Веретено Химеры. 8

Митт принял душ и переоделся. Затем набрал на коммуникаторе номер.
— Это ты, Саренс? — ответила Юна. — Зайди.
Девушка сидела за столом и что-то изучала на экране монитора.
— Чего-нибудь выяснила?
— Это действительно обломки корабля, как мы и думали. Но вот, что странно: система не идентифицирует его. Я не понимаю.
— Информацию засекретили, — ответил Митт, — видимо миссия была очень важна. Больше ничего не узнала?
Юна вывела на экран картинку.
— Известно, что это звездолет класса сверхдальнего космоса. Выглядел примерно так.
Она указала на чертеж космического корабля.
— Большая посудина, — согласился Митт, — откуда он летел, вот в чем вопрос. Дриом сказал, что корабль двигался от звезды Этамин из созвездия Дракона. Это всё, что им удалось расшифровать.
Юна повернулась к Саренсу.
— Но это ни о чем не говорит. Он мог лететь откуда угодно. Тем более, что это совсем не расстояние для звездолета такого класса.
— Ты права. Завтра я пойду в город и отыщу Лигая. Пусть поинтересуется у своих, может где-то в пустыне еще есть обломки. Вдруг найдется что-то очень важное. Хочется пролить свет на эту ситуацию. Вопросов больше, чем ответов. Ведь что-то ценное было на борту, раз его атаковали велены. Тебе не показалось, кстати, что этот тион какой-то странный?
— Нет, — удивилась Юна.
— Я считал этот народ простым. А Лигай таким не кажется.
— Это просто твое мнение, — улыбнулась девушка, — тионы довольно развиты. Но они всегда жили в единении с природой. Презирали города и цивилизацию. Но при этом свободно пользовались современными средствами связи и имели доступ во всемирную сеть.
— Ты откуда это знаешь?
— Так, — пожала плечами Юна, — решила перед поездкой на Тииву освежить знания. Слушай, Митт. Может, проведем этот вечер вместе? Пригласишь меня на свидание.
— Я не против. Куда ты хочешь пойти?
— Своди меня в ресторан. Только не в тот, где вы с Диком нажрались. Там всегда военных полно. Пойдем в другой. Он маленький, но уютный. Если мне понравится, то я, может быть, захочу провести эту ночь с тобой.
Юна многообещающе улыбнулась.
— Знаешь, чем зацепить одинокого мужчину, — рассмеялся Митт, — но я согласен. Сколько тебе нужно времени чтобы собраться?
— Заходи за мной через пол часа.
Вечер удался. Играла тихая музыка, маленький столик и ужин при свечах создавали романтическую атмосферу.
— А ты красавчик, Саренс, — улыбнулась Юна, — или на меня подействовало вино. Потанцуем?
Легкое платье и вечерний макияж Юны делали свое дело. Митт чувствовал, что в нем закипает страсть.
— Поцелуй меня, — она будто читала его мысли.
В такой обстановке время пролетело незаметно. Обратно возвращались далеко за полночь. Естественно, Митт остался у девушки.
  Юна проснулась, когда солнце уже было высоко. Саренс вышел из душа. Увидел, что она не спит, он улыбнулся.
— Доброе утро! Сейчас принесут кофе.
— Что с тобой, Митт? — лицо девушки выражало изумление.
— В каком смысле?
— Глаза! У тебя такие синие глаза!
Митт вспомнил, что перед душем снял линзы.
— Прости, я совсем забыл. Видишь ли, я … Не хотел привлекать лишнего внимания и ходил в линзах.
— Так ты вылитый лурианец! Только у них такие выразительные синие глаза. Офигеть! Я спала с лурианцем!
Саренс уселся в кресло.
— Теперь понятно, чьи глаза. Юна, может быть, ночные видения меня преследуют из-за этого? Вдруг я вижу то, что раньше мог видеть этот лурианец. Чувствую себя каким-то монстром.
— А тебе этой ночью разве что-то снилось?
— К сожалению. Я бы пожелал провести хоть одну ночь без сна, но никак. Скажи, почему наша медицина так усердно применяет трансплантацию? Нельзя ли использовать искусственные органы?
— Спросим у Грига. Он ведь очень медициной интересовался. Хотел даже в медкорпус идти, но что-то не срослось.
В дверь постучали. Тион вкатил тележку с чашками и высоким кофейником. Саренс разлил ароматный напиток и набрал Грига. Сослуживец не заставил себя ждать и появился через пару минут.
— О! А я только подумал — хорошо бы кофейку испить!
