Каток

     Рядом с высоким зелёным забором детского садика, недалеко от центральной колонки была сооружена хоккейная коробка с катком. Здесь я впервые у старших ребят стал знакомиться с этой жёсткой игрой. Твёрдая чёрная шайба, крепкая деревянная клюшка с загнутым кончиком в определённую сторону – в зависимости от основной руки, для метания шайбы. Середина метающей части клюшки обматывалась матерчатой чёрной изолентой – для амортизации удара от приёма летящей шайбы. И, конечно, коньки. Первые коньки у меня были привязные на лямках к валенкам. А потом отец купил мне настоящие, на чёрных кожаных ботинках! А сестрёнке Ирине – фигурные коньки на белых ботинках с высоким берцем. Я даже в школе на уроках труда у Николая Ниловича сделал деревянный станок-зажим для заточки коньков, по чертежу из журнала «Юный техник», который мы выписывали себе дома. Клюшки и шайбы, как у Куранова Сергея из четырёхквартирного барака по улице Дорожной, у меня не было, так как мне больше нравилось просто кататься по льду. А за игрой в хоккей я наблюдал за взрослыми парнями и удивлялся, как они бьются о борта, режутся коньками, разбивают себе носы шайбой, и мне казалось, это было игрой для избранных.
     Мы с сестрёнкой и мальчишками из нашего двора больше любили ходить на каток, что на большом стадионе за улицей Дорожной. Там вечером включали музыку, горели прожектора и было романтично…


Рецензии