Олеслав, князь земли Рос, и заколдованное озеро 4

— Сила моя полностью вернулась ко мне, холодная вода смыла усталость и оздоровила меня. Я не медля должен отправиться выручать князя Олеслава! — быстро проговорил Стигор и, не глядя на детей, не ожидая ни от кого ответа, задал свой неизменный вопрос. — Кто князя Олеслава спасать идет со мной?
  Вдруг, он услышал голос Андреаса:
— Стигор, я иду с тобой!
Через мгновение послышался голос Андреа:
— Стигор, я иду с тобой!
  Стигор с радостью посмотрел на детей, но затем, лицо его изменилось, как будто он вспомнил, что-то очень неприятное.
  Он присел на корточки перед детьми, и грустно сказал:
— Вы еще дети! Я не могу вас взять собой, чтобы подвергнуть опасности. Андреаса я бы еще взял, потому что он мальчик, но тебя, Андреа, я точно не возьму, ведь ты девочка. Да, и чем ты сможешь нам помочь? Я даже не знаю, как можно попасть на остров? Не известно, сколько времени мне понадобится на то, чтобы это узнать?
— Я знаю, как попасть на остров! — сказал Андреас. — Расскажу, если обещаете взять меня с собой.
— Беру, конечно! Говори! — с удивлением ответил Стигор.
— Сегодня вечером с острова прилетит огромный дирижабль. Пилот закрывает его на ключ и уходит, а утром берет пассажиров и возвращается на остров. Если проникнуть в дирижабль, то на нем можно будет попасть на остров. Только у нас нет ключа и я не знаю, как работают машущие крылья.
— Машущие крылья, говоришь? — задумчиво произнес Стигор. — С машущими крыльями я разберусь, а вот без ключа мы не попадет в дирижабль, это точно.
— У меня есть ключ, который вам нужен, но я его не могу снять с пальца, поэтому вам придется меня взять с собой. — сказала Андреа.
— Какой ключ? — удивленно спросили Андреас и Стигор.
— Ключ, который открывает то, что закрыто, и закрывает то, что открыто. То, что движется, делает неподвижным, а то, что не движется, делает подвижным. — ответила Андреа.
— И где этот ключ? — спросил брат.
— Вот, он! — Андреа показала золотое колечко с круглой короной, надетое на палец.
— Откуда ты знаешь про колечко, что это ключ? Так еще и не простой ключ, а какой-то волшебный? — Удивленно спросил Стигор.
— Мне князь Олеслав о нем рассказал. Сказал еще, чтобы я надела его на палец, если хочу отправится с братом. Я этого очень хочу.
— Князь Олеслав тебе сказал? — Стигор глянул на Андреаса, думая, что Андреа шутит.
  Но Андреас кивнул головой в знак, что сестра говорит правду.
— Хорошо, идемте вместе! — сказал Стигор, и дети заулыбались. — Но перед дорогой нам надо многое обсудить и хорошенько подготовиться.
Стигор стал ходить взад-вперед по поляне, о чем-то думая. Затем остановился и сказал:
— Сначала, мы должны найти маленький сундучок. Князь Олеслав сказал, что колдун спрятал его где-то здесь. Я все осмотрел, всю поляну руками трогал, ничего не нашел. Единственное место, которое осталось не тронутым, это земля под валуном, который полетел в озеро.
  Стигор быстро подошел к глубокой вмятине, которую оставил валун, но там ничего не было.
— Без сундучка нам на острове делать нечего. — сказал Стигор, и продолжил. — Во-вторых, я должен прочитать второе письмо, которое получил от князя, уже после того, как колдун меня заколдовал. У меня не было сил вытащить пробку из бутылки, поэтому спрятал ее под навесом.
  Стигор подошел к навесу, опустился на колени и стал шарить рукой под навесом, говоря при этом ребятам:
— Я, конечно, могу поднять и выкинуть навес в озеро, а не шарить рукой под ним. Однако, ломать его не стану, потому что не знаю, сколько дней мне придется здесь провести, а под крышей, все же лучше, чем под открытым небом… Нет, не могу нащупать бутылку. Андреас, придется тебе залезть туда и найти ее.
