Случайные совпадения Откровения и Эпистолы к корол

«Случайные» совпадения «Откровения» и «Эпистолы к королю Генриху II».
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Тамара, Вы постоянно пишете:
    «Нострадамус написал своё сочинение, согласно Священному Писанию, то есть «Откровению» Иоанна Богослова.
    Как написано «Откровение».
    В начале Тайнозритель (апостол Иоанн) в своём сочинении изображает церковно-исторические события в период VI-го Завета:
    Церковь в Эфесе – период с 50 по 135 год (87 лет).
    Церковь в Смирне – период с 136 по 324 год (190 лет).
    Церковь в Пергаме – период с 325 по 868 год (545 лет).
    Церковь в Фиатире – период с 868 по 1516 год (650 лет).
    Церковь в Сардах – период с 1517 по 1791 год (276 лет).
    Церковь в Филадельфии – период с 1792 по 1990 год (200 лет).
    Церковь в Лаодикии – период с 1991 по 2037 год (47 лет).

    Затем описывает события, которые должны произойти в истории Европы и Ближнего Востока в период VI-го Завета:
    Первая печать – период с 27 по 37 год.
    Вторая печать – период с 38 по 363 год.
    Третья печать – период с 364 по 629 год.
    Четвертая печать – период с 630 по 1516 год.
    Пятая печать – период с 1517 по 1791 год.
    Шестая печать – период с 1792 по 1918 год.
    Седьмая печать – период с 1919 по 2037 год.

    И, наконец, Тайнозритель описывает общую «модель» самой сущности политических процессов в период VI-го Завета:
    «Большой Дракон» – период с 45 года до НЭ по 1516 год.
    «Красный Дракон» – период с 1517 по 1791 год.
    «Зверь из Моря» – период с 1792 по 1921 год.
    «Зверь из Земли» – период с 1922 по 1990 год.
    «Зверь из Бездны» – период с 1991 по 2037 год.
    В этот же период действует «модель» политического мировоззрения «Багряного Зверя» – период с 1917 по 2027 год.
    По завершению периода «Зверь из Бездны» следуют периоды:
    «Золотой век» – период с 2038 по ???
    «Последний бунт» – период с ??? по ???
    «Новое небо» – период с ??? по ???
    «Новая земля» – период с ??? по 3797.
    Все эти периоды неизвестной продолжительности, также разбиты на исторические подпериоды.

    Нострадамус только описал периоды: «Красный Дракон», «Зверь из Моря», «Зверь из Земли», «Зверь из Бездны» и «Багряный Зверь».
    В «Эпистоле к королю Генриху II» после I-ой хронологии он описал церковно-исторические события в период VI-го Завета.
    В «Эпистоле к королю Генриху II» после II-ой хронологии он описал, что должно произойти в истории Европы и Ближнего Востока в период VI-го Завета.
    В катренах он описал события политических процессов в период VI-го Завета.
    В результате, он дошёл до XX-ой главы «Откровения» и остановился. Не XX-ую, не XXI-ую и не XXII-ую главы он не описывал. Да, он указал дату окончания периода «Новая земля» – 3797 год, но и только!!!».
 
    Тамара, конечно, это логически допустимо – построить ту или иную периодизацию событий. Однако, мы не можем спросить у Иоанна, какой смысл он вкладывал в свои образы. Поэтому связь этих периодизаций с образами Иоанна остаётся на уровне личного откровения.
    При построении формальной периодизации я понимаю, что можно ввести условное деление на религиозные и политические события, т.е. две разных периодизации. Но вот что такое третье независимое деление («по сущности процессов») – это мне непонятно.
    Что касается двух первых периодизаций, они могут бесконечно дискутироваться – как по выбору дат, так и по количеству событий в них. Разделение православной и католической церквей оформилось всё таки не при Фотии, а только в 1054 году, который я и ожидал бы увидеть в первой хронологии. Зарождение ислама (примерно 630 год) я бы рассматривал не только как политическое, но в большей степени религиозное событие. Также в первой таблице я ожидал бы увидеть падение Византии в 1453 году. А вот присутствие здесь революции 1792 года и падения советского лагеря в 1991 году на фоне отсутствия революции 1917 года неясно – ведь это события одного порядка, не могло быть 1991 года в отсутствие 1917-го.
    Во второй таблице я ожидал бы увидеть мировую войну 1939-1945 и крушение СССР (1991), но почему-то не увидел. А вот первое озвучивание тезисов Лютера (1517) уже присутствовало в таблице религиозных событий, и на мой взгляд, в таблице политических событий оно лишнее.
    Вообще-то количество событий в истории велико, так что ранжируя их по значимости, всегда можно выбрать необходимое количество по числу печатей, однако вряд ли в этом можно усматривать какой-то аргумент в плане совпадения характерных чисел».

