У каждого своё

-И что люди такие чудные?- Света ворвалась в отдел в растрёпанном виде и чувствах.

Юля и Маша смотрели на неё, улыбаясь. Светка вообще человек эмоций. А тут, видимо, через край пошло.

-Не, ну, представляете! Я в магазине была сейчас! Кстати, к чаю купила кое-что. Ну, вот! Там бабка, похоже, дома насиделась в одиночестве и давай всем с утра нервы трепать.

-Кому? Тебе?-Света оперлась на кулачок и приготовилась слушать рассказ в стихах и красках.

-Всем! И очереди, и кассиру! И мне, естественно. Я смотрела на неё долго! И пока она весь хлеб перетрогала, пока пять раз уронила молоко и не взяла, а поставила на полку не туда, женщину тележкой своей специально задела, прямо по ногам проехала. Специально, представляете!

-Не распаляйся, Светик, успокойся. Не думаю, что она специально. Просто эти тележки такие громоздкие,-Юля пыталась хоть немного притормозить подругу, но той надо было выговориться.

-Конечно, не специально! Она смотрела, где везёт! Я не могу... А когда к кассе подошла, то начала орать на женщину, которая товар раскладывала на ленту, представляете? Что богатые все, наберут на миллион и никак не выложат! Что заелись все, а ей, бедной, из-за пакета молока теперь полдня в очереди стоять! И про уважение, про всё подряд... Это невозможно просто!

-А ты-то что завелась? Ну, да, бабка неадекватная, старая, ну и ладно! Купит да уйдёт, -Юле это уже стало надоедать.

-Так она же толкается, на всех палкой машет!

-И что? Старый человек. Может и с головой что. И раз в магазине толкается, то, значит, сходить некому, самой приходится. Накопится тут...

-Юль! Вот тебя бы туда, я бы на тебя посмотрела.

-А ты думаешь, что я такое не видела? Я стояла в магазине тоже у кассы, а у соседней кассы родители с малышом. Так малыш орал во весь голос-никто ничего сказать не мог. Они ему замечания не делали, всё нормально .

-Так то ребёнок! Дети плачут чуть что.

-Он не плакал! Он орал! Просто так, голос развивал или лёгкие. Или готовился в опере петь. Или прорабом на стройке. Или армией без мегафона командовать. Я не знаю, но он не плакал. И вот что теперь? Беситься? Ругаться?

-Я бы не выдержала. Это ж кошмар!

-Кошмар. Но вот так теперь. Когда я маленькая совсем была, меня мама одёргивала сразу, как только я чуть громче скажу, чем прилично. А теперь говорят, что так нельзя, что психика ребенка что-то там такое.. А психика других людей никого не волнует. Поэтому я просто мимо ушей пропускаю. Я уйду, у меня никто дома так не орёт, а им это слушать всю жизнь. Да на здоровье!

-Маш, а ты что молчишь?-Света была даже возмущена, что Маша просто смотрит на них. -Тебе всё равно?

-Нет, не всё равно. Мне такое не нравится. Но всему есть причины. Пока меня не трогают, я не реагирую. Иначе нервов не хватит.

-Хорошая позиция! А если тронут?-Света начала немного остывать.

-Если тронут-адекватно отвечу.

-Что, если толкнут, толкнёшь в ответ?

-Зачем? Скажу, что так себя вести неприлично.

-Ахаха! Так на тебя посыпятся такие отборные словечки, что отвечай-не отвечай. Наговорят тебе гадостей полный карман!

-А я скажу, что так вести себя неприлично,- Маше совершенно не хотелось продолжать этот разговор. Не было в этом никакого смысла, ведь каждый останется при своём.

-Это бесполезно. Машка, ты в проигрыше. Тебя оскорбят по полной, а ты только "неприлично, неприлично"! Нужно уметь себя защитить!

-От кого?

-От всех!-Света была настроена решительно.

-Тормози. Ты такая взвинченная с утра, вот зачем тебе это?-Маша перебирала файлы в задумчивости. Она ничего не искала, просто нужно было как-то отвлечься от раздумий.

-Маш! Ты чего? Случилось что?-Света сразу забыла про бабку, магазин, нервы. Она увидела, что Маша сегодня очень грустная.-Что такое? Рассказывай!

-Ничего. Так, просто настроение какое-то..

-Так не бывает, да Юлька?-Света оглянулась на Юлю, которая всем своим видом показывала, что она-то уже в курсе всего.- А! Понятно. Юльке рассказала, значит! А я так, мимо проходила? Ладно, подруга, пойду я тогда. Работать пойду, вот вам!

-Ну всё, если Светка работать идёт-берегись! Лучше прячьтесь все!-Юля сказала это с таким серьёзным видом, что даже Маша заулыбалась.

-Ладно, Свет, я расскажу , только попозже, в перерыв. А сейчас мне надо подумать...

