Подруги 62

Они сели на диван и смотрели на звёзды.
- У меня такое ощущение, что мы сидим на улице, - сказала Ведара.
- У меня то же самое , - с улыбкой сказал Александр. - Я будто снова вернулся в молодые годы и пригласил девушку на свидание.
Ведара рассмеялась.
- А где тогда мой букет цветов? - лукаво спросила она.
- Точно..  Нет цветов... Зато есть поцелуи под луной, а это намного лучше всяких цветов.
Он прижал жену к себе и стал целовать. Она сразу же притихла и стала сначала слабо ему отвечать, а потом вдруг вспыхнула и загорелась, как яркая звёздочка. Больше она уже не контролировала себя... Александр вовремя услышал, что к ним кто-то идёт. Он мгновенно поправил всё на Ведаре и сидел с ней обнявшись, давая ей время прийти в себя.
- Что за красота такая? - изумлённо спросил Илья. - Я будто из лунной ночи попал в лунную ночь.
- Вот такой сюрприз я приготовил для своей любимой. Она настолько очарована этим волшебством, что не хочет идти в дом.
- Я бы тоже не захотел, если бы сидел здесь среди такой красоты, - усмехнулся Илья. - Извините, что помешал. Я не знал, что вы остались сегодня здесь.
- Рабочие уже уехали?
- Да. А что с баней? Закончили или нет?
- Стены собрали и закрепили всё. Полку в парилке собрали. Завтра поставят на место купель, унитаз и раковину. Что там ещё по плану? В общем, крышу будут делать последней.
- Ещё день или два уйдёт. А что с тандыром?
- Завтра привезут кирпич, и ребята выложат место, куда поставят печь. Тандыр будет готов через неделю. Они его должны слепить из глины с соломой. У них своя технология изготовления печи. На это уйдёт, как мне кажется, не неделя, а все две. Ей ещё высохнуть надо, а здесь не Таджикистан. Здесь нет такой жаркой температуры. Но не будем спешить с выводами.
- Саша, а кто будет печь лепёшки в ней? Там надо соблюдать свои правила. Даже в Азии не каждого подпускают их печь.
- Оказывается, наш Тимофей всё это дело знает и печь умеет.
- Что ты говоришь? - удивился Илья. - Никогда бы не подумал. - Правду говорят, что у каждого человека есть свои скелеты в шкафу.
- Мы ещё много чего о нём не знаем, - задумчиво сказал Александр. - Но со временем всё узнаем.
- А Юля в доме? - спросила Ведара.
- Да. Скорее всего, с Тимофеем в кухне. Мы как-то забыли про ужин, - с удивлением сказал Александр. - Может пойдём в дом уже?
- Надо здесь всё убрать и закрыть, - сказала Ведара.
- Илья, ты закрыл ворота на ключ? - спросил Александр.
- Нет. Я не знал, все ли уже уехали.
- А я и сам что-то не увидел, когда ушли женщины и рабочие, - признался Александр. - Я из-за своей любви к жене всё пропустил.
- О! Теперь я стала виноватой во всём?- удивилась Ведара.
Александр рассмеялся, встал и помог встать жене.
- Давай всё уберём в пакет и отнесём в кухню. Тебе только вытереть стол.
Они навели порядок, забрали пакет с посудой и закрыли беседку. Подождав Илью, они вместе пошли домой.

Юля и в самом деле была с Тимофеем на кухне. Он готовил, а она сидела рядом и тихо ему что-то рассказывала.
- Ужин готов? - спросил Александр.
- Готов. Можете садиться за стол.
- Юля, а когда ушли наши уборщицы? Ты их видела?
- Нет.
- Странно, - сказал Александр. - Обычно они всегда говорят, когда уходят. Лишь бы всё хорошо было. Веда, ты позвони на всякий случай, дома ли они?
Ведара позвонила Наде.
- Надюш, добрый вечер! А мама пришла уже домой?
- Да. Не волнуйтесь, она уже дома.
- Это хорошо. Обычно они всегда предупреждают, когда заканчивают работу, затем прощаются и уходят. А сегодня то ли мы так были заняты, что не увидели, когда они уходили, то ли они специально не стали нас отвлекать. Ладно. Тогда всё в порядке. Спокойной ночи, дорогая!
Она отключилась и сказала:
- Они дома уже. Всё хорошо.
Вдруг она посмотрела на Тимофея. От её взгляда ему стало не по себе. Он пронизывал его насквозь. Ведара смотрела на повара и её охватил ужас. Она побледнела и стала падать. Александр едва успел её подхватить на руки.
- Я отнесу её в спальню, - сказал он. - Юля, принесите нам, пожалуйста, ужин попозже в спальню.
- Обязательно. Уложи её в постель.
- Снова упало давление, - обеспокоеннно сказал Илья. - Давно уже не было такого. Хорошо, что Саша успел её подхватить. Иначе могла бы с силой удариться об пол. Честно, я испугался.
- Я тоже, - сказала Юлия. - Саше нельзя её оставлять одну. Она не зря постоянно говорит ему об этом. Ладно. Давайте ужинать. Мне надо будет ещё отнести им ужин. Веда с обеда ничего не ела.

