Ученик волшебника Глава 55

Глава 55
Роди с Одруной прожили у Мартинса целую неделю. С каждым днем старику становилось все лучше, спина его распрямилась, и он, как будто скинул пару десятков лет, опять став похожим на деятельного поставщика продуктов к столу сеньора. Правда, его место поставщика уже давно было занято конкурентами, а нового покупателя кур, гусей и баранины пока он пока не смог найти.
- Эх, Роди, нельзя болеть в наше время! Стоит только немного отдохнуть от этой суеты – и ты уже не нужен! – сетовал старый Мартинес.
- Ничего, сеньор Мартинес, мы найдем другого покупателя.
- А ты что, думаешь, у других господ нет своих поставщиков? Да у любого из них как минимум два хозяйства на примете, кто ему поставляет еду. Один заболел или умер , как другой – тут как тут!
- Я вот что Вам скажу, сеньор Мартинес! Чем хозяйство крупнее, тем дешевле производство товара!
- Откуда же ты это взял? Ты что, такой умный?
- Да сами посудите – если у вас хозяйство крупное, то вы можете нанять больше работников из обедневших хозяйств. А платить им по минимуму. Сейчас все хватаются за любую работу. В итоге, чем больше рабочих рук, . тем больше товара они производят. С каждой пары рук, положим, вы имеете по десять реалов в неделю. Чистыми, за вычетом расходов на его содержание. В месяц, значит, сорок реалов. А если у вас десять работников – то у Вас чистой прибыли четыреста реалов. А если у вас сто работников, то сколько будете иметь в месяц?
- Четыре тысячи реалов! – воскликнул сеньор Мартинес.
- Вот, вот! Поэтому, Вам надо укрупнять хозяйство. Если Вы будете работать один, то и сорок реалов в месяц не заработаете.
- То есть, надо строить еще овины, гумна, сараи для сена? И еще купить земли? А на что же я это все построю и куплю?
- Я Вам должен за то, что Вы меня тогда спасли, дали стол, кров и работу! А также пристроили на галеон, который отходил в Вест-Индию. Вот, благодаря Вам я и заработал. Ну, и благодаря некоторой счастливой случайности! Которую мы называем богом!
- Конечно, конечно, Роди! Мы все должны быть благодарны нашему Господу, и матери его Деве Марии! Наверное, я должен пожертвовать на местную церковь!
- Разумеется, надо пожертвовать! Но моя благодарность тоже будет частью божьего благословения! Скоро я Вам ее воздам! Но потом, когда Вы прочно встанете на ноги, я Вас покину. Хочу опять вернуться к своему учителю, отблагодарить и его! Все таки, он меня воспитал и немного научил кое-чему!
- Все таки, ты хочешь меня покинуть?
- Дело в том, что Вам со мной будет опасно. Если соглядатаи Великого Инквизитора допытаются, как Вы встали на ноги, и кто Вам в этом помог, то худо будет не только мне, но и Вам, моему спасителю.
- Ну, как знаешь, Роди. Я бы тебя никогда никому не выдал.
- У Великого Инквизитора есть много других глаз и ушей! – сказал Роди, и вышел из комнаты старика.
(продолжение следует)


Рецензии