    Ответ.
    У Иоанна Богослова, мы спросить не можем, а как на счёт Мишеля Нострадамуса?
    Иоанн написал в начале XX-ой главы «Откровения»:
    «1. И я увидел ангела, сходящего с Неба, имеющего ключ от Бездны и большую цепь в своей руке.
    2. И он схватил Дракона, который есть Диавол и Сатана, и связал его на тысячу лет.
    3. И бросил его в Бездну, и запер и запечатал её над ним, чтобы он уже не обманывал народы, пока не завершится тысяча лет. После этого он должен быть освобождён на малое время».

    Мишель же Нострадамус закончил своё повествование «Эпистолы к королю Генриху II» словами:
    «89. Господь Создатель, слыша мучения своего народа, прикажет Сатане быть низвергнутым в бездонную пропасть, и быть там связанному, и тогда между Богом и людьми будет Вселенский, и примерно на время около тысячи лет останется связанным, и Церковная власть разовьёт в себе свои высочайшие полномочия, и вот тогда вновь выпущен на свободу.
    [Бог Создатель молвит, слыша скорбь своего народа, Сатана будет низринут и связан в глубокой бездне, в глубоком рву. И оттуда начнётся между Богом и людьми вселенский мир, и останется привязанным 1000 лет, и вернётся в свою наивеличайшую силу мощь Проповедническая, после того как вернётся развязанным].
    90. То, что все эти числа точно соответствуют Священному писанию с видимыми небесными телами, а именно с Сатурном, Юпитером и Марсом и иными соединёнными, как это явствует из отдельных катренов. Я мог бы вычислить всё это гораздо тщательнее, и применил бы их и даже более, одно с другим, но лишь оттого, Ваше Светлейшее Величество, что некоторые, отданные на цензуру, породили бы сложности, поэтому я счёл необходимым отложить перо в сторону от своего ночного вдохновения.
    [Все эти фигуры должным образом приспособлены через Божественные письмена к видимым небесным делам, как-то: через Сатурн, Юпитер и Марс, включая остальные, это в более гладком виде можно будет видеть в некоторых катренах. Я мог бы посчитать поглубже и лучше приспособить одни к другим. Но я вижу, о святейший Король, что некоторые найдут сложность с цензурой, по этой причине я решил попридержать своё перо ради моего ночного отдыха].

    Нострадамус повторил слова Иоанна, и это не простая случайность, и не типографская ошибка, а указания на то, что произведения идентичны, только временной промежуток описания событий разный?

    Теперь, что касается «третьего независимого деления».
    Упоминание о нём встречается почти в каждой теологической книге, посвящённой толкованию Священного Писания, хотя собственно учение об этом наиболее ясно и подробно развито у апостола Павла (Савла) во Втором Послании к Фессалоникийцам.
    «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
    Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами (посланного), будто уже наступает день Христов.
    Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
    Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так – что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».
    И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
    Не помните ли, что я, ещё находясь у Вас, говорил Вам это?
    Ибо Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь» (2.1-7).

