задних лап или вытянулся в струнку, и нервно при этом подёргивается, то всё – и ждите непременно, что эта «собачка» – что-то задумала против вас совсем-совсем нехорошее! А потому того и глядите – кинется на вас, даже если вид у неё и совсем «безобидный», и даже простодушный, и ничего против вас не имеющий… Вот такие вот дела с собаками-то! Но хвост выдаёт не только собак… А и у людей имеется и нечто, подобное собачьему хвосту… Оно-то, это «нечто».., и выдаёт таких людей, со всеми потрохами… Но это так, к разговору… А пока «дирекция» чесала «репы», после Борискиных лекций.., отмахиваясь от него и руками и ногами, чтобы не мешал работать «в родных кабинетах» - за Бориской наблюдал и тот, кто слушал не его пустые речи, а следил за его «виляющим хвостом»! И делал выводы! И всё между делом... А Боря начал наезжать и на нового начальника монтировочного цеха! Он называл его - и способным учеником.., но не совсем – и как-то справляющимся с работой..! Не тянет, мол, новый начальник, хоть и Борин ученик.., воз перед гастролями… Пытается что-то сделать, а сам себе на уме… И ой, ещё и как на уме! Какой-то иезуит! Может подложить большую свинью… И эту «свинью» уже выхаживает и растит, и выкармливает с ладони своей – и в самых-то мрачных подвалах театральных узилищ! И вот вопрос – почему он это делает? К чему готовится? Какие у него планы? Кому нужна и эта вся «Свинья»?!  Не на своём месте оказался парень… Бориска говорил это с сожалением! Нравственность не та… И не просто – не та, а и сам он – весь не тот, не на своём месте оказался.., но это ещё не всё! Он ещё и молодых «пацанов», что набрал под свою руку.., - учит и совсем не тому, чему следует учить - будущих машинистов сцены..! Совсем не тому! А чему же он их учит? А берёт и просто настраивает «театральную молодёжь» – против «Хозяев» театра! Вы представляете себе такое? Просто берёт и настраивает! И ведь специально же это делает, потому что зуб имеет на всю администрацию..! Как Боре это и не прискорбно сообщить им, и этой самой администрации… А что он им и говорит-то конкретно? Что? А и то! А говорит он им – и такие страшные вещи, что язык не поворачивается сразу высказать.., и что, мол, вся «администрация», что сидит на верху и жопы в креслах протирает.., и всё-то – (и только за счёт усилий простых работяг-то!) – экономит и подло на зарплатах самых трудолюбивых, и заставляя их потом пахать, как бедных монтировщиков, за двоих и троих, а сами-то при этом, и такие хитрые, изловчаются, на этом-то деле всё, и себе в карман разницу кладут – от их зарплат..! Представляете себе такое? И не стыда ведь, и не совести, и ни в одном даже глазу?.. Бориска в этом месте всегда честно моргал глазами! Представляете себе чему учит их, это изверг? А потом ещё и говорит, что монтировщиков-то и за людей-то никто не считает в театре… Принимают за каких-то чернорабочих! Принеси, мол, унеси… Поставь, мол, убери… Да ещё потом - и на их-то горбу! – и, мол, все эти «творческие бездельники», что на сцене всё кривляются и кривляются, как обезьянки какие-то взбалмошные.., и в рай-то всё въехать хотят, так как на всём готовеньком привыкли жить, и ничем-то серьёзным себя не обременять, и ничем серьёзным себя, по жизни-то, не заморачивать! Вы представляете себе такое – чему учит-то? От таких слов не цех ведь получится – а улей шмелиный! А ведь этого ну никак нельзя допустить? «Согласны со мной?» - и Борис делал стойку…  «А ведь этого – ну никак терпеть нельзя?» - все с этим и тут же соглашались! Правда ведь? Нельзя же?! Какой же это театр, если в самом низу такая буча? А в дирекции – опять, хоть и соглашались.., а отмахивались от Бори руками и требовали от него, как от Бориски, чтобы он сам тогда, как самый опытный-то и самый старый кадр.., а взял и возглавил цех на гастролях! Взвалил на себя эту ношу!! Коль он так печётся о возможных последствиях – то почему бы ему и не возглавить родное «заподвалье»?.. Но Боренбаю и зачем такое дело? Он же не самоубийца? Зачем ему – и на ближайших-то, и очень даже сложненьких гастролях… - ещё и становится козлом