Детский сад

     В детский садик при конторе ДСР мы с сестрёнкой Ириной пошли осенью 1969 года. Об этом мои самые приятные воспоминания. Меня определили в старшую группу, а сестрёнку в среднюю.
     Здание садика тоже было в барачном стиле. Внутри всегда всё было свежевыкрашенным и поэтому казалось особо чистым. Из необычных обонятельных ощущений вспоминается детсадовский туалет. В определённое время, обычно перед дневным сном, нас выводили на веранду и рядком высаживали на эмалированные горшки. Какое-то время мы на них сидели, и мне нравился сложный тонкий аромат полувыветренной масляной краски, тыквенного детского кала, кисловатого кваса детской мочи и снежного морозца из приоткрытой щели больших светлых окон. Это совсем не то, к чему мы привыкли в общественных бараковских туалетах!
     Мы сами расставляли раскладушки в игровом зале, стелили матрацы и постель… А после сна обычно лёгкий полдник и занятия по чистописанию. Эти занятия были для меня самыми трудными, но и незабываемыми! Остро отточенным простым карандашом мы старательно выводили цифры и буквы в клеточках тетрадей. Рисовали чешуйки рыб и другие сложные вещи. И в этом деле нам помогала воспитательница Тамара Александровна. Она была самым добрым человеком из тех, кого я когда-либо знал.
     Единственное, что мне не нравилось, это доедать свою порцию за обедом. Я и дома плохо ел, и в садике меня было не заставить. Из супа выпивал только бульончик, а из второго блюда – половину котлетки. Мне на выручку всегда приходил сосед Сергей Антипин, с которым мы обычно сидели за одним столом – он и за меня всё съедал, так что тарелки у меня тоже были чистыми. Поэтому Сергей был гораздо здоровее меня и, когда мы по утрам бежали в садик, я хватался за его шарф сзади и он, как вездеход «Буран», таранил меня по глубоким сугробам, поднимая вокруг снежные вихри!


Рецензии