Каннибалы нашего двора

     На работе устал, и шёл домой, еле волоча ноги, заплетаясь ими за невидимые на асфальте кочки и проваливаясь в невидимые ямки. О, вот уже и дом виден. Я иду по нашему прекрасному двору. Дети сидят в песочнице, мальчишки играют в футбол на спортивной площадке,.
     Внезапно из песочницы, мне наперерез, со всех ног кидается маленькая девочка, едва выше моего колена, ну просто кроха.
     - Дядя, дядя!
     Я останавливаюсь, и радуясь этой передышке, и одновременно беспокоясь: не придётся ли мне участвовать в каких-нибудь детских разборках, где надо обязательно назначать виновного и пострадавшего. По опыту знаю, что мои вердикты обе стороны обычно считают симметрично несправедливыми. Такова человеческая природа, а детская в особенности.
     - Дядя, дядя!
     - Что тебе, прелестное дитя?
     - Ты… пьяница?
     Снизу вверх на меня смотрело ясное детское личико, которое ёжилось от смеси переживаемого ужаса и своей решимости.
     Все, кто читают мои рассказы, догадываются, что не в моих правилах разочаровывать детей и обманывать их детские надежды. Поэтому я сделал соответствующее лицо и грустно ответил:
     - Да, девочка, пьяница.
     - А ты не будешь есть нашу Юлечку?
     Я напрягся от неожиданного поворота темы переговоров.
     - Кто такая Юлечка? – строго спрашиваю я и на всякий случай выразительно облизываюсь.
     — Это наша Юлечка, вон она.
     Я бросаю взгляд на песочницу. Там стоит такая же белобрысая симпатичная кнопка в красном платьице и обречённо дрожит..
     - А она вкусная?
     На личике смелой парламентёрши появляется выражение лукавой надежды.
     - Юлечка, ты вкусная? Говори, что нет, не вкусная!
     - Нет, не вкусная, - доносится писк из песочницы.
     - Тогда не буду.
     - Он не будет! Не будет! – переговорщица радостно убегает к песочнице и обнимает подружку.
     Я же бреду дальше, по пути рассуждая, что из этой девочки вырастет. Наверняка настоящая русская женщина – смелая, самоотверженная и верная. Может, она и не остановит коня – где в нашем дворе взять коня? -  но уж друга-то закроет своим телом и беду от него отведёт.
     А вот маме Юлечки одобрительный педагогический надкус я бы нанёс: времена сейчас лихие и не все дядьки желают детям добра.


Рецензии
Здравствуйте, Юра! Похоже, что Вы не только литературными способностями обладаете, но и педагог из Вас вышел бы замечательный, судя по рассказу. Всегда восхищалась теми, кто умеет находить общий язык с детьми.
Юлечка невкусная, а вот миниатюра вышла очень "аппетитной".

С благодарностью
Лана Гайсина

Лана Гайсина   14.08.2023 16:17     Заявить о нарушении
Лана, спасибо за отзыв. Ещё раз перечитал Ваш грустный отчет о деревенской жизни. Вы не только педагог, но и куровод, овощевод и цветовод. Не знаю, кто Вы по профессии, но верю, что там Вы вааще совсем крутая.
А я совсем не педагог. Да и с детьми не умею. Только с девочками, потому что у всех моих друзей дочки, а теперь ещё и внучки. И у меня тоже внучка.
Рад, что Вам понравилось. Если вдруг потребуется на лицо надеть улыбку (гости или ещё что), перед их приходом заглядывайте, тут Вам помогут.

Юрий Чемша   18.08.2023 22:19   Заявить о нарушении
Спасибо,Юра, еще раз за "улыбку")))

Лана Гайсина   19.08.2023 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.