Ведара медленно приходила в себя. Сфокусировав взгляд, она увидела испуганное лицо мужа.
- Любимая, как ты себя чувствуешь? Нигде ничего не болит?
- Всё хорошо. Ты успел меня поймать?
- Успел. А если бы я стоял с другой стороны? Он схватился за голову.
- Надо было ехать сегодня в город, а не оставаться здесь. А я уговорил тебя остаться.
- Не вини себя ни в чём. Твоей вины здесь нет. Саша, я увидела Тимофея, как он убивал таджиков и тайно хоронил.
- Что?! - ошарашенно спросил Александр. - Как это? Я в дом пустил убийцу?
- Да подожди же ты делать выводы, не дослушав до конца, - возмутилась Ведара. - Он им за что-то мстил. Дай мне собраться с мыслями.
- Хорошо. Ты только успокойся. Мы этот вопрос решим очень быстро.
- Любимый, у него зверски убили жену и дочку, но перед смертью насиловали у него на глазах обоих. Он потом сидел в какой-то яме... Тьма вокруг... Нет ни еды, ни питья... Много заставляли работать... Рабство! Он был много лет в рабстве.
Ведара говорила и плакала.
- Его душа в огне... Он весь горит в этом пламени... Ум отделился и требует мщения... Бедный... Тоска... Одиночество... Боль потери... По ночам ему снятся кошмары, как кричат от боли дочь и жена, а он ничего не может сделать. Палач смеётся... Наступил ему на голову сапогом и повернул голову в сторону убитых ... Говорит, что будет убивать каждого русского, будь то ребёнок; или старик, или женщина... Саша, он их люто ненавидит и убивает всех подряд...
- Я понял тебя. Ничего больше не говори. Иди ко мне. Отпусти видение. Не бери чужую
боль на себя. Это уже случилось. Ты сможешь ему помочь?
Она подумала, смотря куда-то вдаль, потом кивнула головой. В дверь постучали. Александр встал и впустил Юлию с полным подносом. Поставив его на тумбочку, она спросила:
- Дорогая, тебе уже лучше?
- Благодарю, Юля! Не волнуйся, всё уже прошло.
- Тогда отдыхайте. Вам рано вставать. Спокойной ночи!
Она вышла и закрыла дверь.

