1995 Я-чудовище

Мне  шестнадцать и  я  в изоляции от жизни. Все имеющиеся комплексы переросли в стойкое понимание того , что я  урод , изгой. Я боюсь людей . Единственное , но мучительное общение с миром - это школа . Но я осознаю , что слабее всех в классе. Алгебру, геометрию я даже не открываю. Учебники весной абсолютно новые. Все мои больницы сыграли в этом свою роль , ну кроме того что в этом я реально тупая. Я не понимала о чем речь. Слова "Тангенсы - котангенсы , логарифмы " меня пугают так же как и хладнокровные люди. И вот здесь я хочу выразить особую благодарность одному хорошему человеку :
 - Спасибо тебе , Лена Рыжкова. Если бы ты не давала списывать и не решала бы иногда мой вариант , меня оставляли ли бы на второй год. Из года в год с троечным аттестатом меня переводили в следующий класс .   А может потому , что знали -  бесполезно было бы меня оставлять там . В начальной школе классная пыталась сбагрить меня в коррекционный класс , но пед  комиссию я смогла пройти  . Ну в смысле , что я обучаема .
Но  как меня вообще взяли в 10 й?.. Да просто  мать сказала , что я инвалид  детства и они обязаны меня держать до 11 класса . Там по ходу даже спорить никто не стал..
Меня , правда , вызывали как то в кабинет директора спросить :- " может я сама хочу уйти? " Но я не понимала, что вообще люди делают вне школы и  поэтому , я ответила :
-"Нет,  я хочу остаться в школе". Хотя я ее ненавидела. Были мысли о художественном училище , но вердикт матери о полном отсутствии у меня художественных талантов , сыграл свою определённую роль . В малом количестве они все же были , в зачаточном состоянии , но она всегда рисовала сверху моих работ для школы и я видела свой примитивный уровень. С каждым годом - я меньше и меньше хотела рисовать , боясь ее критики.
Все пошло " не так"  с самого начала. Раз уж я была несколько особенным ребенком , со мной надо же  было заниматься и внушать, что все у меня получится , что я талантливая и прочие нужные/ необходимые  для слабого вещи. Но нет ! моя дикая мать просто говорила всегда "Вот надо было мне сделать аборт !! " .. мне нужно было его сделать.."далее шел рассказ что творческим не нужны ни дети , ни семья .  "Ну кто так рисует - Это же полное дерьмо! ", "Выпрями свою кривую руку!   Свернула ее , уточкой !" , "Ах ты гнида такая! ..", " Выросла Халда деморализованная ! ", "Тварь такая , захватила себе комнату деда !" Из подобных фраз обычно складывался ее диалог со мной. Она никогда в  жизни не спросила  что-  то касающиеся меня. Простая фраза :-" Ну как твои  дела? "- это Эверест, которого она так никогда и не достигла. Несколько лет назад благодаря интернету я узнала , что такое " Халда "..
Деда полностью реабилитировали уже посмертно и  бабушке причитался какой то там процент от суммы, в которую государство оценило каждый год его заключения. Эти деньги достались матери. И она их "пустила в бизнес". Не имея ни малейшего представления о торговле ,  она поездила в Москву , правда года два . В итоге первоначальная сумма превратилась в ноль .Она покупала там всякую ерунду и перепродавала дороже. А разницу мы проедали. Но хоть так. Мне пару раз , именно - два раза удалось выпросить  красивых китайских кофточек . Одна была темно- фиолетовая из ангорки с пластмассовыми стразами вокруг воротника , а вторая серая - веселая с разноцветными узорами . У меня такой возраст " расцвета ' , а я ношу кто что отдаст.. Какие то вещи от дальних родственников , которые они сбагривали нам , а не на мусорку . Жутко вспоминать. Помню летом в девяносто третьем - четвертом носила колючую - розовую шерстяную блузку с огромным синим воротником а- ля 70 е. От нее чесалось все.
И вот я увидела эти китайские шмотки. Я с благоговением их  держала , меряла и твердо знала , что никто не сможет их вырвать из моих рук. Вообще мой гардероб состоял из нескольких вещей , поэтому любую вещь я практически отстаивала с боем. Скандалы заканчивались обычно дракой - матери со мной   . 
Нет ! я никогда не была тряпичницей. Я просто хотела жить как человек , а не как собака , которой нужна только подстилка и тарелка корма.. С едой в то время была вообще .. опа.  Но талоны вроде уже отменили . Люди как то выкручивались - жили " худо бедно " . У нас же дома как обычно ..
 И если бы ни "послал вороне Бог кусочек сыра "- матери не упали бы эти деньги, не известно как бы мы выжили. Мой обычный дневной рацион это пшенная каша тушёная с луком. И лук мать почему то всегда добавляла сверху , поэтому он был сыроватый . Иногда делали  суп. И клеклые , тяжёлые лепешки из муки от которых меня разнесло и в 17 лет я была 70 кг.
Я безумно стеснялась своей внешности. Я стояла перед зеркалом и выла. От всего..От "круглой "  спины , от короткой руки , от некрасивости .. Постепенно моя депрессия достигла апогея у меня появилась дурацкая привычка причинять себе боль. Я расчесывала что нибудь, а потом раздирала это до невероятных размеров.. Такая семнадцатилетняя  бабец в болячках. Я была чудовищем.
