Банный сюрприз для Павлы Ивановны

                - 1 –
По молодости в летний отпуск, который у учителей был 48 дней, я любил поработать в пионерском лагере «Дружба», располагавшемся в сосновом лесу на берегу извилистой речушки Узолы. Работал я в разные годы и воспитателем, и физкультурником и «поплавком» (инструктором по плаванию). Кем предложит мне поработать начальник пионерлагеря Эдуард Васильевич Курицын, тем я и работал. С детьми я быстро находил общий язык, и работа казалась мне лёгкой. И отдохнёшь на природе, и немного заработаешь, и питание там отличное и раскрепощённые девушки-вожатые – студентки местного педучилища глаз радуют и не только глаз…
Эдуард Васильевич брал меня на работу с удовольствием. Он знал, что я очень люблю играть в футбол, а,значит, и все мальчишки будут со мной гонять мяч, а не заниматься ерундой.
В пионерлагере «Дружба» всё было так, как и в других таких же оздоровительных лагерях нашей страны. А именно: до отбоя жизнь идёт по плану старшей пионервожатой, а после отбоя по интересам молодёжно-педагогического коллектива.

                - 2 –

В первый же день заезда ребятишек на первую смену после отбоя происходит, так называемое, ЗНАКОМСТВО. За лагерем у костра собирается весь взрослый коллектив пионерлагеря. Под шашлычок и сухое вино старожилы лагеря знакомятся с новенькими сотрудниками. Остряки-мужички рассказывают разные анекдоты и байки про пионеров. Девушки- вожатые хохочут, все довольны, процесс идёт! Именно в этот день начинаются и любовные отношения, и дружеские  и  игриво-легкомысленные.
Весь педколлектив собирается целиком два раза за смену – в первый день и в последний на прощальном костре. В другие дни педколлектив распадается на группы, а иногда и на воинствующие группировки.

                - 3 –

Теперь нужно рассказать о начальнике пионерлагеря Эдуарде Васильевиче. «Шеф» устроил в лагерь на работу всех своих близких людей. Его жена Галина Дмитриевна – старшая пионервожатая. Дочь Алёна – библиотекарь. Тёща Павла Ивановна – вредная старушенция с длительным пенсионерским стажем числилась бухгалтером. Кладовщицей работала двоюродная сестра, а её муж подвозил на грузовой машине продукты.
Сам Эдуард Васильевич – высокий, здоровый мужик с простым, крестьянским лицом, весёлый и приветливый при первой встрече, вызывает  неизменную симпатию. Он кажется простецким «шефом», который готов стать отцом родным на время лагерной смены воспитателям и вожатым. Но первые впечатления  очень обманчивы. Всегда и во всём Эдуард Васильевич в первую очередь ищет выгоду для себя и своих близких. Да, и зарплата у работников лагеря в конце смены почему-то всегда оказывается  меньше той, на которую рассчитывали.
Эдуард Васильевич был большой любитель выпить на дармовщину. За девками он не таскался, потому что жена строго следила за его моральным обликом. Но вот выпить… Тут уж она ничего не могла поделать. Выпивал «шеф» часто и крепко и чаще всего на халяву! Впрочем, на фоне природы после трудового дня, а то и во время его, «расслабиться» были не против многие сотрудники, включая и раскрепощённых практиканток из педучилища.
Сядет небольшая компания где-нибудь в кустиках после отбоя. Бутылочку выставят, нехитрый  закусон с ужина. Только захотят по первой вмазать, и вдруг откуда не возьмись, как снег на голову, появится Эдуард Васильевич. Ну, как к столу не пригласить «шефа»? Конечно, пригласят. Но посиделки уже  испорчены, потому что Эдуард Васильевич выпьет много и будет говорить один. Он очень любит быть в центре внимания. Начнет рассказывать истории, которые все знают наизусть, но из почтения будут заинтересовано слушать. Те, кто приезжает в «Дружбу» впервые удивляются тому, как «шеф» вычисляет вечерние пьянки. А те, кто каждое лето работает в пионерлагере, знают, что наводчиком «шефа» является его тёща Павла Ивановна.

                - 4 –

Павлу Ивановну все сотрудники лагеря терпеть не могут. За глаза её зовут немного по-другому, меняя в её имени всего одну букву. Букву «в» на букву «д». Не любят эту ехидную старушенцию за стукачество. Старуха бродит по лагерю, всё высматривает и вынюхивает, а потом рассказывает зятю, который её тоже еле переносит. Но попробуй тронь маму жены!
Павла Ивановна живёт вместе с кладовщицей в домике у мостика, который ведёт на другой берег прямо к продуктовому магазину. А продуктовом магазине есть замечательный отдел вино-водочных изделий. И в этот магазин, как говорится, «не зарастёт народная тропа».
Вот идут двое вожатых из магазина. Их подруги, конечно, наказали им купить винца для разнообразия  лагерной жизни. Проходят девушки мостик, и тут навстречу им шкандыбает Павла Ивановна.
- Слышь-ко, красавицы, не видели ли: привезли финики или нет? – вкрадчиво спрашивает бухгалтерша, а сама на пакеты девчонок зырит. Бутылки-то сразу видно.
- Нет, не видели! Мы сладкое не едим! – смеются девчонки и продолжают идти своей дорогой.
- А я люблю сладенькое-то! – говорит  ехидно  Павла Ивановна.
И вечером, пожалуйста. У этих девчонок и их обожателей незванный гость, который, как говорится, хуже татарина. Гость этот, конечно, Эдуард Васильевич.
Мужики, конечно, знали про таможенный контроль Павлы Ивановны у мостика, поэтому заранее разыгрывали, кто в 50 метрах от мостика будет переходить с сумкой вина Узолу вброд. Но Павла Ивановна, как бухгалтер, считать умела прекрасно! Как это? В магазин пошли втроём, а назад идут вдвоём. И вскорости у желчной старухи появился… бинокль! (Наверное, зятёк привёз из города). И Павла Ивановна, как капитан Грэй, постоянно просматривала в бинокль  всю водную гладь.
Павле Ивановне молодёжь пыталась мстить. И коровьи лепёшки ей на крыльцо подкладывали и выскобленную тыкву со свечкой ночью к окошку приставляли и другие шкоды делали! Ничего её не брало! Павла Ивановна только ехидно посмеивалась.