Александр придвинул тумбочку к кровати и стал кормить жену.
- Любимый, я уже пр­ишла в норму и смогу есть сама. Ты тоже ешь.
Они поужинали. Алек­сандр собрал пустую посуду на поднос и поставил тумбочку на место.
- Ложись. Я сам раз­дену тебя.
Он помог ей раздеть­ся и укрыл одеялом. К удивлению, Ведара заснула сразу же. Ал­ександр постоял возле неё, затем взял по­днос и тихо вышел из комнаты.
Тимофей ещё был в кухне, раскладывая и развешивая всё по ме­стам. Александр пост­авил поднос на стол и позвал его за собо­й. Они сели в столов­ой у окна.
- Рассказывай всё сам о себе, - требова­тельно сказал Алекса­ндр. - Или мне начат­ь?
Тимофей весь сжался и спрятал под брови глаза.
- Смотри мне в глаза и рассказывай. Вып­ускай свою боль и не­нависть наружу. Хват­ит их держать в себе. Пришло время суда. Расскажи по порядку, с какого момента всё началось? Кто тот палач, который так зверски убил твою се­мью? Имя, фамилию, адрес проживания его помнишь? Говори. Я в силах тебе помочь. Мы найдём всех, на кого ты покажешь и ун­ичтожим всё гнилое семя на корню.
Тимофей смотрел на него, став белым от испуга.
- Как вы узнали? От­куда? Об этом не зна­ет ни одна живая душ­а.
- Я давно прочитал тебя, но ждал, когда ты сам мне всё расс­кажешь. Завтра я вст­речаюсь с нужными лю­дьми. Если ты дашь сведения о тех людях, то процесс уже завт­ра будет запущен.
Тимофей ему поверил. Он начал свой расс­каз. Чем больше он говорил, тем больше открывалась его душа. Сердце билось с сил­ой так, что готово было выскочить из гру­ди. Когда он рассказ­ал, как издевались над его женой, а потом над дочкой, как они кричали, как им по­том, ещё живым, вскр­ыли ....
Он заплакал... Впер­вые с того дня он за­плакал безутешно. Вм­есте с его слезами уходили боль и отчаян­ие, страх и безысход­ность, нежелание жить и жажда убивать. Душа очищалась от гне­ва, от злобы, от агр­ессии и ненависти... Они проговорили поч­ти до полуночи. Тимо­фей дал все сведения о своём палаче и его близком окружении, которые знал.
- Только не смей тр­огать таджиков, кото­рые будут ставить та­ндыр. Пусть всё сдел­ают, как надо. Ты то­лько проследи, чтобы всё было правильно. Мы с ними не будем спешить. Сначала нав­едём справки о них. Мне они тоже не нрав­ятся. Что-то чувству­ю, но пока не уверен. Они здесь не просто так. Там завязано с наркотиками и, ско­рее всего, шпионажем и не только. Нам на­до выяснить, на каких хозяев они работаю­т. Не подавай вида, что я понимаю их язы­к. Старайся разговор­ить, но на меня не смотри.
- Я понял.
- Вот и хорошо. Теп­ерь иди отдыхать.
- Там ещё осталась посуда.
- Завтра помоешь. Пойдём спать.
Они выключили свет и отправились по сво­им комнатам. Ведара спала в том же полож­ении, в котором он её оставил. Александр поставил будильник на шесть утра, разде­лся и лёг рядом с же­ной, прижав её к себе поближе.
Их разбудило яркое солнце. Его лучи реш­или поиграть с их гл­азами, заглядывая по­глубже под веки и пы­таясь их открыть. В конце концов им это удалось. Первой прос­нулась Ведара. Она сладко потянулась и села. Осторожно выпол­зая из постели, она нечаянно задела мужа. Александр мгновенно открыл глаза, вклю­чая сознание. Посмот­рев на часы, он попр­осил её разбудить че­рез час и снова усну­л. Ведара сходила в душ, потом высушила волосы и переоделась. Спустившись вниз, она увидела Тимофея, готовившего завтрак.
- Доброе утро!
Он поздоровался и спросил:
- Вам скоро ехать на работу? Садитесь, я вас накормлю сейча­с.

Когда пришли Илья с Юлей, Ведара уже пила сок. Она хотела позвонить мужу, чтобы разбудить его, но он пришёл сам.
- Доброе утро всем!
Посмотрев на жену, он спросил:
- Ты уже позавтракала?
Она кивнула.
- Тогда посиди немного рядом. Я быстро поем и поедем. Нам нельзя задерживаться, чтобы не застрять в пробке.
Через десять минут они попрощались и уехали. Александр отвёз жену на работу, а сам поехал в парк. Он сидел и обдумывал то, что ему рассказал Тимофей. Он насмотрелся на такие сцены, когда был в горячих точках. Александр так глубоко задумался, что не услышал, когда пришёл Дмитрий. Он повернулся к нему лишь тогда, когда тот его хлопнул по плечу.
- Здорово, брат! Ты чего так серьёзно задумался? Что-то произошло вчера?
- Произошло. Это касается Тимофея. Я не зря чувствовал какую-то трагедию в нём. У Веды вчера было видение, от которых она потеряла сознание. Я еле успел поймать её. Она такие вещи рассказала, что волосы дыбом встают.
- Я слушаю тебя.
Александр рассказал во всех подробностях о жизни Тимофея в Азии. Дмитрий внимательно слушал его.
- Я знаю, как они издеваются над слабыми и беспомощными.  Мы с каждого спросим. Гнилое семя под корень нужно уничтожить. Вот все сведения о тех, кто убивал и насиловал. Дима, это дело совести, и оно теперь ложится на тебя.
- Хорошо, друг. Месть за своих - хорошее дело. Мы и так им всем позволили слишком много. Пора в стране порядок наводить. Никто за нас это не сделает. Будем действовать их же методами. Око за око, зуб за зуб. Только вырывать будем с корнем.
- Дима, у меня есть ещё одна встреча. Я тебя нагружать больше не хочу. Здесь работу сделают другие. Ты, главное, сделай дело там. Найди этих ублюдков. Пусть ответят по полной. На небесах сейчас идут Великие Суды. Мы тоже поможем им.
Они попрощались, и Дмитрий уехал.