    Сегодня в Российской Федерации существуют три основные точки зрения об этом.
    Первая, церковно-официальная:
    «К положению Церкви должно мирствовать (т. е. относиться мирно, спокойно, без смущения, с упованием на милость Божию), хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение свыше. Беззаконие, которое будет отличительной чертой Антихриста, уже таинственным образом действует в этом веке. Сегодня среди народов и в человеческом обществе работает Тайна беззакония. Старец Иоанн говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено, в частности, спасаться людям, желающим спастись».
    «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его […]».
    «Постоянное благоговение перед судьбами Божиими необходимо для правильного духовного жительства. В это благоговение и покорность Богу должно приводить себя верою. Все совершившееся совершается или по милости Божией, или по попущению Божию, т. е. все совершающееся совершается по судьбам Божиим, непостижимым для человека. Святые три отрока в пещи вавилонской исповедали Бога, исповедали, что все гражданские и духовные бедствия, попущенные на них и на израильский народ, попущены по праведному суду Божию. Такое воззрение привлекает в душу мир, не попускает увлекаться разгорячением, направляет зрение ума к вечности, доставляет терпение в скорбях, которые и представляются кратковременными, ничтожными случайностями и мелочами […]» («Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова)», (отрывки из писем святителя 1840-е – 1860-е гг.), 3-е изд, т. 4, СПб, 1905, № 30).
*    *    *
    Вторая, греческая, пришедшая к нам со Святой Горы Афон:
    «Поскольку какое-то из устных наставлений или неизвестных нам посланий апостола было воспринято фессалоникийцами в том смысле, что Второе Пришествие не сегодня – завтра наступит, апостол извещает их о событиях, которые, по замыслу Божию, должны этому предшествовать […]
    Предостерегая фессалоникийцев от легковерия, Павел говорит о знамениях, указывающих на приближение сроков. Истолкование этих знамений особенно важно для нынешних христиан, ибо на их горизонте они обозначились вполне отчетливо […]
    «Доколе не придёт прежде отступление» – подчеркивает «око благодати», божественный Павел, намечая, таким образом, рубеж, отделяющий нас от того, что ожидает мир в последние дни. Что же подразумевает он, говоря об «отступлении» как непременном условии Второго Пришествия? Этот текст в разное время привлекал внимание отцов Церкви, всегда державших эсхатологические темы в поле своего зрения, и их суждения о нём во многом совпадают, на чём мы ещё остановимся. Здесь же остаётся предположить, что из предшествующей Павловой проповеди адресаты послания знали, какой смысл вкладывает их наставник в понятие «отступление», и одновременно с этим признать, что нам он по-настоящему неизвестен. Ясно одно: за «отступлением» почти немедленно последует пришествие «беззаконника», а значит, и великие бедствия для всех обитателей земли. А это позволяет усмотреть в «отступлении» не столько поведение властей предержащих или общества, сколько явление эсхатологического порядка. Такому пониманию не противоречит мысль, что «отступление» есть духовно-нравственное состояние человечества в конце времен […]
    Напомнив фессалоникийцам, что день Христов, как он и ранее говорил, не наступит до всеобщего отступления и прихода антихриста, апостол указывает и другое условие, известное им, но доселе загадочное для нас (несмотря на все усилия толкователей). Кто или какая сила препятствовала тогда пришествию антихриста, ученики Павла знали, вероятно, из устного его наставления, на которое он и сослался прикровенно, из опасения властей предержащих.
    Комментаторы, трудившиеся над загадкой «удерживающего», высказывали различные предположения. Но при всех различиях большинство их понимало под «удерживающим» Римскую империю, упразднение которой и должно было стать необходимой предпосылкой для воцарения «беззаконника». Допустив такое толкование, можно осмыслить его двояким образом, разумея под Римской империей в одном случае мировую державу, которая при жизни апостола объединяла под своей властью большую часть всей известной тогда вселенной, в другом – Византию и «европейский мир», который, как считают, сохранил свое господственное положение доныне.
    Внимательно изучая это суждение, мы узнаём о сходных прозрениях некоторых отцов, которые говорили, что в дни антихриста произойдёт угасание и распад европейской цивилизации и государственности. Незачем лишний раз повторять, что обстоятельства, задерживающие наступление этих времён на протяжении всей истории, возникали не сами по себе и не хаотически, но как орудие всеблагого Бога, Который промышляет о Вселенной и устанавливает времена и сроки, сообразные лишь Его целям и замыслам. Указываем на это, чтобы умерить страх и ужас, в которые повергают многих христиан слова «антихрист», «кончина века» и тому подобные.
    Возвращаясь к тексту Павлова послания, заметим, что слова «Ибо Тайна беззакония уже в действии» подразумевают не конкретное историческое лицо или явление, но глубочайшую растленность всех, кто ещё до антихриста служил орудием сатаны. Главным же заинтересованным лицом во всём, что последует, остаётся сам диавол – творец ложного бога, выступающий под разными личинами и помогающий своему слуге действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» […]» (старец Иосиф Ватопедский (1921-2009) «Учение об антихристе в посланиях святого апостола Павла», 2006).
*    *    *
    Третья, российско-патриотическая:
    «Исходя из смысла истории, под «Тайной беззакония» следует понимать «действия сатаны, который противится Божественному закону, открытому людям Христом». Причем сатана, не способный соперничать с Божией Истиной явно и открыто (так он сразу проиграет), вынужден действовать против Истины тайно, под маской добра, привлекая к себе людей всевозможными обманными соблазнами, главный из которых – тот, перед которым не устояли уже Адам и Ева: гордыня.
    Из Евангелия очевидно, что после части ангелов и первых людей следующей такой жертвой сатаны стал богоизбранный народ – еврейство, не узнавшее и отвергнувшее долгожданного Мессию-Христа. Не имея точного понятия о бессмертии души, оно эгоистично возжаждало только себе и на земле тех обетовании, которые Бог через еврейских пророков предназначил всему человечеству в Царствии Божием. Будучи инструментом, избранным для передачи народам мира Божией Истины, соблазненное еврейство в своей гордыне вознамерилось с помощью «своего бога» покорить себе мир и ждёт для этого «иного мессию».
