Библия Быт. 31 Кв мир

 
Быт.31    10 Суть селекции скота у Якова.  19;23 Божки и погоня Лавана.
                48 Галаад это свидетель.
1 И услышал Иаков слова сынов Лавановых (Как тщательно от нас скрывают сыновей
Лавана), которые говорили: Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из
имения отца нашего составил все богатство сие.
2 И увидел Иаков лице Лавана, и вот, оно не таково к нему, как было вчера и
третьего дня.  (Легенда для Иакова готова: страшные сыновья Лавана, которых,
возможно, нет и страшное лицо Лавана, ну, страх и ужас!)
3 И сказал Господь Иакову: возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я
буду с тобою. (Господу понадобились соглядатаи в другом месте).
4 И послал Иаков, и призвал Рахиль и Лию в поле, к стаду мелкого скота своего,
(Иаков устраивает малый исход от своих родственников.)
5 и сказал им: я вижу лице отца вашего, что оно ко мне не таково, как было вчера и
третьего дня; но Бог отца моего был со мною; (Так бог или Господь? Как видно слово
бог или идол на них больше влияет – страшно!)
6 вы сами знаете, что я всеми силами служил отцу вашему,
7 а отец ваш обманывал меня и раз десять переменял награду мою; но Бог не
попустил ему сделать мне зло. (Так зачем делать зло другому!)
8 Когда сказал он, что скот с крапинами будет тебе в награду, то скот весь родил с
крапинами. А когда он сказал: пестрые будут тебе в награду, то скот весь и родил
пестрых. (Это Иаков ему добро делал, это не зло, а назло!)
9 И отнял Бог [весь] скот у отца вашего и дал [его] мне.  В квадратных скобках
православные попы говорят, что весь скот бог украл и отдал Якову.  Но бог не
человек, чтобы украсть или отнять? Чис.23:19; 1Цар.15:29).
10 Однажды в такое время, когда скот зачинает, я взглянул и увидел во сне, и вот коз-
лы [и овны], поднявшиеся на скот [на коз и овец] пестрые, с крапинами и пятнами.
11 Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я. (Не было тогда религии и
слова Ангел Божий придумано Папами римскими в наше время.)
12 Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы [и овны], поднявшиеся на скот
[на коз и овец], пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с
тобою; (Лаван ему дал в жёны своих дочерей, крышу над головою, держал в своём
доме свору его плачущих, тарахтящих мальцов, не лез к нему, не мешал обхаживать
служанок
дочерей, доверил ему свой скот).
13 Я Бог? явившийся тебе в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне
обет (Оказывается, спать на земле, с камнем под головою вместо подушки, это давать
обет) (Быт.28:11;13); теперь встань (да он же не лежит на земле с чего ему вставать,
если он в поле стоит), выйди из земли сей и возвра-тись в землю родины твоей [и Я буду
с тобою, (а разве сейчас он не с ним?)].  (Слово Бог не писали, писали Шма – Имя, то
есть Я Ашем Элохим ваш – Я Имя природа (суть) ваша, это значит: что никакого слова
Бог в Торе-Танахе не было и только те, кто создавал религию, а до этого было учение
– философия, вставили слово Бог в каждую строку).
14 Рахиль и Лия сказали ему в ответ: есть ли еще нам доля и наследство в доме отца
нашего? (Иаков психолог он провёл воспитательную работу среди жён и внушил им сие.)
15 не за чужих ли он нас почитает? ибо он продал нас и съел даже серебро наше;
(Если буквально понимать, то их папа ел серебро их, а переводчик не сказал через
какую селекцию и с чего добывали Рахиль и Лия с Иаковом серебро, об этом в рассказе
ни слова.)
16 посему все [имение и] богатство, которое Бог отнял (Бог не человек, чтобы что-то
отнять Чис.23:19; 1Цар.15:29) у отца нашего, есть наше и детей наших; итак делай все,
что Бог? сказал тебе. (И с дома отца Иаков ушёл с ссорой и из дома тестя тоже с
это, видно, система).
17 И встал Иаков, и посадил детей своих и жен своих на верблюдов, (а верблюды тоже
в крапинку были?)
18 и взял с собою весь скот свой и все богатство свое, которое приобрел, скот
 собственный его, который он приобрел в Месопотамии, [и все свое,] чтобы идти к
Исааку, отцу своему, в землю Ханаанскую до Месопотамии или Вавилона по прямой
950 км. от Харрана до Вефиля по прямой 600.
19 И как Лаван пошел стричь скот свой, (у Лавана есть скот и бог у него ничего не
отнимал, это видно, для интриги,  переводчик так хотел), то Рахиль похитила идолов,
которые были у отца ее. (Про бога говорят, а идолов крадут!) 
