Баба Толя и домовенок Зюзя

Местная пресса захлебывалась хвалебными отзывами. "Удивительный новаторский подход режиссера Некрасова!", "Ультрасовременное прочтение классики!", "Экзистенциальность натурализма!", "Первый аншлаг за 20 лет в кукольном театре!"…

… Казалось бы, причем здесь баба Толя? Но дело все в том, что баба Толя с Нового Года решил начать новую жизнь. Теперь он больше никогда не будет бухать, никогда не будет дебоширить, никогда не будет попрошайничать. И самое главное – он теперь устроится на работу.

Правда, Толю в городе довольно неплохо знали. И потому брать на работу не торопились. Даже дворником. Единственной конторой, где выбирать не приходилось, оказался местный кукольный театр – взяли сторожем на половину мизерной ставки. Но и это было тоже хорошо – все-таки храм искусства, культурная публика и все такое. Поэтому Толя за работу принялся с радостью.

Вообще, если задаться вопросом, в каком театре больше бухают, любой – даже самый захудалый - кукольный театр даст сто очков вперед любому МХАТу с Мариинкой. Средь кукол трезвые артисты просто не выживают. Если бы дорогие детишечки увидели, какие опухшие и окосевшие физии иной раз водят куклами за ширмой, они бы потом при одном виде книжки со сказками трястись начали. Вдруг так откроешь книжку про олененка Бемби, а там из-под страницы чудище синее лохматое вылазит. Кошмар.

Но так вот. На новогодних каникулах в местном кукольном театре прошла генеральная репетиция нового спектакля – "Домовенок Кузя". Репетиция затянулась и плавно закончилась дежурной выпивкой. Уставшие актеры разложили кукол где попало, хряпнули винишка, занюхали нафталином и расползлись по домам, сдав объект бабе Толе. Который не пил уже целую неделю. Да и не закусывал в общем-то – ибо нечем.

А тут – поляна недопитая. Ночью баба Толя час за часом ходил кругами возле нее и интенсивно размышлял:
- Вообще-то я от спиртного отказался, конечно. НО: отказывался-то я, в основном, от водки. А тут как раз водки-то и нет – только винишко слабенькое. Отхлебну чуток – никто и не заметит. Да и не станут же они сами пить с утра – у них же премьера, не до того будет.

Сказано – сделано. Сначала стаканчик, потом еще стаканчик, потом еще. Но Толин организм, измученный длительным воздержанием, к таким нагрузкам оказался не готов. А нафталин, коим был насыщен весь воздух в помещении, сыграл с ним скверную шутку – Толя начал чихать.

Платка у Толи не водилось никогда. Не в силах справиться с чихом, Толя схватил первую попавшуюся под руки куклу и стал вытирать ею нос. И когда к его носоглотке стал подкатывать девятый вал и Толя уже приготовился смачно так гаркнуть, в этот момент вместе с чихом из Толи на куклу вылилось все, что он до этого выпил. А от грома его "апчхи" позади него зашаталась декорация – дерево. Оно рухнуло и долбануло его по затылку. Примерно в таком состоянии его и нашли утром.

Но это было еще полбеды. Настоящая беда заключалась в том, что Толя вместо носового платка схватил куклу главного героя спектакля – домовенка Кузи. И она, насквозь пропитанная блев… внутренним миром Толи, решительно пришла в негодность. А зал уже начинали заполнять зрители: мамашки, тащившие туда своих детишков на праздник и своих муженьков - от алкоголизма.

Искать вторую куклу было некогда. Отменять спектакль тоже не годилось. Поэтому режиссер принял единственное правильное решение – он затащил Толю под ширму так, чтобы над ней оставалась только его голова, и написал маркером на его лбу слово "Кузя". Другого грима Толе не потребовалось – его небритая худая рожа с мутными глазами и редкими зубами выглядела как будто из потустороннего мира. Она показывала после вчерашнего такие выразительные гримасы и выдавала такие натуральные стоны, что даже Станиславский бы обзавидовался.

Весь спектакль гиперактивные дети сидели как прикованные. Мужики тоже замерли, сочувственно глядя на своего собрата. А мамашки дружно схватили телефоны, стали снимать все вокруг (детей, мужей, Толю) и скидывать видео подругам – которые за Новый Год тоже устали от своих малолетних вампиров и многолетних алкашей. Билетная касса в тот день работала допоздна.


Рецензии