  Навес стоял на больших камнях, между которыми были узкие проходы. В эти проходы и просовывал Стигор свою руку.
  Андреас постарался пролезть хотя бы в один из них, но не смог.
— Пролезть я не смог, но бутылку видел. Она там. — сказал Андреас, и показал рукой, в какой стороне лежит бутылка.
— Пустите меня, — сказала Андреа.
  Девочка протиснулась между камней, и исчезла под навесом. Через некоторое время она протянула бутылку. Когда же Андреа вылезла, то в руках у нее был небольшой сундучок.
— Где ты его нашла? — удивленно спросили Стигор с Андреасом.
— Он висел на крючке и никому не был виден снаружи. Если бы вы, Стигор, выкинули этот навес в озеро, то сундучок полетел бы вместе с ним, и утонул. — сказала Андреа.
— Итак, бутылочка у нас есть, сундучок тоже. Теперь читаем письмо. — сказал Стигор, и вытащил письмо из бутылки.
  В письме было написано следующее:
«Дорогой друг. Колдун все приготовил: в сундучок положил два штурвала и волшебный карандаш, золотой ключ бросил в лес, а сундучок спрятал. Карту озера можно рисовать на любой бумаге. Часы, которые показывают время и месяц, тоже могут быть любые, но освободить нас вы сможете только в пятницу. В другие дни не пытайся. Сундучок повреждать нельзя, иначе он потеряет волшебную силу и исчезнут рисунки, которые я нарисовал. Я могу ходить по острову и даже плавать на лодке по озеру, но в пятницу заперт за решетками. Решетки опустятся при условии, если вы с помощником сделаете так, как сказано сделать. Еще помни, что каждую пятницу днем, без одной минуты три, на две минуты в небе появляется солнце, и становится видно все вокруг и даже то, что захочешь. В остальные дни на острове плотный обманчивый, белый туман».
— Не много написано. Теперь надо открыть сундучок. — проговорил Стигор, беря в руки сундучок. — Но, как же его открыть, если на нем нет замка? Колдун специально захлопнул и утопил ключ.
  Он повертел его в руках, пытаясь ногтем поддеть крышку. Но крышка сундучка не поддавалась.
— Что будем делать? — спросил Андреас.
— Давайте, попробуем открыть ключом, который открывает закрытое. — предложила Андреа, и продолжила. — Внимательно посмотрите на корону, которая на колечке. А теперь ищите этот узор на сундучке.
  Они стали внимательно осматривать сундучок, и через короткое время нашли пять маленьких четырех угольников, точь-в-точь, как на кольце.
  Андреа приложила туда колечко, попав короной в эти прямоугольники, надавила на них, и повернула кольцо влево. Раздался тихий щелчок, и крышка сундучка откинулась. Теперь можно открыть сундучок полностью.
— Не обманул, колдун. — сказал Стигор, доставая из сундучка два красивых штурвала, сделанных их красного дерева и медных полосок. — А, вот, и волшебный карандаш. Но, почему он слишком длинный? Где же рисунки, которые нарисовал князь?
— Здесь много разных рисунков, большинство из которых просто орнамент. — проговорил Андреас, рассматривая сундучок, заглядывая внутрь его и трогая везде руками.
  Вдруг, он случайно нажал на какую-то кнопочку. Все стенки сундучка вышли из зацепления и он, вот-вот упадет. Стигор успел подставить руки ладошками вверх, сундучок не упал, но полностью раскрылся.
— Посмотрите! — воскликнул Андреас. — Непонятный орнамент превратился в привычные картинки. Вот, идет дождь, вот, снег. Вот, лед плавает, а вот летучий змей, что-то тянет. А здесь, какая-то фея сидит на огромной стрекозе!
 Вот, мальчик с крылышками, эльф, наверно, сидит на огромном жуке.
— За эти рисунки, большая благодарность князю. — перебил Стигор. — А то, я совсем упустил из виду, что вам надо взять с собой зимние вещи.