отпущения? Это ведь всегда чревато… Это ведь всегда так и получается, что потом – …и тот кто больших всех «выпластывался» и тащил весь воз на себе! – того и выбирают потом в главные виновники всех промахов и провалов! Это же всегда так было? А как же и иначе-то? Никогда по другому и не было! Борис такого и не припомнит… А ему, как реликту-талисману, это было и зачем?! Он же не с дубу рухнул? И потому Боренбай категорически отказывался от таких перспектив – наотрез отказывался, объясняя свои отказы и всё одним и тем же, что каждый должен быть и просто - на своём месте..! Выбирать ответственность себе – по плечу… И не замахиваться на большее… Бориска был скромным парнем… Вот потому он, как не самый главный машинист.., а всего лишь на всего - старший машинист сцены… - был на своём месте! Был на своём месте и ничего другого ему предлагать - и не следовало бы, и не надо было! Он – кулик, который очень хорошо знает своё болото, чтобы на нём становится главным «цаплем»… Главный «цапель» и первым попадает под дуплет! И Бориска ещё и всегда-то хорошо знал простую истину, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и то – только для второй мышки..! Вот первая мышка пусть и кладёт свою головку на гильотину, а он подождёт… Бориска ждать умел! И из своего места, на этом самом болоте.., он лучше других мог знать и видеть - и всё то, что в этом болоте происходит не так, и как должно себя вести и поступать ему лично, как осторожному кулику.., чтобы не случилось потом и чего-то такого – и такого ещё и чего-то, что для него могло оказаться и весьма-то непредвиденным делом, и весьма-то ещё и весьма с нехорошими последствиями… Чтобы иметь всегда возможность - и в самый-то подходящий момент, когда всем будет не до него! – успеть отскочить в сторонку и зарыться с головой в песок – и в тот самый момент, когда головы остальных «участников событий» – массово полетят с плеч, и покатятся по земле, расставшись с телом… Он эту «изумительную операцию» проводил уже не раз, вовремя отскочить в сторону.., и совершал её не единожды – отскакивая всегда в сторону и в самый-то последний момент, без больших для себя проблем… А потому – (и на этот раз-то!) - он был уверен в том, что так оно всё и произойдёт – и всё ему, и как всегда-то в этих случаях.., сойдёт с рук! И потому вилял Бориска «хвостом», даже и не замечая всего того, как его копчик – выдавал его с головой..! Ведь всяк сверчок – хорош только на своём шестке, и нигде более..! Борька и сидел на своём шестке, и был уверен в том, что его никто с него не сгонит! Да и кому это было по силам? А потому и «нового главного машиниста» он безбоязненно намерился непременно заменить - на другого и «нового главного машиниста»! И всё-то тогда, по представлениям Бори, будет путём… Как Борей и задумывалось! Только нужно вот было найти и правильного «нового главного машиниста»! А это проблема… А почему проблема-то? А потому, что ведь – и нужно было ещё и найти такого «кадра», чтобы тот не обделаться – и в самый-то неподходящий момент для этого случая, когда Боря уже предложит его, и как кандидатуру, и даже частично поддержит на «избрание»..! А он возьмёт и включит задний ход? Нет, так дел не пойдёт! Тут нужен такой «кадр», кто окажется достаточно глупым и претенциозным, чтобы не включать заднего хода… А такого надо было поискать! А в дирекции всё никак не понимали и не понимали, а к чему Бориска клонит… Или даже не так, наверное, и нужно нам было тут сказать… А нужно было сказать и так – что всё в дирекции и прекрасно понимали, и к чему это всё Борька воду мутит.., и очень уже даже хорошо понимали, чего он добивается.., но не понимали совсем другого, а и кого же брать на замену-то старому «новому главному машинисту»? Кого? Имя, сестра, имя!.. Чтобы заменить «старого» – и в такой-то, и в очень даже ответственный момент, а – это надо решиться? На кого? Это должна быть такая кандидатура, которая и всех бы удовлетворила! А такой и близко не видно было… Ведь на носу сбор всего театра, отъезд и прибытие - на гастроли-то… Кто ж не помнит пословицы - про переправу