    Еврейство этого и не скрывает: «В талмудической литературе господствует представление о земном Мессии, а начиная с конца первого столетия христианской эры оно является официально признанным в иудаизме... Его [мессии] назначение – избавить евреев от власти языческого мира, низвергнуть правителей язычников и основать собственное царство» («Еврейская энциклопедия», Спб., стр. 908). Под «язычниками» здесь, разумеется, понимаются и христиане […]
    Так иудеи, ждущие своего земного израильского царя, стали оплотом «Тайны беззакония» и готовящегося ею царства антихриста. Об этом предупредил их и Сам Христос: «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете» (Ин. 5.43), «Вы не знаете ни меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего... Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8.19, 44).
     Приводя эти слова Христа, свят. Иоанн Златоуст восклицал: «Кто не может смело сказать, что место то [синагога] есть жилище демонов?» («Творения», СПб, 1898, т. 1). Причём речь идёт не о слепоте фарисеев, а об их осознанном выборе зла: «...если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин. 9.41). И даже после очевидного чудесного воскресения Христа они предприняли все возможное, чтобы оклеветать Его и сделать своим главным врагом […]
    Видя в христианах «присвоителей» тех обетований Божиих, которые еврейство связывало исключительно с собой, и упразднителей еврейской богоизбранности, иудаизм повел борьбу с христианством как со своим экзистенциальным врагом. Из Ветхого завета еврейские религиозные вожди выковали Талмуд – сознательно антихристианскую идеологию, вычистив из своих священных книг все исполнившиеся предсказания пророков о Христе. При этом Божий заповеди об отношении к ближнему стали применять только к своим соплеменникам, освятив двойную мораль в отношении к своим и чужим (которые не считаются людьми) – «гоям» и тем более к христианам, которым Талмуд предписал причинять всевозможное зло, вплоть до ритуальных убийств... Так расовая гордыня избранного народа привела его вместо великой славы – к великому грехопадению: будучи столь близким к пониманию Истины, еврейство стало яростным борцом против неё – ради установления еврейского царства на земле […]
    После неудачного восстания евреев против Рима и предсказанного Христом разрушения римлянами Иерусалима в 70 г., ослабленное еврейство было не в состоянии физически уничтожить христиан. Оно попыталось для этого воспользоваться государственной силой языческой Римской империи, спровоцировав антихристианские гонения (роль еврейства в этом зафиксирована во многих источниках). Но эти гонения лишь раскрыли духовную силу христиан и истинность их Бога, что в конечном счёте привело к христианизации Империи.
    С IV веке при Императоре Константине христианство становится государственной религией Империи и стремительно ширится по миру. Не сумев физически искоренить христианство в первые века его становления, антихристианские силы стремятся создавать ему всевозможные препятствия.
    В частности, в VII в. под влиянием еврейства возникло учение ислама, которое «всецело носило еврейскую окраску», Мохаммед «держал у себя секретаря-еврея, так как сам он не умел писать»; евреи смотрели на Мохаммеда «почти как на еврейского прозелита и полагали, что при его содействии иудаизм достигнет в Аравии могущества» (еврейский историк Г. Грец: «История евреев», Одесса, 1908, т. 6, стр. 91-96). С этой целью евреи пропагандировали в среде арабов идею об общем происхождении от Авраама, хотя и от разных матерей (мусульмане пошли от служанки Агари), и «восстановление древней веры Авраама», но на самом деле видели в исламе препятствие распространению христианства. Поскольку замолчать пришествие Христа было уже невозможно, ислам был призван как бы «нейтрализовать» его, лишив главного смысла: объявить Мессию-Христа лишь «одним из пророков». Ислам выполнил эту роль (как позже и роль «карающего бича нашествий» на христианский мир), однако вышел из-под еврейского контроля; поэтому позже евреи начнут ослаблять и мусульманство, сея в нём внутренние раздоры […]
     Разумеется, дьявол действует не только через «усыновленное» еврейство, но всеми доступными способами. Предпринимаются постоянные попытки разложить само христианство изнутри ересями и лжеучениями (патриарха-еврея Нестория и др.). Церковь поначалу справляется с ними соборным мнением епископов, всё более четко формулируя христианские догматы. Однако действие антихристианских сил постепенно охватывает самые разные сферы человеческой жизни, используя основной метод сатаны – поощрение человеческой гордыни.
    Основные эпохальные этапы наступления «Тайны беззакония» в христианском мире: откол западного христианства от Православной Церкви, завершившийся в XI веке; Возрождение XIV-XVI вв. (т.е. возрождение античного дохристианского наследия, отвратившее взор от Царства Небесного на чувственную человеческую плоть: «гуманизм»); Реформация XVI в. (преобразовавшая Церковь в религиозное собрание, а христианство – в прикладную религию земного успеха); гуманистическое Просвещение (заменившее с XVII в. Бога философским идеализмом и пришедшее к атеистическому обоготворению греховного человека); свое политическое оформление Просвещение нашло в демократии через антимонархические буржуазные революции; после чего на повестку дня стал глобальный «Новый мировой порядок», подготовка которого началась демократическими мировыми войнами XX века […]
    Эти успехи «Тайны беззакония» объясняются тем, что соблазнять человека к сиюминутным земным наслаждениям, эгоизму и безвольному падению – легче, чем побуждать к усилиям для духовного восхождения...» (М.В. Назаров «Тайна России. Часть III», 1999).
*    *    *
    Богословы считают, «Тайна беззакония» на момент написания Послания, уже некоторое время влияла на общие судьбы людей Римской империи, как самого Павла, так и других первых христиан, в данном случае общины Фессалоникийцев. Причём это был срок в течение одного ближайшего поколения, иначе апостол употребил бы выражение «давно уже в действии»:
    «Здесь остаётся предположить, что из предшествующей Павловой проповеди адресаты послания прекрасно понимали, какой смысл вкладывает их наставник в понятие «Тайна беззакония уже в действии», и одновременно с этим признать, что нам он по-настоящему неизвестен».