Однажды она привезла 4 упаковки с батончиками. Этого раньше не было в моей жизни. Только все начиналось и в России. Натс, Марс. Я без спроса (взломав дверь в ее комнате) добралась до этих коробок. Взяла Марс. Вскрыла. Сьев пару штук я не смогла остановиться. Это было просто божественным в то время. 25 батончиков поместились во мне. Страх и чувство стыда переполняли меня. Она вот вот должна прийти.. Как только она заметила пропажу, она ворвалась в мою комнату и сквозь зубы прошипела :
-"Как только тебе плохо не стало!? "
Я поняла это не как сочувствие, а как ее досаду. Что вот мол сьела и все ей ни по чем..
Моя мать крайне чудной человек, мягко выражаясь. Помню забавный случай в тот год был. Обманули ее, продав в Москве бракованные  подарочные коробки  с халатами. В картонной упаковкес прозрачным окошком  был халатик, повязка на голову и тапочки. Все такое допотопное, но "на подарок". В России в то время были только цветастые фланелевые и ситцевые " бабушкины " халаты . А мать привезла махровые с  вышивкой , приятных розовых постельных тонов . .Мы ж советские люди как аборигены были:-"О, какая красивая коробочка  и с  прозрачным окошком" , откуда виднелось нечто заманчивое.. Вообщем халаты оказались "косыми " Кто их сшил такими не понятно. Это же ещё суметь так надо - рукав пришить к спинке ..
На  следующий день после покупки  к матери подошла женщина на рынке и стала требовать вернуть ей деньги. А мать то уже нормально их так напродавала. Денег вернуть людям ей был не вариант. Она выбрала другой выход. Она устроила шпионские игры. Делала себе совершенно дикий макияж. Причем специально кривой, чтобы быть более "  не узнаваемой" Надевала дурацкие очки с толстыми линзами и в таком виде выходила торговать. И когда к ней подходили с претензиями, она делала вид, что не понимает о чем речь..
Где то в это время у меня впервые появилось собственное красивое белье. Нет, обычные трикотажные трусы у меня были, я их тоже у матери из товара отжимала. Она считала, что двое это норм. А я считала что штук 8 это нормально. Но однажды моя двоюродная сестра мне подарила комплект - это был мой первый - в 16 лет - собственный лифчик и трусы.( Да, моя мамашка не соображала, что этот элемент одежды мне нужен был как минимум уже с 11 лет . Но она не покупала .  Я воровала у нее ! У меня были два , причем неподходящие по размеру.
А тут свое красивое и точно на меня. Это была хлопковая ткань в мелкую серо-черную клеточку и украшеная мелкими кружевными цветочками. Я чувствовала себя красивым чудовищем.Мне впервые было просто удобно.
Подходил к концу последний школьный год. Впереди выпускной. В школе девчонки разговаривают о будущих своих нарядах. О том что мне что- то купят , даже разговор не поднимался. Сестра моей матери хорошо шила. Она много чего делала для своей дочки и мне кое что перепадало . Дома у них была ткань - парча золотая, явно не современная. Было принято решение шить платье мне из нее. Я всегда не любила и не люблю до сих пор все золотое.  Золотые украшения, бижутерия, ткани у меня вызывали отвращение. Но деваться было некуда. Не идти же в повседневной юбке с блузкой. Надо ж "дорога, богато". В то время в моде яркие, разноцветные лосины, резиновые "в обтяжку" платья, блестящие спортивные костюмы "Puma", чтоб все "не наше". Кому то тоже шили на заказ, но  под фирму. А мне шила тетя. И я, правда, благодарна ей за это. Пусть я была нелепая, но зато наряженная в Золото. Платье к тому же было неприятное к телу. Но как говорится "Красота - требует жертв". Воротник стойка  под шею и открытые плечи, далее все прямое и у колен - украшение, валан из той же ткани. Мать купила на выпускной  мне туфли. Это были белые из кожзама лодочки на небольшом смешном каблучке и спереди золотой пластиковый  бант. Вообщем почти Золушка.. Такая золушка курильщика..
Как то я сдала выпускные экзамены. Мне круто повезло с историей. Я выучила несколько билетов из 35. И вытащила один из них. Выпускной запомнился композицией Скетмэна Джона и я неистово под нее дергаюсь, танцую, и длинным столом из составленных вместе парт вдоль коридора на 3 м этаже. Бутылка шампанского на четверых. Еда. Чтобы прийти " в люди" мать одолжила у кого то платье. Это было странно. Видеть ее в почти приличной одежде. Она никогда не следила за собой. Ходить в грязном и рваном для нее всегда было обычным делом. Я ее стеснялась. Делала ей вечно замечания, на что она отвечала :"Я рисую!!! ".
И вот она в платье, что то там делает с другими родителями. А на следущее утро у нас дома был рай. Все что не сьели на выпускном оказалось у нас в холодильнике. Завтракала я гренками со шпротами и с соленым огурцом. В то время шпроты были деликатесом .


Рецензии