и коней..? Ведь кого-то же нужно найти было на это место, на эту должность, и такого, чтобы не просрал всё дело..? А кто это может быть? На кого менять? А Боря и здесь выказывал свой «высший класс пилотажа» и всё потому его выказывал, что у него - и заранее-то! - даже кандидатура была уже готова – на замену.., и выглядело всё это очень скромно - как предложение мимоходом о возможности и обсуждалось, как бы так - и между делом… Борис только внёс предложение! И прозвучало оно, как намёк на существующую реальную возможность, что этот человек и где-то здесь рядом, и что он готов, и Борька с ним уже переговорил… А кто же это такой? Что за удачное стечение обстоятельств? А всё это очень просто! А это очень хорошо Боре знакомый…  Бесхребетный любитель баб.., работавший с Борей когда-то бок о бок - Саша Сокман! Бывший очкарик, с контактными линзами вместо глаз.., и покинувший соседний театр, по неизвестным, правда, никому причинам.., и вдруг, как раз и вовремя – «нарисовалвшийся» за кулисами и в самый-то нужный момент! Нарисовавшийся Саша сразу и предложил свои услуги, очаровав при этом сходу дамский персонал закулисья своей атлетической фигурой пловца.., а также он предложил с ходу свои знания «главного машиниста», а потому и возможность претендовать - на начальника монтировочного цеха! Не более и не менее… Вот же и удача-то какая? Просто, видимо, перст судьбы? «Рвущийся к власти» Сокман – готов был с ходу, и как последний идиот.., впрячься во все возы сразу – впрячься и пахать, на благо всего театр.., и на любых гастролях, и на любых условия! И Боре это очень понравилось, и он решил разыграть эту «дикую карту»! А почему бы и нет? Опыт работы у этого, бывшего очкарика.., в театре был! Желания – впрячься и отличиться… – немеряное, выдавая, тем самым, его несусветную глупость..! Отличная кандидатура во всех отношениях… И пусть почувствует вкус избранности – и Сашенька этот… И Сашеньке было достаточно только влиться в коллектив, без излишних проблем.., и почувствовать себя там – как рыба в воде.., словно он среди своих… И Боря ему в этом, конечно же, готов был помочь! А как же и иначе-то? А за эти возможности «помочь» Сашенька, наверное, готов был бы потом за Борю – и в огонь и в воду?! А почему бы и нет? Дайте ему только отличиться и закрепиться, как он попрёт на себе и всю работу, под чуткими указаниями Бориски… И Боря самодовольно ухмылялся, что всё так лихо получилось! Просто аля-улю и тру-ля-ля… Боря знал этого Сашу давно и как облупленного, ещё со времён «старых круговоротов воды в природе», когда Саша плакал на сцене под его Бори «антисемитские» выходки… Этот «Сашенька» уже тогда работал рядом с ним в роли «желторотого птенчика», когда Боря только-только набирал обороты – сценического монстра закулис! И опираясь на свой давнишний опыт, Борис был уверен в том, что сможет вертеть им, Сашенькой этим.., как захочет, а в нужный момент, когда возникнет в том и явная к тому необходимость.., – и слить его, как отработанный материал.., как исполнившего свои функции «мавра», чтобы повесить потом на него и всех собак, бориной выучки и случки… И это всё, как само собой разумеющееся дело! Так оно было всегда! И во всех потом бедах и невзгодах, в цехе «Медведей» произошедших на гастролях, обвинить потом и этого самого «Сашу», с выбором которого, мол, поторопились и потому ошиблись, и чьи «руководящие» возможности неправильно оценили… И это будет так, конечно же, если произойдёт полнейший крах гастрольных «Замыслов», и гастроли пойдут в разнос..! (Всегда нужно подстраховаться!) А если не произойдёт краха-то? И что тогда? Ну, а если не произойдёт краха-то – (что, правда, и весьма маловероятно!) – то тогда и надо будет смотреть и решать, что с этим «Сашенькой Сокманом» делать-то! Чего торопиться? И Боря на этом успокоился… Душа его удовлетворилась…  Главное-то действие было уже совершенно? Совершенно – интрига запущена… А обвинить потом и этого самого идиота – во всём, и в чём угодно, всегда успеется! Пусть сперва войдёт в курс дела, а потом и начнётся…
Продолжение следует…


Рецензии