Мой двадцать четвертый рок-концерт

21 апреля состоялся концерт Сергея Маврина в клубе "Гластонбери". Концерт акустический. То есть, Сергей Константинович выступал соло, без группы и слов песен. Просто музыка, просто общение со зрителями.
Благодаря изменениям у меня на работе, мне не потребовалось отпрашиваться, чтобы поехать на концерт. Рабочий день, пятница, весь день на ногах, поздний обед (так получилось) - и вот, я свободна. В этот раз, хоть и спрашивала в интернете о том, кто идет, но получилось без знакомых - еду одна. И еще печалька: дорогой мне человек (не спрашивайте) был в другом клубе на другом конце Москвы. Знать бы раньше! Ведь билет я купила за месяц, а о втором концерте в один и тот же день узнала в среду. Ну вот как так! Не разорваться же! Была мысль - успеть на оба. Но... Не вышло. Да еще коллега по работе, которому было пиво девать некуда (так получилось) подогнал две банки. Никогда не пила, когда ехала на концерты, чтобы не притуплять остроту восприятия. А тут решила чуть расслабиться: новая должность, новые обязанности, трудный день, работа, да и пятница, в конце концов! Ну и не удержалась. В итоге ехала как в иной реальности. Музыка неповторимого Сергея Маврина в плеере, детектив в руках и ощущение, что я (или мир вокруг меня) за стеклом. Странноватое ощущение: как будто я смотрю на мир со стороны. Я в нем, но и не в нем тоже. Возможно, сказалась тяжелая моральная ситуация (для меня) за прошедший месяц (это тема для отдельного разговора - стихи, сочиненные в это время, доказательство, повесть тоже), или просмотр сериала "Король и шут", который основательно мне по психике дал, в результате чего я чуть не поссорилась с дорогим мне человеком (собственно, потому и была тяжелая моральная ситуация). Короче, недели выдались для меня тяжелыми и очень хотелось хоть немного радости и счастья. Которые мне дают такие вот концерты. На работе телефон подразрядился. Но у меня же есть зарядник" Идиотка, не проверила, что он сел! Когда??? Два дня назад (или неделю?) я его заряжала. Не люблю, когда на телефоне зарядки меньше, чем 90% - паранойя такая вот у меня. А тут - 70%! Понадеялась, что на обратном пути в метро заряжу. Забегая вперед, скажу, что не зарядила: не те вагоны попались. Туда заряжать в вагоне было не вариант: вагоны были синие, то есть, с зарядкой у дверей, стоя. А у меня после работы ноги отваливались. Хорошо, что назавтра суббота...
Приехала я за полчаса. Хоть билет был и за столик, но мало ли... При моем росте стоять в толпе - это то еще удовольствие.
Перед клубом, что удивительно, всего два-три человека. Странно. Пусть и инструменталка, но это же Сергей Маврин! Кстати, заметила: еду на концерт "Арии" - в плеере играет "Ария", на концерт Артура Беркута - его группа, Валерия Кипелова - его голос. Даже на концерт "Эпидемии" когда ехала - слушала Евгения Егорова. Нарочно не выбирала - плеер играет по порядку. Просто как-то так выходило. Жаль, в декабре, когда я хотела поехать на Тилля, не поехала с его группой в ушах. Мало ли... Шутка.
Тепло, солнечно, музыка, сигарета. Стою, наблюдаю, отдыхаю.
Внутри тоже народу было не так много: очереди и в гардероб, и в зал не было. Удивительно.
Мой столик был у самой сцены, слева. Не очень удобное место - мне почему-то всегда нравится находиться справа от сцены. За столиком дама интеллигентного вида и возраста, Элвис с "Вива, Лас-Вегас" в динамиках, негромкое гудение разговоров публики. Я сижу. Непривычно. Дама соседка поклонницей не оказалась. Просто, как она сказала, прониклась однажды услышанной "Иллюзией". И захотела услышать вживую. После минутной неловкости (с ее стороны - мне-то все равно) завязался разговор. С ее стороны были слова о прекрасной музыке Сергея Константиновича. Ну тут уж я не собиралась спорить. Через некоторое время третьим к нам подсел мужчина. Вид, как будто его ломает или рубит. По его словам, рубит. Поэтому кофе и минералка по-максимуму. Соседка заказала кофе в очередной раз. Пара моих фраз, и двое моих соседей завели свой разговор о музыке. Льщу надеждой, что мои слова и оказались мостиком для их общения. Я ушла в тень и наблюдала, не вмешиваясь в диалог. Забавно получилось: два совершенно разных человека сошлись за одним столиком.
Скучающий охранник в костюме, который сливался с черными декорациями кулис (одна рубашка и платок в кармашке белели) переминался с ноги на ногу и пил воду из бутылки, которая стояла на полу у его ног. По-видимому, он был далек от Сергея Константиновича, его музыки и публики за столиками. И, по-моему, хотел спать. Молодой и, похоже, укуренный парень присоединился к нашему столу четвертым. Но не надолго: я не заметила, как он ретировался в другому столу в процессе концерта.
