Ландыши

В один из тёплых майских дней мы всей семьёй отпра-
вились в лес. Лес начинается прямо за дачным посёлком,
только места здесь захоженные, затоптанные, и нас потянуло
в лесную чащобу, туда, где густую сказочную темноту рожда-
ют высокие тёмные ели, туда, куда ветер не доносит обрывки
человеческой речи или случайный гудок пролетающей мимо
посёлка торопливой электрички.
Мы шли, не останавливаясь, что-то гнало нас вперёд, не-
что похожее на ожидание счастливой радости. И мы не оши-
блись. Лес расступился, просветлел и возле тропинки, по ко-
торой шли, увидели мы вдруг … цветущие ландыши. Их было
много, очень много, целая полянка крохотных белоснежных
колокольчиков.
— Как удачно, — подумала я, — нарву-ка букетик для
дома, вот будет радость…
Я нагнулась, чтобы сорвать первый цветок, но внучка не-
ожиданно удержала мою руку.
— Бабуля, ты что забыла?! Ландыши в Красной книге, их
нельзя рвать. — У неё было серьёзное строгое лицо. — Учи-
тельница сказала, что за это могут оштрафовать и даже поса-
дить в тюрьму.
Я посмотрела на тот самый, несорванный мною цветок,
вздохнула, поправила на её плече выбившуюся из-под ворота
курточки светлую косичку, спросила виновато:
— А можно я сорву только один ландыш ?
Она помолчала и лишь потом согласно кивнула мне го-
ловой.
— Но только один…
Дома я поставила ландыш в стакан с водой. Он был та-
ким одиноким в этом огромном для него стакане.
И вспомнилось мне, что когда-то всё было по-другому.
Я покупала ландыши на улице у какой-нибудь простовато оде-
той женщины, привёзшей их из подмосковного леса. Это не
возбранялось и не преследовалось. Единственно чего боялись
эти бойкие молодые женщины, радующиеся возможности за-
работать на этих майских цветах, неожиданно возникшей фи-
гуры милиционера. Торговля с рук в неположенных местах
запрещалась. Тогда они поспешно бросали букетики цветов в
сумки и перебегали на новое, менее удобное для торговли ме-
сто. А ведь это было совсем недавно, тогда цветы рвали охап-
ками: ромашки, васильки, колокольчики, ландыши. А теперь,
значит, ландыши вытоптали, вырвали, изничтожили. Вот по-
чему они в Красной книге.
В те годы, покупая букетик ландышей, я не могла себе и
представить, что когда-нибудь буду радоваться одному един-
ственному цветку, который возможно в нарушение строжай-
ших правил Красной книги мне сегодня разрешили сорвать.
Моя внучка, дай Бог, проживёт длинную и счастливую жизнь.
Но увидит ли она этот мир более чистым и светлым или при-
вычная беспечность, лень, неразумие и всё возрастающая
любовь к комфорту сделают его грязным, затоптанным и уже
малопригодным для жизни?


Рецензии