    [Историческая справка:
    В 45 году до НЭ Римский сенат присвоил Гаю Юлию Цезарю (100-44 до НЭ) титул «вечного императора», то есть пожизненного диктатора. Эти полномочия позволили Цезарю, опираясь на армию, провести ряд государственных реформ, которые изменили политическое формирование Римской республики в Римскую империю. Теперь наместников провинций и легатов легионов назначал не Сенат большинством голосов, а один человек – император.
    Реформы Цезаря продолжил его племянник Август Гай Октавиан (63 до НЭ-14 год НЭ), который создал принципат, правление, при котором армия и народ с 27 года до НЭ давали клятву верности императору и Сенату, состоящему из представителей правящих классов. Кроме, того Август Гай Октавиан отменил выборность глав крупнейших городов империи, судей и начальников городской стражи, горожанами, обладающими определённым имущественным цензом, и заменил их назначением императором.
    Клавдий Тиберий Друз (41-54) в 44 году НЭ отменил принципат, начиная с него, армия и народ давали клятву верности одному только императору. С 46 года НЭ выборы глав городов, судей и начальников городской стражи, горожанами, обладающими определённым имущественным достатком, были отменены по всей империи. С этого времени возник жёсткий государственный аппарат. Император по своей воле назначал наместников провинций, они назначали по принципу личной преданности глав городов, те в свою очередь назначали городских судей и начальников городской стражи. Граждане лишились возможности влиять на городскую политику властей, и на экономическую жизнь страны в целом].