Александр встал и неспешно прошёлся по дорожке. Он остановился возле пруда и засмотрелся на уток.
- Здравствуй, Саша!
- Здравствуй, Матвей! Хорошо, что ты приехал. У меня к тебе очень важный разговор. Давай присядем на лавочку.
Они выбрали ту, где сиденье было сухое.
- Рассказывай, я внимательно слушаю.
Александр рассказал о семье таджиков, которых он заподозрил в сбыте наркотиков и шпионаже.
- Матвей, я могу ошибаться, но моё чутьё меня ни разу не подводило. Там, я думаю, есть и сбыт оружия, и контрабанда и много чего ещё есть. Надо незаметно пробить их по базе здесь и в Таджикистане. Друзья помогут. Установите за ними незаметно наблюдение. Я, как только что-то узнаю, позвоню тебе. Обещаю, что это будет хороший улов для твоей команды. Звёздочки получишь обязательно за это дело. Только пусть мне сначала тандыр поставят, наладят его, а потом они все будут твои.
Они рассмеялись.
- А с чего это тебе приспичило печь их лепёшки?
- Ты их пробовал когда-нибудь?
- Нет.
- Я тебя накормлю ими. Ты мне сам скажешь потом, стоило ставить его или нет.
- Хорошо. Ловлю на слове. Баню тебе поставили уже или нет?
- Надеюсь, завтра закончат с ней.
- Как будет готова, так приеду к тебе париться с пивом и рыбой.
- Ловлю на слове.
Они рассмеялись и, пожав друг другу руки, разошлись каждый по своим делам. Александр поехал домой в посёлок. По дороге он позвонил Ведаре.
- Любимая, ты как себя чувствуешь?
- Всё хорошо со мной. Не волнуйся так за меня.
- Сегодня ты во сколько закончишь работу? Раньше не получится?
- К сожалению, не получится.
- Я поеду сейчас в посёлок. Посмотрю, как дела идут с баней. Надо потом им плитку выложить вокруг неё. Сегодня привезут кирпич для выкладки места под тандыр. В общем, решу все организационные вопросы и приеду за тобой.
- Хорошо, любимый. Я уже скучаю по тебе.
- А я по тебе. Люблю, когда ты рядом со мной. Поскорее бы ты в декрет ушла.
Ведара тихо засмеялась.
- Дорогой, я не могу больше разговаривать. Мне нужно работать. Пока.
- Пока, милая.

Его встретил прораб с кучей вопросов.
- Александр Сергеевич, привезли кирпич, но никто не знает, что надо выкладывать из него.
- Сейчас всё решим.
- Какую плитку будем класть возле бани?
- Ты как считаешь, какую?
- Как и возле беседки, - сказал прораб.
- Валера, правильно мыслишь. Какие ещё вопросы есть?
- Александр Сергеевич, баню поставили, а вы подумали, где будет у вас поленница для дров.
- Валера, какой ты молодец! Ты замечательный прораб! Главное, по-хозяйски подходишь ко всему. Я такое качество только приветствую. Надо будет сделать навес сбоку сарая, который смотрит на баню. Мы его сделаем так, чтобы он в непогоду закрывал дрова, а в ясный день был открытым и проветриваемым со всех сторон. Сейчас поговорю с Ильёй. Ты его не видел? Или он на стройке?
- Не могу сказать. Купель опробуем? Надо проверить, чтобы вода просто так не уходила.
- Что нужно от меня?
- Шланги надо купить на участок и отдельно для бани.
- Какой нужно будет купить для бани? Валера, ты можешь сам съездить в город и купить всё, но только отличного качества, а не те дешёвые, что продаются в магазинах и на рынках?
Увидев недоумение на его лице, он сказал:
- Хорошо. Я сначала договорюсь, а ты поедешь и заберёшь.
- Отлично.
Он позвонил Дмитрию.
- Ты что-то забыл ещё сказать?
- Нет. Дим, мне нужно купить шланги для полива участка и в баню. Только хорошего качества, чтобы был гибкий, лёгкий, но при этом не ломался, не крошится, не трескался от перепада температуры.
- Я понял тебя. Сколько метров надо?
- Возьми пятьдесят метров, а тут разберёмся потом. Валера приедет и заберёт его.
- Тебе нужно прямо сегодня его купить?
- Да. Нам в купель надо воду залить, чтобы проверить, есть ли где утечка.
- Я позвоню. Будь на связи.
Он позвонил через десять минут.
- Пусть Валера приезжает за шлангом
- Дима, благодарю. Как лучше расплатиться, картой или наличкой?
- Это тебе от меня подарок. Надеюсь, попариться позовёшь?
- А то! Всех вас соберу и так напарю, что купель святым источником покажется.
Они оба весело рассмеялись.
- Валера, поезжай в город. Я тебе адрес скину сейчас. На обратном пути купишь хлеба для всех и не скупись. Деньги не должны лежать мёртвым грузом. Должен быть энергообмен. Чем больше делаешь благих дел, тем больше их становится. Понял?
- Понял, Александр Сергеевич. Я всему учусь у вас. Вы замечательный человек!
Александр улыбнулся и отправил его за покупками.


Продолжение следует


Рецензии