20 Иаков же похитил сердце у Лавана Арамеянина, потому что не известил его, что
удаляется.   (Авраам Еврей фамилия все родственники у него арамеяне и
Арамеянин брат Ревекки (Быт.27:43) Исаак женат на Ревекке Арамеянке, выходит
Иаков сын Ревекки  арамеянин).
21 И ушел (видно, только жёны едут на верблюдах сам Иаков, со скотом и сыновьями,
идёт пешком,) со всем, что у него было; и, встав (река видимо по пояс), перешел реку и
направился к горе Галаад. (Перешёл нехотя реку Евфрат. И пошёл из Месопотамии
(Харрана) до горы Галаад: приблизительно, по прямой, 600 км по дорогам вокруг гор
все 800).
22 На третий день сказали Лавану [Арамеянину], что Иаков ушел.
23 Тогда он взял с собою [сынов и] родственников своих, и гнался за ним семь дней,
(как в будущем фараон за Моисеем) и догнал его на горе Галаад (теперь Иордания,
Амман).   И того Иаков за 10 дней прошёл со скотом по прямой 800 км. А по кривой в
обход гор и вся тысяча Это по 100 км в день, если идти со скоростью 15 км. в час, это
по сути бегом, то это восемь  часов без перерыва, на обед по пустыне и пить на ходу
и так 10 днейподряд. Выносливый тогда народ был!  Ведь современный человек идёт
6 км. в час. И то не целый день. См. Быт.33:13 скот дойный: если погнать его один день,
то помрет весь скот;
24 И пришел Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне и сказал ему: берегись, не говори
Иакову ни доброго, ни худого. (Когда ему было спать, когда он гнался пешком, только 7
дней это по прямой 800 км,  а по дорогам в обход гор и вся тысяча, это у него скорость
пешком 20 км в час по хорошей дороге если менять лошадей, как делали ямщики, то
возможно, но не пешком).
25 И догнал Лаван Иакова; Иаков же поставил шатер свой на горе, (мало того что
люди пробежали 10 дней, по восемь часов без остановки, так ещё и на гору залезли), и
Лаван со сродниками своими поставил на горе Галаад. (Откуда Лаван узнал, что Иаков
именно на этой горе, а здесь аэропорт находится и все прилетают сюда).
26 И сказал Лаван Иакову: что ты сделал? для чего ты обманул меня, и увел
дочерей моих, как плененных оружием?
27 зачем ты убежал тайно, и укрылся от меня, и не сказал мне? я отпустил бы тебя с
веселием и с песнями, с тимпаном и с гуслями;
28 ты не позволил мне даже поцеловать внуков моих и дочерей моих; безрассудно
ты сделал.
29 Есть в руке моей сила сделать вам зло; но Бог отца вашего вчера говорил ко мне и
сказал: берегись, не говори Иакову ни хорошего, ни худого.
30 Но пусть бы ты ушел, потому что ты нетерпеливо захотел быть в доме отца твоего, –
зачем ты украл богов моих?  (Интересно, какой из этих богов был не украден и
приходил к нему вчера?)
31 Иаков отвечал Лавану и сказал: я боялся, ибо я думал, не отнял бы ты у меня
дочерей своих [и всего моего].
32 [И сказал Иаков:] у кого найдешь богов твоих, тот не будет жив; при родственниках
наших узнавай, что [есть твоего] у меня, и возьми себе. [Но он ничего у него не узнал.]
Иаков не знал, что Рахиль [жена его] украла их.
33 И ходил Лаван в 1шатер Иакова, и в 2шатер Лии, и в 3шатер двух рабынь, [и
обыскивал], но не нашел. И, выйдя из шатра Лии, вошел в 4шатер Рахили.
И так они пешком бежали по 8 часов в сутки и ещё шатры 4 штуки на себе тащили, на
верблюдах лишь дамы ехали.  И поэтому в шатре, на верблюжьем седле и спрятанными
под ним богами, укравшая их, Рахиль сидела.
34 Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села на них. (Боги
то маленькие под верблюжьим седлом помещаются, а какие они страшные переводчик
 дрожит). И обыскал Лаван весь шатер; но не нашел.
35 Она же сказала отцу своему: да не прогневается господин мой, что я не могу встать
пред тобою, ибо у меня обыкновенное женское. И [Лаван] искал [во всем шатре], но не
нашел идолов. (Так это идолов он богами обозвал, так можно, вместо слова бог, писать
идол! И верно, это идол приходил к нему во сне!)
36 Иаков рассердился и вступил в спор с Лаваном. И начал Иаков говорить и
сказал Лавану: какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня?