    «II-ое послание к Фессалоникийцам» было написано, когда политическая, государственная и судебная трансформация Римской республики в Римскую империю уже полностью завершилась, но граждане, особенно в греческих городах, ещё помнили о своих «утраченных» ими многовековых правах: возможности свободно через выборы влиять на городскую политику властей.
    Поэтому «Тайна беззакония» – это не «глубочайшая растленность всех, кто ещё до антихриста служил орудием сатаны», и не «действия сатаны, который противится Божественному закону, открытому людям Христом. Причем сатана вынужден действовать против Истины тайно, под маской добра, привлекая к себе людей всевозможными, обманными соблазнами».
    «Тайна беззакония» – это многоголовое чудовище, имя которому – Административно-командная Система управлением обществом. Мифические действия Сатаны здесь абсолютно ни причём, здесь речь идёт о реальных действиях чиновников – бюрократов (губернаторы, меры городов и посёлков, судьи, прокуроры, начальники полиции и т.д.), которые назначаются «сверху», по принципу личной преданности, а не выбираются населением, для решения прежде всего их житейских проблем.
    Сущность Административно-бюрократического аппарата гениально по простоте сформулировал ещё русский историк Николай Костомаров (1817-1885) в своей книге «Скотский бунт» за 1878 год:
    «Сегодня в Российской империи все равны, но чиновники равны более, чем все другие сословия!!!».
    То же самое мог сказать и апостол Павел:
    «Сегодня в Римской империи все равны перед императором, но новое сословие, появившиеся в последние годы на наших глазах, – чиновники равны более, чем все другие сословия!!!».
    «Ибо Тайна беззакония уже в действии» – какой соблазн в использовании власти в личных целях заложен в этих словах, и какой надо обладать силой (раз нет народного контроля снизу), чтобы устоять, не использовать этот соблазн себе на пользу! Поэтому во имя быть «более равным» во «благо себе» любой государственный бюрократ Римской империи (I-ый Рим), Византийской империи (II-ой Рим), Московского государства, Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации (III-ий Рим) готов был идти на всё, и не останавливаться ни перед чем, попирая любое действующие на тот период законодательство.
    «Тайна беззакония» – это когда узкий круг Высшего аппарата чиновников свои интересы ставит выше интересов всего общества, всей страны. Действуя по существующему закону, вершить беззаконие с моральной и нравственной точки зрения – это ли не «Тайна беззакония», когда нет общественного контроля снизу и систематической сменяемости всех ветвей власти в результате свободных и честных выборов.

