Лена из Тайги

Мы познакомились позавчера.
Елена рассказала про себя.

***
В те 90-годы, когда в стране обострилась проблема наркотиков, нашу семью постигла трагедия: я, мать двоих детей, стала наркоманкой, ускоренно. Стремительный полёт вниз.
За три-четыре года я оказалась на дне.

Как-то само собой я стала лидером по распространению наркотиков в городе. Лихая, дерзкая… Погибает человек из-за действий наркоманов…
В Томске был показательный суд. Мне дали высшую меру наказания, 15 лет.
Внутри меня сформировался такой зверёныш. Я всем пыталась доказывать, что я здесь не при чём, это всё наркотики…
Папа умер за месяц до приговора. Он не мог смириться с тем, что его дочь… Он писал письма в СИЗО: «Дочка! Помни, это сделала не ты! Я не верю, что ты могла участвовать в таком тяжком преступлении».

...Прошли долгих семь с половиной лет тюрьмы. Я стала ожесточённой. Числилась по многим статьям сверх-неблагополучной: способная к побегу, нарушитель режима и т.п.
Часто попадала в администрацию получать очередные 15 суток строгача.

Бог потихоньку начал стучаться в моё сердце.
22 года прошло с той встречи, а для меня она жива до сих пор.
К моей соседке по спальнику в соседнем проходе, ...ходил домовой. Мне было страшно.
Я подошла к верующей женщине: «Тёть Галь, куда повесить иконку – в ноги или в голову, чтоб ко мне домовой не пришёл?» Тётя Галя стала объяснять, что дело не в иконе, а в вере. Что Бог, когда Его позовёшь к себе, Он даёт власть и охрану…
Я мало что поняла. Но семена, видимо, попали, прорастали. Когда всё вокруг меня та-а-ак достало-о-о!... Я опять к тёте Гале. «Что вы там говорили, объясните».
Она снова — о живом Боге, о покаянии. Я таяла от прикосновения какой-то неведомой мне теплоты любви… Я боялась потерять это ощущение. Укрывалась ночью одеялом и держала ЭТО около себя.
В общем — я уверовала! Начала бегать по колонии, просила у всех прощения… Я стала другой!

Верующие меня назначили администратором, видя во мне харизму, пробивную способность. "Будешь решать вопросы с начальством, например, с комнатой для наших встреч".
Я пошла к замначальнику колонии: «Виталий Иваныч, здравствуйте! Случилось так, что я уверовала!» Счастливая, глаза горят, вдохновлённая! Раньше он мне назначал штрафной изолятор, а тут, прослышав, что я — человек, который взглядом мог почти убить, которого прятали от приезжих комиссий – уверовала, он хотел на меня посмотреть.
И увидел. «По какому ты вопросу?... А-а. Пусть вам небеса помогут»… В общем, через полгода нам дали помещение для собраний и молитв.

2000 год. Реформа. Мне говорят: «Готовьте документы на УДО».
Какое УДО?! С моей-то характеристикой, несовместимой с законами…
Я стала много молиться. Однажды, чтоб не разбудить соседей, я молилась ночью под одеялом. И мне, вроде бы, Бог говорит, что меня должны освободить… Ка-а-ак! Не пойму, как это может получиться!? Разве что чудо!
«Господи! Если это Ты мне сейчас сказал о досрочном, то дай мне слово из библии». Он показал книгу Деяний, 12 глава. А там: «Церковь усердно молилась за Петра…»
Хотя другие верующие не особо верили, что меня могут отпустить, но молились. И больше молились, чтоб я не разуверилась, когда не отпустят.

…Судья говорит: «Я не знаю, почему я это делаю…» И подписала документ об освобождении!

Я вышла на свободу, не досидев почти полсрока! Приехала в свой город. Воцерковилась в Томске. Организовала ребцентр для бывших осужденных. Сама, служа, проходила адаптацию. Бог восстанавливал меня. Я купалась в Его Отцовой заботе.

До сей поры жажда моя – ходить в любви – не оскудела. Я в восторге от нашего Бога!
«Велики и чудны дела Твои,
Господи Боже Вседержитель!
Праведны и истинны пути Твои,
Царь святых!»
(Песнь Моисея из книги «Откровение»)

***
Лена живёт в городе Тайга Томской области.
Служит Богу тем, что служит людям, зависимым и просто нуждающимся в помощи…
Она – счастлива! Муж её обожает. Этот живчик-романтик с русско-сибирским мужиковатым лицом может схватить её утром, в пижаме: «Потанцуем!» И кружит её с бодрым восторгом…

А счастье началось с веры! Со света, который пришёл во мраке застенка со словами евангелия от соседки по камере…
Неисповедимы пути Господни.

Больше двадцати лет прошло после освобождения Елены из тюрьмы неверия и маний, а заодно и из мест заключения…

БЫВШИЕ – БЫВАЮТ!

На фото: Елена Головатова, справа.


Рецензии