— Зачем? — спросили ребята.
— Мы должны будем отправится в плавание по озеру. Если мы вернемся из плавания, и опишем все, что видели, то выполним одно из условий, которое обязал нас исполнить колдун для освобождения князя Олеслава. Во время плавания мы попадем и в дождь, и в снегопад, и в сильный мороз. Так, что без зимней одежды мы не тронемся в путь. К тому же, нам нужна бумага и часы, которых у меня нет.
— Бумага есть у нас дома! — сказала Андреа.
— А часы я у папы попрошу один день поносить. — дополнил Андреас.
— Тогда у нас все получится. Только одно условие. Никому пока ничего не говорить! — сказал Стигор.
— Не скажем. — подтвердили ребята.
— Возвращайтесь домой. Возьмите бумагу, часы, теплую одежду, варежки и что-нибудь поесть. Следующая ночь пройдет без сна, поэтому постарайтесь дома вздремнуть. Идите, а я еще раз посмотрю рисунки и подготовлюсь к путешествию.
Брат с сестрой собрались было бегом бежать, но вдруг Андреас остановил сестру.
— Ты яблоко и грушу съела? — спросил он ее.
— Нет, а ты?
— Тоже нет. Давай оставим Стигору, пусть подкрепится.
— Хорошо. — согласилась сестра, и обратилась к Стигору. — Стигор, возьмите, пожалуйста, две груши и два яблока. Подкрепитесь на дорогу.
— Спасибо, друзья! Обязательно съем! — ответил Стигор.
— Тогда, мы побежали, а то нам долго надо бежать! — сказал Андреас, и они с сестрой быстро начали подниматься на пригорок.
— Стойте! Вы куда? — удивленно спросил Стигор.
— Туда, откуда пришли! — ответил Андреас.
— Простите, друзья! Совсем забыл вам рассказать про одну волшебную способность этого леса. Если вы хотите вернутся из леса, то надо подойти к первым попавшимся двум колючим кустам, и начать задом пробираться через них.
— И, что произойдет? — удивленно спросила Андреа.
— Вы сразу окажетесь в том месте, в котором прикоснулись к колючему кусту, когда решили попасть в лес в первый раз.
— Это на тропинке, по которой мы шли сюда? — переспросил Андреа.
— Да. Для того, чтобы вернуться ко мне, прежде вы должны выбрать место, затем сказать: «Отсюда ухожу», подойти к любым двум колючим кустам, и начать пробираться между ними. Вы сразу же окажетесь точно на том месте, где произнесли: «Отсюда ухожу». Если вам надо вернуться из этого леса домой, то выберете прежде в доме или около дома место, в котором вы должны оказаться. Встаньте там и скажите: «Отсюда ухожу, чтобы вернуться домой». В любом месте, где увидите белый туман, идите к первым двум колючим кустам и, прежде, чем их коснуться, произнесите: «Иду домой». Вы сразу окажетесь не в лесу, а дома. — рассказал им Стигор, и напомнил. — Не забудьте выбрать для себя место…
Ребята стояли и внимательно слушали Стигора. Затем сказали: «Отсюда ухожу», подошли к колючим кустам, повернулись к ним спиной, и стали пятиться задом. Как только они дотронулись до веток, вмиг пропали.
— Я вышла из кустов, а ты? — спросила Андреа.
— Я тоже. Оборачиваемся? — ответил Андреас.
— Да. — отозвалась сестра.
  Ребята обернулись и ахнули. Они стоят на дорожке, которая идет вдоль рощи. Солнце светит, бабочки летают, всюду слышно пение птиц.
— Побежали домой! — брат дернул сестру за рукав, и они быстро, вприпрыжку, побежали к дому.
  Родители еще не вернулись с работы, поэтому дети заранее нашли и приготовили теплую одежду, положили в сумку бумагу, карандаши и точилку.
— Возьму-ка, я огниво и фонарик. — сказал Андреас. — Папа всегда их берет с собой, когда идет в лес или собирается плыть на лодке.
— А, я возьму две иголки и немного льняных ниток. — ответила Андреа.
