Размышления о санатана-дхарме

Процесс, который должен произойти в уме каждого человека, это разделение вещей и новое их соединение, то есть разрушение и реконструкция. Многие люди боятся подвергать вещи сомнению, рассматривать и задавать вопросы. Люди полагают, что исследование, необходимое для того, чтобы установить правильную оценку, справедливую на все времена, уже проделано кем-то другим, кто умнее нас и люди считают, что смотреть на вещи свежим взглядом с точки зрения собственного опыта - самонадеянно и достойно порицания.

Однако без детального анализа чего-либо не может быть близкого соприкосновения, волнующего открытия, истинной любви к чему-либо.

Возьмём, к примеру, различных Гуру прошлого, которые давали различные наставления своим ученикам о том, как следует воспринимать Бога и почитать его в разных формах. О том, что есть Санатана дхарма, о том каков Кришна, о том что любит Шива и какое поклонение ему приятно. Несомненно, мы должны интересоваться опытом людей прошлого, однако они всего лишь такие же люди, как и мы. Они получили свои знания методом проб и ошибок, а также учась у каких-то других учителей, получили знания с помощью чтения священных писаний, с помощью чтения Вед, Пуран, Агам и Тантр. Учителя прошлого оставили много комментариев, например, к Бхагавад Гите. Читая комментарии к священным текстам, написанные кем-то другим, мы лишаем себя главного - самих священных текстов. Отбросив комментарии, мы можем позволить себе самим сделать вывод, сами прожевать и проглотить духовную пищу, а не глотать прожеванное кем-то ещё. У каждого свой личный опыт. Позвольте себе соприкоснуться не со своими иллюзиями, не с чужим мнением, а с той реальностью, которую вы ощущаете. Спросите себя - ваше мнение действительно ваше или оно сформировано под влиянием общества, которое давит психологически? У всех есть стереотипные представления о том, каким должен быть Бог, но какой он на самом деле - никто не пытается понять. Принимая за чистую монету чужой опыт, мы не верим самим себе, мы убегаем от правды, убираем неприятные нам вещи в бессознательную часть восприятия. Бессознательное как шкатулка, где хранится много интересного, от чего мы отказались под влиянием страхов, догм, стереотипов, общественных установок, стыда. Мы хотим быть чистыми и духовными людьми, поэтому видя что-то, похожее на грязь - убегаем прочь немедленно. Бежим, даже не пытаясь разобраться, что именно случилось перед нашими глазами и какова скрытая картина ситуации, которую узрит только мудрый...

Не забывайте, что если адхарма происходит на ваших глазах и вы не сделали попытку остановить ее - значит вы ничем не отличаетесь от того, кто эту адхарму совершает.

Не забывайте, что Бог - великий игрок, он может играть, создавая ситуации и иллюзии, которые задевают вас за "живое", пробуждают вас задуматься о том какие вы и куда вам двигаться дальше. Он очищает нас от нашей гордыни, нашего гнева, нашего нетерпения. Если вы столкнулись с неприятной ситуацией - не спешите винить окружающих, а попробуйте обвинить себя самого. Быть может, тогда вы поймёте, в чем ваша ошибка и как ее исправить. Будьте честны с собой - вы не идеальны.

Не спешите осуждать тех людей, которые по вашему мнению ведут абсолютно неправильный образ жизни, потому что возможно вы не знаете всей правды.

Тяжело увидеть то, что перед нашими глазами, потому что то что мы увидим, даже если всмотримся пристально - это наши представления о мире, а не сам мир.

Пусть ваш взгляд не будет пристальным, потому что если он будет таким, вы упустите многие детали. Пусть ваш взгляд будет спонтанным и блуждающим, разложите привычные вам вещи на детали, а потом соберите заново, и возможно, вы увидите то, чего не замечали раньше.

Тот же совет, если Бог не отвечает на ваши молитвы. Подумайте, что сделать, чтобы он ответил. А может, он отвечает, но вы не видите способа, которым он это делает? Подумайте о его характере - может, вам обратиться к другому богу? В индуизме много божеств и у каждого свой характер. Научитесь замечать тонкие знаки мироздания, но конечно не нужно впадать в паранойю и любое событие считать великим и много значащим, поскольку Богу есть чем заняться, он не зациклен на мысли о том, чтобы внести интересные приключения в вашу жизнь и многие события, происходящие с вами, это действия вашей прошлой благой или неблагой кармы.

Пусть события текут сквозь вас - умейте выделять главное. Раскладывать на детали и собирать свой смысл заново. Для себя. Тот, который актуален сейчас. И прошу вас - меньше читайте комментарии учителей прошлого, и больше - сами священные тексты. Читая Пураны, мы очищаемся. Читая комментарии, мы оказываемся введены в заблуждение и мы обязаны следовать за чужим опытом... А вдруг этот опыт нисколько не совпадает с нашим?

Екатерина Нильская, размышления. ;;;


Рецензии