Юна и Митт рассмеялись.
— Присаживайся и бери чашку, — сказала девушка, — у Митта есть вопрос. И мы выяснили, что у него теперь лурианские глаза.
Григ выслушал измышления Саренса и ответил:
— Дайте компьютер. Я что-то об этом читал. А по поводу искусственных органов скажу следующее. Существует несколько проблем, и одна из них — это высокая стоимость. Всё-таки очень сложно сконструировать такой орган, как, например, печень. И заставить его безупречно работать в теле человека. Гораздо проще взять готовый. Хотя, конечно, такие вещи тоже делают. Причем успешно.
Юна передала Григу дисплей. Тот расположил устройство на коленях и его пальцы с завидной быстрой забегали по открывающимся вкладкам. Некоторое время он молчал, потом удовлетворенно цокнул языком и выдал:
— Вот! Слушайте. Синестезия — нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведёт к автоматическому, непроизвольному отклику в другой сенсорной системе. Человек, который переживает подобный опыт, — синестет.
— А на нормальном языке? — попросил Митт.
— Глаза смотрят, даже что-то не видят, а мозг понимает и вспоминает, — пояснил Григ.
— Ясно. Лурианец видел что-то, а теперь это видит мой мозг, — пробормотал Саренс, — но как это возможно? Глаза-то чужие.
— Есть ещё одно понятие, — Григ снова потыкал в дисплей, — Идеастезия — нейробиологический феномен, при котором активация концептов (индукторов) вызывает сенсорные переживания, подобные восприятию (совпадения). То есть, глаза на уровне нейронов действуют на мозг, мозг реагирует и создает некие концепции. Которые, в твоем случае, выражаются в переживаниях через сны.
Некоторое время все трое молчали, обдумывая услышанное. Затем Митт отставил чашку и сказал:
— По крайней мере я кое-что начинаю понимать.
— На самом деле это всё теория, — ответил Григ, — просто я так вижу. И привел подходящие для твоей ситуации объяснения. На самом деле, возможно твой феномен звучит по-другому. Зато нашлось точное определение тебя.
— И какое же? — удивилась Юна.
— Химеризм!
— Поясни, — Митт пристально уставился на товарища.
— После трансплантации любого органа – кожи, почки, костного мозга – человек становится химерой. Химеризмом называют феномен сосуществования в тканях одного организма двух разных генотипов, — отчеканил Григ, — прости Митт, но это точный термин.
— Значит, я теперь не человек, — медленно проговорил Саренс, — я химера. Как бы с ума не сойти.
— Не пори чушь! — воскликнула Юна. — у тебя все органы человеческие, пусть и разных генотипов. Ты такой же человек, как и любой другой. Для нас вообще нет разницы, чья там у тебя печень или желудок.
— Нет, разница есть, — с серьезным видом заявил Григ, — из-за этой печени его теперь на спор не перепить. Просто трагедия какая-то.
Митт и Юна несколько секунд молча смотрели на лейтенанта, а потом расхохотались.
— Ну и гад же ты, — вытирая слезы сказала девушка, — я ведь подумала, что ты серьезно.
— Я и говорил серьезно, — улыбнулся Григ, — как теперь спорить будем?
— Иди на фиг, — добавил Саренс, — любишь серьезный разговор в шутку перевести.
— И правильно, — улыбнулась Юна, — молодец, Григ. Без юмора жить не интересно. Для нас, Митт, ты всё такой же наш коллега. Отношение к тебе не изменилось. Но вот, что я думаю. Твои сны, возможно что-то значат. Старайся их запоминать. Записывай или рассказывай нам. А вдруг, эти глаза принадлежали члену команды именно того самого звездолета, который врезался в нас? Тогда ты с помощью видений сможешь понять истину. Да и мы узнаем, что же произошло на самом деле.
— Ты так считаешь? — спросил Саренс.
— Да. А мы тебе поможем. И пока у нас есть время, попробуем ещё что-нибудь узнать об обломках корабля.




http://proza.ru/2023/05/01/1648


Рецензии
Любопытная была цивилизация у этих тионов. Жаль, что на Земле такое невозможно.

Александр Неотмирасегов   30.08.2023 08:38     Заявить о нарушении
Большое спасибо за чтение!
С уважением,

Димитрий Галкин   30.08.2023 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.