На сцене лиловели барабаны, полумрак окутывал публику, а сменивший Элвиса джаз начинал меня раздражать.
20.10. Полумрак погас. Но пока ничего не началось. По залу замелькали редкие цветные пятна. Откуда и почему я так и не установила: цветной дискотечный шар не двигался. Так что, это не он.
20.15. На сцене зажглась подсветка. Дурацкий джаз мне откровенно надоел. Ну не поклонница я такой музыки. Не люблю ни его, ни блюз, ни фокстрот. Народ постепенно прибывал, но не сильно. Толпы не было. Свет периодически гас и зажигался. Из правой кулисы потянул дымок, заполняя собой сцену. Я почувствовала знакомый приторный запах. От дымка ли на сцене или еще от чего-то - не знаю. Нереальная музыка сменила нелепый фокстрот. Наконец-то... Тревожная, мощная, с темой Вагнера из "Воплощения ада и рая" сменила его. Органично вплетено! Рок и классика - это улет! Мощь и суровая философия сменились печалью струй дождя. Дымок со сцены лениво перетекал в зал.
20.20.. Как-то незаметно вышел Сергей Маврин и... Начался космос!
Серьезность, спокойствие и печаль, где-то даже меланхолия. Душевно и грустно...
После вступления Сергей Константинович обратился к звуковикам ("Что происходит?") - случилась накладка. Разговор со зрителями плавно перетек на тему аудионаркотиков в связи с этим. Шут с ним - с накладкой, аудионаркотиками! Я прониклась и слушала всей душой. Сочетание приземленной реальности роковой аранжировки и космической душевности игры Сергея Константиновича - это что-то!
После следующей композиции - общение со зрителями. Вопросы после каждой композиции были разные. И от гитаристов о своем (мне они были малопонятны, как и ответы), так и от зрителей о жизни, планах, "русской идее" (кстати, этот пьяненький парень с этой самой идеей прицепился ко мне после концерта), гастролях, "Арии", планирующемуся юбилею группы и участии в нем Валерия Александровича, про "пропилы" в гитаре, про гитару "Урал" (если я все правильно поняла). Сергей Константинович проанонсировал эксклюзив - "урал Маврина" и свои планы по поводу нескольких альбомов - как группы, так и инструментальной музыки. Он отвечал без зажатости или пафоса, без самомнения и скованности. Обаятелен, прост и не прост одновременно - загадочен и нереален. Как и его музыка. На вопрос ребенка считает ли он себя виртуозом, ответил, что не понимает, какой смысл люди вкладывают в это слово: быстро играть - не быть виртуозом. Скромен и открыт. Но он - Мастер!
Перечислять все композиции не буду: мощь рока сменялась печалью души, быстрота - медленным осмыслением. Скажу только, что прозвучали мои любимые "Стрелы в небо", "Вчера", "Кровь за кровь", "Крылья" и "Финал". Я наблюдала за руками Сергея Константиновича - это что-то потрясающее! Его манера игры весьма своеобразна. Он утверждал ,что она не новая. Но для меня это было открытием еще тогда, когда я увидела эту игру в реальности в первый раз. Он говорил, что у него нет музыкального образования - "вообще никакого". Но, черт возьми! мне кажется, что ему образование могло только помешать. Хотя я могу и ошибаться. Но достичь таких высот без подпорок (или препятствий) музыкальной школы - это надо быть не только виртуозом, мастером - это быть гением в своей области! Можете считать меня восторженной фанаткой (что совершенно не так), но это мое мнение.
Зал вел себя прилично. Редкие выкрики во время общения со зрителями не мешали, ибо были весьма доброжелательны. Хоть и кричались подвыпившими зрителями. Соседка даже прослезилась, слушая нереальную музыку Сергея Маврина. Она действительно нереальна! Слушая ее, как будто слушаешь музыку сфер или голос космоса. Это не преувеличение. Это я так слышу.
Концерт закончился. Моя мысль сорваться на другой конец Москвы к дорогому для меня человеку рассеялась через полтора часа после начала. Вот как уйти от подобного, если это тебя захватило так, что время пробежало незаметно? Да еще сидела в первых рядах. некрасиво, невежливо было уйти посередине выступления. Тем более, что не очень-то и хотелось. Надеюсь, дорогой мне человек меня поймет.
После концерта я надеялась подождать - вдруг бы Сергей Маврин вышел к зрителям? Ребенок, задавший вопрос о виртуозе, получил сет-лист от работников сцены. Одна из "приближенных" (ну, это я так подумала - может, просто устроитель) унесла его за дверь и вернулась с автографом. Вот, блин. Настолько прониклась, что даже не подумала подсуетиться и вместе с сет-листом передать свой билет для автографа. Значит, не судьба...
Возвращалась я в великолепном настроении! На подъеме - как будто не работала на ногах весь день! Прекрасно, что есть возможность бывать на таких концертах! Прекрасно, что есть любимые исполнители, которые дают такую радость для души! Дай бог Сергею Константиновичу еще долгих лет и непреходящего вдохновения! Я рада, что побывала! А ведь зимой сомневалась - брать билет или нет. Конечно, всегда покупать билеты! Всегда!


Рецензии