Собранные сумки ребята спрятали под свои кровати, и выбежали из дома, чтобы идти на встречу родителям.
— Андреа, куда бы ты хотела вернутся с острова? — спросил Андреас.
— Не знаю. Может быть около озера? — ответила сестра.
— Давай около калитки? Вот здесь. — предложил Андреас.
— Давай, здесь. — Андреа встала и быстро продолжила. — «Отсюда ухожу, чтобы вернуться домой».
— А я вот, здесь. — сказал Андреас. — «Отсюда ухожу, чтобы вернуться домой». Теперь пошли на встречу к маме и папе.
  Вдруг, они услышали веселый голос папы:
— Во что играете? Кто должен вернуться домой?
— Та-ак, мы все должны вернутся домой, чтобы поужинать и идти на прогулку! — слукавил Андреас.
  После ужина семья отправилась осматривать новое место жительства. Они подошли к озеру, прогулялись вдоль берега, потом пошли в сторону городка, но повернули обратно, так как вечерело, а надо было еще вещи разобрать и в доме прибрать.
Возвращались они с южной стороны. Подходя к дому, папа показал рукой на стену дома:
— Дети, а вы знаете, что там висит?
— Нет, не знаем. — ответил Андреас. — Какие-то металлические штыри, вбитые в стенку. Для чего они? Для флага?
— Нет, не для флага. Это солнечные часы. По тени, которая остается от металлического стержня, можно определить время. Раньше, в старину, такими часами только и пользовались.
— Часы? — переспросил Андреас.
  Он только сейчас вспомнил, что собирался попросить у папы наручные часы на завтра. «Как хорошо, что папа стал говорить про часы! Я совсем про них забыл. Спрошу про часы прямо сейчас…». — думал Андреас, и слушал папу не очень внимательно.
  Когда папа закончил рассказывать про солнечные часы, Андреас спросил:
— Пап, можешь дать мне на завтра твои наручные часы поносить?
— Конечно, бери. — ответил папа и добавил, — Если солнца нет, то металлические стержни солнечных часов, вбитые в стену, становятся просто штырями. А в солнечную погоду, простые штыри, правильно вбитые в землю, становятся солнечными часами.
— Это как? — удивленно спросила Андреа.
— Вот, палка. — папа взял в руки какую-то палку, которая была прислонена к дому. — Если воткнуть ее в землю, то от нее появится тень. Сейчас, тень длинная, потому что уже вечер и солнце скоро скроется за горизонтом. Если мы знаем месяц года и направление по частям света, то быстро определим, который час на дворе. Для этого прислоняем правую руку ладошкой вверх к палке, направляем руку на восток и смотрим на тень. Тень лежит вдоль указательного пальца: значит, примерно семь часов. В шесть часов тень здесь, в пять часов, здесь, в четыре, здесь, в три, в два, в час, здесь, здесь и здесь.
  Папа показывал, как простая палка становилась солнечными часами. Андреа внимательно слушала, но не совсем понимала, потому что не знала стороны света и для чего они существуют? Знала лишь то, что на востоке солнце всходит, а на западе заходит. Знала так же, что на севере холодно, а на юге тепло.
  Андреас знал про стороны света, но слушал невнимательно. Он думал о предстоящем приключении и о том, что надо бы поспать хотя бы немного. Но, как не проспать?
  После ужина дети сказали: «Спасибо», поцеловали маму и папу, и пошли ложиться в кровать, а родители, очень удивленные, так и остались сидеть за столом: «Дети сами пошли спать? Такого еще не было»!
— Нам надо поспать два-три часа. — сказал Андреас, обращаясь к сестре.
— А мы не проспим? — озабочено спросила Андреа.
— Нет. Для этого я выпил три стакана компота. — ответил Андреас. — через два часа я точно захочу в туалет и проснусь.
— Я сейчас приду. — сказала Андреа, и выбежала из спальни.
  Вернувшись, она проговорила:
— Я выпила два стакана.
— Спим! — произнес Андреас, и закрыл глаза.


Рецензии