    Теперь, что касается периодизации.
    Иоанн Богослов в XI-ой главе пишет:
    «И дана была мне трость, подобная жезлу, и Кто-то сказал: «Встань и измерь храм Божий и жертвенник и тех, кто поклоняется в нём»» – «Заглянув в «Откровение», мы в первую очередь попытались найти там какие-нибудь отрезки времени, сроки, когда следует ожидать описанных событий. Возможно, в этом виноват наш чрезмерный прагматизм, но всё-таки трудно поверить в то, что настоящее пророчество может быть сделано безо всякой определённой цели – так, просто из любви к искусству. Однако изучив текст «Откровения», мы практически никаких сроков там не обнаружили. Единственными цифрами-отрезками времени, которые находятся на виду, у Иоанна являются лишь несколько, самая знаменитая из которых, конечно же, «число зверя» 666, сопровождаемое предложением каким-то образом его исчислить.
    Именно поэтому, нам кажется, сейчас об откровениях Иоанна нельзя сказать что-либо определённое. Возможно, на самом деле нарисованная им картина вообще не является предвидением будущего, а может быть, откровения представляют собой искусную шифровку, время раскрыть которую попросту ещё не настало.
    За свою жизнь нам приходилось не раз сталкиваться с самыми различными гипотезами на сей счёт, когда некий «внешний двор храма», а за ним «святой город» были отданы на поругание. Ну а коль скоро истинным храмом в Христианстве изначально считался сам человек, то внешним двором его, похоже назван храм-строение, место для молитвы. Вспомнив историю Иудейского государства поругание «святого города» состоялось в 70 году Н.Э.
    Таким образом, если принять за точку отсчёта 70 год Н.Э, прибавив к ней 1260, 42 и 666, в итоге мы получаем искомый конец «числа зверя» – 2038 год […]» (Д. и Н. Зима, «Ключи Армагеддона», «Судьба и Магия», 1997).
    Но, об это ли говорит данная строка?
    «Встань и измерь храм Божий» – явное указание на то, что надо измерить не «храм Божий и жертвенник курения на небесах», а второй Храм в Иерусалиме, который, действительно, на период написания «Откровения» ещё существовал. Многие богословы почему-то игнорируют данный отрывок текста, а он очень важен.
    «Измерение» обозначает не богословское суемудрие (кто сочинит фразу по не понятней и по заковыристей), а предстоящее разрушение Иерусалимского Ветхозаветного Храма в 70 году НЭ. Размеры нужны были для расчёта.
    Первый Храм Господу, построил царь Соломон, сын Давида, длиною в шестьдесят локтей и шириною в двадцать локтей (2-ой Паралипоменон 3.3). Общая площадь храма составляла 1200 локтей.
    Апостол Иоанн прекрасно знал размеры первого Храма. Он же мог измерить второй Храм Господа, построенный при персидском царе Дарии I (522-486 до НЭ) в шестой год его правления, в 516 году до НЭ пророком Ездрой и убедиться, что пропорции стен соблюдены.
    «Жертвенник», о котором говорится в Откровении – это золотой Жертвенник курения, он был объединён с Храмом (не путайте с бронзовым жертвенником для постоянных жертвоприношений на дворе, который находился вне Храма). Жертвенник для курений был длиною в два локтя и шириною в два локтя. Общая площадь жертвенника составляла 4 локтя (2-ой Паралипоменон 4.1).
    Жертвенник у храма для постоянных жертвоприношений на дворе был размерами 8х8 метров.
*    *    *
    «А двор, который вне Храма, выбрось и не измеряй его, потому что он отдан язычникам и они будут топтать Святой город сорок два месяца» – православные богословы пишут:
    «Прорицатель Иоанн правильно сделал, что скрыл от нас сроки Вселенной, дабы не льстить суетным человекам на всём пути их земной жизни. Пусть они вступают в вечность, нисколько не приготовленные к ней, нисколько не ознакомленные с нею. Где место за гранями времени для таких плевелов? Нет и не может быть для них иного места во Вселенной как в бездне Ада!
    Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем угодникам, которые вопросили его о том: «Как узнать антихриста, когда он придёт и какой срок даёт по этому поводу Иоанн»?
    Преподобный сказал: «Когда услышите, что пришёл на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист».
    Ответ самый точный! Ибо война между добром и злом выходит за пределы вещественного мира и простирается на мир ангелов. Апостол постоянно подчёркивает, что в мире бесплотных духов существует сознательное злое существо, которое с отчаянным упорством ведёт войну против преданных Богу ангелов и людей. Эта война зла с добром, пронизывающая все существование человечества, началась ещё в ангельском мире до создания вещественного мира. Как мы уже говорили, тайнозритель описывает эту войну в разных частях Апокалипсиса не в её хронологической последовательности, а в разных фрагментах, или фазах […]» (А.М. Бухарев, «Исследования Апокалипсиса», Сергиев Посад, 1916).