37 ты осмотрел у меня все вещи, что нашел ты из всех вещей твоего дома? покажи
здесь пред родственниками моими и пред родственниками твоими; пусть они рассудят
 между нами обоими.
38 Вот, двадцать лет я был у тебя; овцы твои и козы твои не выкидывали; овнов стада
твоего я не ел; (20 лет не ел овнов, наверное, ел козлятину, ну не веган же он, ведь,
 верно, Лаван его кормил, когда он пешком прошёл 950 км от Вефиля до Харрана и
кормил, не один год).
39 растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал,
днем ли что пропадало, ночью ли пропадало;
40 я томился днем от жара, а ночью от стужи, и сон мой убегал от глаз моих.
41 Таковы мои двадцать лет в доме твоем. Я служил тебе четырнадцать лет за двух
дочерей твоих и шесть лет за скот твой, а ты десять раз переменял награду мою.
42 Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь
отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня
вчера. (Вчера, а сегодня он забыл? Он же идол под верблюжьим сидением лежит).
43 И отвечал Лаван и сказал Иакову: дочери – мои дочери; дети – мои дети; скот – мой
скот, и все, что ты видишь, это мое: могу ли я что сделать теперь с дочерями моими и с
детьми их, которые рождены ими?
44 Теперь заключим союз я и ты, и это будет свидетельством между мною и тобою. [При
сем Иаков сказал ему: вот, с нами нет никого; смотри, Бог свидетель между мною и тобою.]
45 И взял Иаков камень и поставил его памятником. (А под голову он его не клал? На
 мостовой не лежал, а памятник на терабайты получился.)
46 И сказал Иаков родственникам своим: наберите камней. Они взяли камни, и сделали
холм, и ели [и пили] там на холме. (Удобно ли на холме из сваленных в кучу камней пить и
есть – официанты споткнуться! Видно, у всех были камни-чипы со счетами сложились, но
не в холм, а приличную сумму и отпраздновали союз.)
 [И сказал ему Лаван: холм сей свидетель сегодня между мною и тобою.]    (Запомните! эти
камни – памятники!)
47 И назвал его Лаван: Иегар-Сагадуфа; а Иаков назвал его Галаадом.
 (Нав.13:9;16;25)
48 И сказал Лаван [Иакову]: сегодня этот холм [и памятник, который я поставил,]  между
 мною и тобою свидетель. Посему и наречено ему имя: Галаад,  (Нав.22:27 Нав.24:27)
49 также: Мицпа (пункт, для того, чтобы надзирать), оттого, что Лаван сказал: да
надзирает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга;
50 если ты будешь худо поступать с дочерями моими, или если возьмешь жен сверх
дочерей моих, то, хотя нет человека между нами, [который бы видел,]  но смотри, Бог
свидетель между мною и между тобою.
51 И сказал Лаван Иакову: вот холм сей и вот памятник, который я поставил между мною И
тобою; (он видимо поставил ещё один пограничный памятник и насыпал ещё один холм на
горе Галаад, чтобы гора выше была!)
52 этот холм свидетель, и этот памятник свидетель, что ни я не перейду к тебе за этот
холм, ни ты не перейдешь ко мне за этот холм и за этот памятник, для зла;
53 Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом
отца своего Исаака. (Верно сразу три бога сбежались Бог Авраамов и Бог Нахоров, Бог
отца их).
54 И заколол Иаков жертву на горе и позвал родственников своих есть хлеб; и они ели хлеб
 [и пили] и ночевали на горе. (На чьё горе?)
     Не однократно в Библии сказано, что жертвы не нужны Богу, это стихи Ис.1:11; Ис.66:3;
Пс.39:7; Пс.49:13; Пс.50:18; Пс.105:37; Иер.6:20; Иер.7:22; 4Цар.21:6; Втор.10:17; Втор.12:31.
    Не мог Яков сделать ненужное Господу: принести жертву и потому это дописка, ведь нет
жертвенника, а эти камни свидетели, памятники.
 Напомню:  слова Бог в Торе-Танахе не было. Греческие переводчики переводив Танах,
будущую Библию с арамейского, так перестарались, что буквально в каждом стихе, появилось
слово Бог. Ведь то, что переведено с Греческого писания на русский, как я Господь Бог ваш:
соответствует в арамейской Торе-Танахе – Я Ашем Элохим ваш, что переводится на русский,
как Я Имя Природа ваша,):
55 И встал Лаван рано утром и поцеловал внуков своих и дочерей своих, и
 благословил их. И пошел и возвратился Лаван в свое место. (А почему не Харран?)


Рецензии