Как мой отец стал шофёром

     Из того, что рассказывал мой отец, я помню, что первый Приказ о начале строительства нового посёлка Нефтекамск в районе села Касёво, был издан в июне 1957 года.
     Мой отец приехал на строительство летом 1960 года. К тому времени за три года был уже отстроен целый барачный городок – от улицы Дорожной до Нефтяников и от Строителей до Гагарина. С детства отец мечтал водить грузовик, с этой мечтой и приехал в посёлок. Но в АТК БНПС, куда он вначале обратился, его не взяли, так как у него не было прописки. Отец долго ходил в раздумье, вышел к базару в центре – между новым посёлком и селом Касёво. Тогда у рынка не было ещё никаких ограждений – только несколько деревянных прилавков стояли на открытой площади, к которым то и дело подъезжали на лошадях и машинах. И вот буквально рядом, не доезжая до прилавка, останавливается бензовоз! Отец, конечно, сразу подошёл к водителю и спросил, где бы ему устроиться шофёром. А он тут же: «Айда к нам!» и сказал, как называется их контора и где она находится.
     Это был Василий Афанасьев, мариец из Калтасинского района – первый человек, с которым мой отец познакомился в Нефтекамске, и потом долгое время они вместе работали.
     Этой конторой оказался ДСР-4 (не знаю, как точно расшифровывается, мой отец говорил – «Дорожно-строительный район»), при котором была автоколонна №4. Ему на удивление, тут же показали его машину – самосвал «ЗИЛ-585» и сказали: «Проверь, посмотри и завтра с утра выезжай на работу». Его даже не спросили, есть ли права на вождение, где он живёт, прописан или нет. Только личные документы попросили отдать в отдел кадров и предложили ночлег в общем шофёрском вагончике тут же, на территории автоколонны. Главное в этой конторе была – работа, а не бюрократия.
     Работать приходилось с 6 утра до 23-24 часов! Моему отцу было тогда всего 24 года, и первое знакомство с автомобилем у него состоялось ещё во время службы в Армии, но опыта вождения никакого, только – мечта!.. А настоящие права ему выдали позже, в этом же ДСР-е, когда уже в процессе работы он изучил устройство автомобиля и научился хорошо водить.
     А первый свой рейс он запомнил на всю жизнь – 15 августа 1960 года. Каким-то образом он самостоятельно доехал до погрузочного пункта, где должен был загрузиться раствором бетона и везти его на перекрёсток у деревни Ташкиново. А ведь жидкий бетон даже опытному водителю везти нелегко... Перед этим на погрузочный пункт заезжать надо было задним ходом в очень узкий проём. Здесь он долго помучился… А человек, который управлял погрузкой, очень сердился на неумелые движения и недовольно покрикивал на новичка, отчего мой отец ещё больше волновался. И всё же он заехал, загрузился и выдвинулся на трассу!
     Тем человеком на погрузке оказался Давлетшин (не помню как по имени, это отец моей одноклассницы Фаи Давлетшиной), с которым впоследствии им долго ещё предстояло работать вместе – до самой пенсии.


Рецензии
Здравствуйте, Юрий!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/04/02/1719 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   24.04.2023 10:04     Заявить о нарушении