    При этом богословы не дают верующим даже намёка на какой-нибудь временной период.
    Хотя слова: «А двор, который вне Храма, выбрось и не измеряй его» – скорее всего, указывают на необходимость проведения последовательных арифметических действий.
    «Притвор» (греческое слово обозначает: внутренний двор при Храме), составлял по длине 20 локтей и по ширине 20 локтей (2-ой Паралипоменон 3.4). Общая площадь притвора Храма 400 локтей.
    Согласно, хроникам Ветхого Завета, площадь двора при Храме составляла 1300 локтей, в неё входили и пристройки. Но, Иоанну было предложено не измерять его, хотя размеры двора, как и Храма, хорошо были известны в то время для всех иудеев. Площадь Храма и Жертвенника вместе составляют 1204 локтя.
    Иоанну было предложено выбросить площадь двора, который вне Храма, 1300 локтей, когда «он будет отдан язычникам» и они начнут топтать его, то есть осквернять своим присутствием.
    К 50 году НЭ, времени видения, прибавляем 1204 и вычитаем 1300, получаем 45 год до НЭ. При переходе эпох теряется один год, так как в современной истории нет нулевого года НЭ.
    Чем знаменит этот год?
    С этого года Юлий Цезарь начал создавать новый государственный аппарат, который Иоанн Богослов в Откровении называет «ДРАКОНОМ» – бюрократическая, государственно-чиновничья власть, которая замкнута на одном человеке. Республиканский строй был заменён олигархическим.
    Что такое государственно-бюрократическая власть?
    В социальных науках термин «бюрократическая власть» традиционно употребляется в двух смыслах (Советский Энциклопедический Словарь за 1984 год):
    «Во-первых, это совокупность конкретных служащих Высшего государственного аппарата управления.
    Во-вторых (понимание бюрократии было сформулировано Максом Вебером), бюрократия – это иерархическая система управления, для которой характерно чёткое определение границ компетенции на каждом из уровней, принятие решений согласно существующим законам и инструкциям, упорядоченный, «рутинный» характер деятельности, с подавлением любой инициативы».
    Таким образом, Бюрократия – это и система, и совокупность составляющих её работников. Но это не всякая, а только организованная, согласно перечисленным выше принципам, система управления.
    Новая система в Римском государстве складывалась долго и сложно. Её вызвали к жизни становление и развитие товарно-денежных отношений (бюрократия в условиях простого натурального обмена немыслема), возникновение крупных национальных провинций (где трудно было управлять только с помощью личных или групповых связей), потребности нарождающейся налоговой и судебной системы. Бюрократия в этом смысле – необходимый продукт общественного развития. Она как бы увенчала собой целый ряд взаимосвязанных социально-экономических процессов, стала их воплощением и символом.
    Иоанн даёт точную дату прихода на Землю «Дракона», который в течение последующих лет передаёт власть каждому новому аппарату чиновников над народами и участвует во всех гонениях против Вселенской Церкви.
    К дате видения нужно прибавить пристрой Храма и двор Храма, а также утверждается, что язычники будут топтать Святой город 42 временных промежутка: к 50 году прибавляем 400 + 1300 + 42, получаем приход первого «Зверя из Моря», период победившего атеизма во Франции с 1792 года.

    Мишель Нострадамус в «Эпистоле к королю Генриху II» пишет:
    «71. Тот год будет мирным без затмения, но не всюду, тем не менее он положит начало того, чему долго продолжаться, а начнётся этот год с ещё большего преследования христианской церкви, какого ещё не бывало в Африке и будет это продолжаться до 1792 года, когда они станут верить в наступление новой эпохи.
    [Год будет мирным, без затмения и будет начало, включающее то, что продлится, и начиная этот год, будет сделано больше преследования на христианскую Церковь, которого не бывало в Африке, и продлится это до 1792 года, который люди посчитают обновлением века]».

    Скажите случайность, но я и дальше могу публиковать такие же «случайные» совпадения «Откровения» и «Эпистолы к королю Генриху II», поэтому я и утверждаю: произведения идентичны, только временной промежуток описания событий разный.
*    *    *
ДТН.


Рецензии