Путешествие на речку

     Возле каждого барака стоял длинный сарай со множеством дверей, где у каждой семьи хранились дрова, велосипеды, домашняя скотинка… Возле сараев мы тоже проводили много времени, особенно когда идёт заготовка дров – распиловка брёвен на козлах, колка чурбаков и укладка поленьев в штабеля. Мне нравился аромат древесных опилок.
     Когда мне было 6 лет, особой помощи от меня не было в заготовке дров, и мы, дети слонялись без дела вокруг сарая, пока взрослые заняты. Однажды в этом детском безделье мы пересеклись с соседом – Валерой Вакутиным из первой квартиры. Он на год младше меня. Был тогда летний зной, и я предложил ему сходить искупаться на речку. Валера с радостью согласился и мы пошли, никому ничего не сказав.
     Правда, речки поблизости я не знал и повёл его на ту, которую видел, когда ездил с отцом на грузовике. Поэтому она мне казалась близкой. Но когда мы пошли туда пешком, это оказалось очень далеко. Вначале мы вышли на янаульскую дорогу, дошли до поворота на аэропорт и чешем дальше – в Раздолье. А это 10 км! Хотя, рядом в Касёво была речка, но я её не знал…
     Итак, мы идём, два мелких пацана, по обочине автомобильной дороги, солнце жарит, мы о чём-то говорим и нам не скучно. Я наверно рассказывал Валере, как мы с отцом возили на грузовике асфальт или гравий на дорогу с Камы или песок с карьера, и часто проезжали по мосту красивую речку в селе Раздолье. Наверное мне давно хотелось искупаться в ней. Так незаметно мы и дошли до неё, спустились к воде, разделись и вошли в долгожданную прохладу! Чтобы не утонуть, мы далеко от берега не заходили, а я следил за Валерой. Да нам и на мелководье было хорошо, главное – жару с тела сбить! Накупались всласть, полежали на песочке, позагорали, обсушились и – в обратный путь.
     Прошли километра два и у нас уже силы кончились. Мы же с собой ничего не взяли, никакой еды, в общем, не были готовы к такому путешествию. Ноги от слабости подкашивались…
     До этого, когда ездил с отцом, я видел, как люди на дороге голосуют, и мы их подбирали.
     – Давай, - говорю, - Валера, проголосуем, и нас кто-нибудь возьмёт до города.
     Так и сделали. Стоим, голосуем.
     Вдруг останавливается белая «Волга» ГАЗ-24! Новенькая, как будто только с завода, сверкает белизной и хромированной отделкой, нежно поскрипывает по асфальту чёрная резина протектора! На таких машинах ездят большие начальники.
     Мы догоняем остановившуюся на обочине "Волгу". Водитель оказался такой добрый, как мой отец:
     – Что, - говорит, - устали? Куда путь держите?
     – Домой, - говорим, - в Нефтекамск. Ходили купаться в Раздолье.
     – Садитесь, – и открыл нам переднюю дверь.
     Мы оба уселись в одно кресло и нам даже было не тесно. Он посмотрел на нас и спрашивает:
     – Вы наверно проголодались? Открывайте бардачок, там хлеб, доставайте.
     Я открыл и увидел полбуханки хлеба. Он нарезал его и, пока мы ехали, с большим аппетитом ели этот хлеб, который был наверное самым вкусным на свете! Он довёз нас до самого барака, мы вышли, поблагодарили его и, счастливые, пошли каждый к себе домой.
     Не знаю, как Валеру, а меня родители, кажется, не ругали. Не помню ничего плохого из этого происшествия, но через несколько лет, когда мы уже стали взрослыми, отец мне рассказал, как мама Валеры очень серьёзно ругала моих родителей. Ведь нас не было почти весь день. Оказывается, родители обзвонили и милицию, и больницу, и морг… пока мы сами не приехали.
     Это путешествие мы с Валерой запомнили навсегда.


Рецензии