                - 5 –

Так вот. Тогда во вторую смену у нас сложился замечательный мини-коллектив – три парня и три девушки. И решили мы перехитрить Эдуарда Васильевича с его тёщей. Соберёмся «погудеть» не на прощальном костре, а за сутки до него.
- Всё равно эта старая кляча узнает! – с пессимизмом готовил нас к худшему варианту баянист Вовка Толокнов.
Но Павла Ивановна ничего не узнала, потому что в ход лагерной истории вмешался его Величество Случай!

                - 6 –

За три дня до окончания лагерной смены на утренней планёрке Эдуард Васильевич неожиданно объявил банный день.
- Дети домой чистыми должны приехать, - сказал «шеф», потом почесал затылок и добавил, - хотя, конечно, пацаны грязи найдут! Ну, да, ладно! Мыть всё равно будем! Старшие отряды – 1 и 2 - моем сегодня, а младшие – 3 и 4 - завтра.
Пионеров мыли в деревянной бане, которая была гордостью Эдуарда Васильевича. Деревянную баню мужики из соседнего села поставили прошлым летом. Баня была, как большая изба, только без окон. В ней было три «отделения» - предбанник, маленькая парилка и помывочное отделение, где спокойно могли мыться 10-12 пионеров. Нагревалась баня печкой, а вот вода и холодная и горячая шла по трубам из столовой. Парилка для детей была запрещена, а сотрудники лагеря парились с удовольствием! Сейчас, конечно, по пожарной безопасности такую баню  запретили бы, а тогда, в 80-е годы ею пользовались.
Павла Ивановна  была человеком очень брезгливым, поэтому на правах тёщи начальника лагеря банный день открывала она. После того, как уборщица наведёт в бане порядок и намоет полы, Павла Ивановна идёт мыть свою тощую жопу первой! Сначала она париться минут десять, а потом идёт в помывочное отделение.
Так было и в тот раз. Вожатая и врач привели мыться девчонок 1 отряда и в беседке у бани дожидались, когда тёща «шефа» закончит водные процедуры. И вдруг дверь бани распахивается и оттуда в чём мать родила вылетает пулей Павла Ивановна с безумными глазами и орёт во всю свою старушечью глотку: «Змея! Змея! Там змея!» Все, конечно, в шоке. К Павле Ивановне бросается врачиха, накидывает на обезумевшую старуху свой белый халат и уводит бухгалтершу к себе в изолятор успокаивать. Ну, а кто пойдёт змею ловить? Конечно, физкультурник с «поплавком»! Они курсы по отлову змей проходили (шутка)! Больше некому. А физкультурник – это я, «поплавок» - Генка Рябков. Вооружаемся. Я беру в предбаннике железный совок, а Генка кочергу. Медленно открываем дверь в помывочное отделение. Тишина. На полу валяется мочалка из липового лыка. Эдик их недавно привёз из города для сотрудников лагеря. У детей свои мочалки из лески и паралона. Делаем несколько шагов вперёд, и вдруг из мочалки, которую Павла Ивановна бросила на пол, выползает ужонок длиной сантиметров тридцать, быстро даёт дёру к стене и исчезает в дырке, куда стекает вода. Переглядываемся с Генкой и начинаем хохотать. Потом врачиха пересказала то, что поведала ей перепуганная Павла Ивановна. « Я только натереться хотела, а мочалка на лавке вдруг зашевелилась. Я мочалку взяла и рассмотреть захотела, почему она шевелится. Мылась-то я ведь без очков. Поднесла мочалку к лицу, а оттуда змея как зашипит!»
Детям мы объяснили ситуацию, но мыться девчонки отказались. Впрочем, никто и не настаивал, чтобы ребята мылись. Даже подошедший к бане Эдуард Васильевич. Павлу Ивановну увези на машине в город. У ней случился гипертонический криз. Наша «компашка» прекрасно отметила закрытие лагерной смены без надоедливого Эдуарда Васильевича.

P.S. На следующее лето я снова поехал в этот пионерский лагерь поработать. И первая, кого я встретил на территории лагеря, была Павла Ивановна.  Живее всех живых!  Также  потом  всё вынюхивала и всех выслеживала!  Правда, как оказалось, в баню здесь Павла Ивановна больше  не ходила. Боялась. Любимый зятёк возил её мыться в город!


Рецензии
Хорошие воспоминания,"Шеф"очень похож на нашего, правда наш не пьет, а родственников, то же, всех в лагерь собрал. Ночную жизнь лагеря, описал бы у тебя это здорово получится.

Александр Твердохлебов   25.04.2023 18:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за комментарий! Ночная жизнь лагеря немного затронута у меня в небольшой миниатюре "Светлячок"! А так, да, это обширная тема!

Алексей Жарёнов   25.04.2023 19:20   Заявить о нарушении
Вот именно по этому рассказу, я и ориентировался.

Александр Твердохлебов   26.04.2023 16:18   Заявить о нарушении