______________________

Ситуация у Маши была очень неоднозначная. Её муж решил работать в другой стране. Так получилось, что Машу он поставил перед фактом. Но аргументы, как он считал , железные: там престижное место, зарплата, карьера, а тут ничего не светит, кроме заслуженной копеечной пенсии.

И, в общем, он был прав во всём, кроме одного... Маша не хотела уезжать их страны. Она даже представить себе не могла, как будет жить там, за границей. Не могла и не хотела.

Это было просто немыслимо!

Но была и другая причина, которая тянула Машу не меньше... Она давно не любила мужа. Просто привыкла жить с ним, это было удобно. Но с каждым годом она всё больше отдалялась от него мысленно. Физически же она старалась этого не показывать.

Стас был порядочным, деловым, хватким, обеспечивал их небольшую семью всем необходимым, прекрасно относился к Маше, к тёще, что не характерно для многих мужей, с юмором воспринимал Машиных подруг. Казалось бы: что ещё ей надо? Живи и радуйся!

Она и радовалась. Первое время. Но через пару лет Маша поняла, что влюблённость и эйфорию она приняла за истинные чувства, а теперь всё прошло. Конечно, о таком муже можно было только мечтать, как говорили её подруги. Но Маша уже намечталась. Она очень старалась убедить себя, что у них хорошая семья, что любовь не самое главное.

Но что-то её отталкивало от Стаса, вот прямо сильно отталкивало. Теперь ещё и эта поездка...

Маша понимала, что ей предстоит сделать, по всей видимости, но согласиться с этим она пока не могла. А время неумолимо убегало и приближало её к поездке.

С одной стороны, она ещё не готова была напрямую сказать Стасу, что она не поедет. Пока только она говорила, что не хочет уезжать из страны. На что он махал рукой и говорил, что это предрассудки, страхи , и всё изменится, как только она поймёт, как там здорово.

Но с другой стороны, она знала, что не поедет. И это значило, что им нужно будет расстаться.

И вот такие два удара сразу нанести человеку, который делал для неё всё? Нет, это ужасно, это просто невозможно...

Вот это всё Маша рассказывала Свете за чашкой чая. Юля была уже в курсе, но всё равно внимательно слушала.

Подруги переглядывались, не понимая Машу.

-Как можно бросить Стаса? Да таких нет вообще! Это же золото, а не муж! Ты заелась, подруга!-Света была решительно настроена, как и обычно. В выражениях она была резка, говорила всегда то, что думала. Но именно честность её подругам и нравилась.- Ты с жиру бесишься! Тебе золотые горы просто так дают-бери только! Муж на руках носит! Всё для тебя! А ты? Неблагодарная же ты!

Маша смотрела на Свету и думала:" А, может, она права? Я не ценю то, что у меня есть? Ведь у других ситуация-то похуже... Но..."

- Переступить через себя? Ради чего? -вслух спросила Маша.

-Как? Ты правда не понимаешь?-Света сделала удивлённые глаза.-У тебя всё есть, будет ещё больше! Живи и радуйся только! Да я бы... Да за такого мужика... Дура ты, Машка, вот , что я тебе скажу!-вынесла свой вердикт Света.

-Свет, ну что ты так?-Юле стало неудобно, она решила защитить Машу.-Она, если разлюбила, страдать должна ради денег? Не в деньгах счастье.

-Ой-ой-ой! А в их количестве! Знаем! Ничего вы не понимаете! Пожили бы, как я, тогда бы в ножки такому кланялись и ботинки ему носовым платочком чистили!

-А счастье, Свет? Ведь когда нет любви, то плохо...- сказала Маша, не поднимая глаз.

-Любовь у тебя была, только ты её не сохранила. Значит, сама виновата. А счастье? Счастье у тебя сейчас есть! Скажешь нет? Нет? А что у тебя сейчас? Если нет счастья, значит, несчастье у тебя?

-Нет, несчастья нет. Просто непонятно как-то, грустно, тоскливо даже.

Юля молчала. Что тут скажешь? И так , вроде, правильно, и этак тоже. Как же тут разобраться-то? Со стороны никак, наверно...

-Знаешь, что, подруга? Решай-ка ты сама!-сказала Света. -А если решишь разводиться-свистни, попробую твоего мужа в оборот взять. Не бросать же такого ценного мужчину!

Маша смотрела на Свету. Та очень решительно развернула конфету и с удовольствием её съела.

"Вот хваткая натура! Точно знает, чего хочет! И чего не хочет тоже знает. Так проще, наверно. И за словом в карман не полезет. У неё всё просто, никаких неясностей".

______________________

Через неделю Маша подала на развод. Света, которая обещала прибрать к рукам бесхозного теперь 'золотого' мужчину, была очень расстроена решением подруги. А Юля Машу поддержала, потому что тоже считала, что счастье важнее денег...

Стас дал Маше развод, уехал в другую страну. Но несколько раз всё же присылал ей приглашения в надежде на то, что она изменит своё решение...


Рецензии