Ленин жив

     Скоро наша с Сергеем уловка была замечена, и возле меня всегда сидел кто-нибудь из нянечек и контролировал, чтобы я сам всё съедал до конца. Я же делал всё, чтобы только не есть – то сижу до последнего, когда уже все поели и ушли, а я всё ковыряюсь в тарелке в надежде на то, что меня отпустят, то делаю вид, что в ложку никак не зачерпывается еда. А воспитательница терпеливая, не ругается, а говорит:
     – Юрочка, ты хлебушком помогай.
     – Как это? - говорю.
     – Другой рукой хлебушком подталкивай кусочек в ложку, вот так, - и показывает.
     Для меня это уже начинается не еда, которую я не любил, а игра, в которую я уже включаюсь и начинаю "помогать хлебушком" и вскоре моя тарелка становилась пустой.
     А родители дома сказали мне, что если я буду хорошо кушать, то Ленин подарит мне значок.
     Дело в том, что из окна нашей новой квартиры был виден лозунг на всю длину противоположного барака по улице Луговой, где жили братья Некрасовы Саша и Коля: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!», написанный большими красными буквами. Мне казалось, Ленин – это такой человек, как Бог, который вечен.
     Поэтому я поверил родителям и стал всё съедать.
И однажды, когда я пришёл в гараж с отцом, он мне сказал, что меня вызывает в контору начальник. Не отца, а именно – меня! Я очень удивился, и мы зашли с отцом в кабинет, где за высокой стойкой-изгородью встаёт из-за стола начальник в костюме, подходит к нам, здоровается со мной за руку и говорит:
     – Ты – Юра Ямиев?
     – Я.
     – Мне Ленин сказал, что ты стал хорошо кушать и поэтому передаёт тебе значок.
     С этими словами он пошёл к своему рабочему столу, открыл верхний ящик, достал оттуда небольшой свёрток из тонкой папиросной бумаги и вернулся к нам, разворачивая его. И в руках его оказался большой, округлой формы… ЗНАЧОК! Он прицепил его мне на грудь и торжественно сказал:
     – Поздравляю! Не каждому вручают такую награду, и не всех Ленин слышит, а вот тебя услышал. Поэтому не расслабляйся и продолжай так же трудиться и хорошо кушать.
     Я был шокирован. Пожал его руку, и потом дома маме и сестрёнке хвастался, да и, наверное, в садике, что Ленин мне значок подарил.
Долго я рассматривал и изучал этот необыкновенный значок. На нём была изображена голова лося на фоне вершины ели и вокруг на ленте надпись: «Всероссийское общество охраны природы».


Рецензии