Капитан

               
    У  меня  закончился  валидол.  Бдительный  читатель  удивится:  «Ну,  кто  сейчас  лечится  валидолом?»  А  я  им  не  лечусь.  Я  им  пользуюсь,  чтоб  избавиться  от  тягостного  чувства  подташнивания - следствия  химиотерапии.   Пришла  в  аптеку.   Несмотря  на  объявление  на  стене  аптеки:  «Инвалиды   первой  и  второй  групп  обслуживаются  вне  очереди»,  я  никогда  не  пользуюсь  этим  правом.  Впереди  меня  немолодой   незнакомый  мне  мужчина.  Летом  в  посёлке  появляется  много  приезжих.  Невольно  слышу  диалог  провизора  и  посетителя:
 – Это  лекарство  очень  дорогое.  Будете  брать?
 – Конечно!  Я  - подполковник.  У  меня  пенсии  на  всё  хватает!
   Взял  свой  пакет  с  лекарствами  и  направился  к  выходу.  Моя  очередь.
 – А  я  только  капитан.  Моей  пенсии  не  на  что  не  хватает!
   Тамара  Григорьевна,  фармацевт,  оценила  шутку.  Улыбнулась.  Но  к  моему  удивлению  «подполковник»  вернулся  и  с  вызовом   спросил:
 – Как  это  капитан?!
 – Да,  медицинской  службы.
 – Моя  дочь  кандидат  медицинских  наук  и то  только  старший  лейтенант!
 – Я  тоже  кмн.
 – Вы  что,  служили?!  Он  недоверчиво  оглядел  меня  с  ног  до  головы.
    Пришлось.  Военную  кафедру  в  мединституте,   я  не  воспринимала  всерьёз.  Думала  ли  я,  что  военная  подготовка  мне  когда - нибудь  пригодится?  Никогда  не  забуду    военно - полевые  учения,  в  которых  мне  пришлось  принимать  участие  не  раз.  Учитывая  мою  подготовку  в  ординатуре  по  профпатологии  и  диссертацию  по  радиационной  медицине,  моей  военной  специальностью  была  врач токсиколог,  а  должность  зам.  начальника  госпиталя.  И  предписание:  мобилизация  в  первый  день  войны.  Было  как- то  тревожно.
    Помню,  мы  готовились  к  очередным  учениям.  Начальник  Медсанотдела  зачитывал  приказ  по  Главку.  Развернуть  госпиталь  в  районе  Карагие  (Чёрной  впадины),  с  собой  взять  трёхдневный  запас  воды  и  еды.  Предпочитая  всегда  во  всём  ставить  точки  над  I,  я  спросила:  «А  потом  что?».  Константин  Иванович  сердито  ответил:  «Анна  Фёдоровна!  Не  задавайте  глупых  вопросов».  И  он,  и  я  знали,  что  дальше  - всё,  вернее,  ничего.  Ведь  долго   продержаться  в  раскалённой  пустыне  без   воды  и  в  условиях  высокой  радиации   невозможно.  Мы  были  бы  далеко  за  городом.  Но  и  город  существовал  только  за  счёт  реактора  на  быстрых  нейтронах,  который  опреснял  солёную  морскую  воду.  В  случае  войны  достаточно  было  одной  бомбы – и  город  бы  вымер.  Но  Бог  миловал.
    Но  больше  всего  мне  запомнился  другой  случай.  Главврач  улетел  в  отпуск,  его  пришлось  замещать  мне.  И  вдруг  из  Главка  поступает  тревожное  сообщение:  у  пустынного  тушканчика   в  окрестностях  города  обнаружены  бактерии  чумы.  Нам  предписано  срочно  перепрофилировать  больницу  в  противочумный  госпиталь.  Легко  сказать.  Ведь  надо  было  выписать  или  перевести  десятки  больных,  оборудовать  санпропускники,  изоляторы,  подготовить  противочумные  костюмы.  И  на  всё  это  отводилось  24  часа.  Задача  почти  непосильная.  Слава  Богу,  тревога  оказалась  ложной.  Вскоре  прозвучал  «Отбой».  Но  закалку  мы  получили  хорошую.   Кстати,  в  нашем  городе  был  и  военный  госпиталь,  с  некоторыми  военврачами  мы  даже  дружили  семьями.
    Прошли  годы.  Я  давно  снята  с  воинского  учёта.  И  только  23  февраля  сын,  поздравляя  меня,  шутит:  «Мама  в  нашей  семье – старший  по  званию!» 


Рецензии
О, как Вы активизировались, Анна Фёдоровна! Прочёл все миниатюры за два дня. У Вас всегда интересно.

Валерий Столыпин   25.04.2023 07:10     Заявить о нарушении
Валерий, рада Вам. Спасибо Вам за интерес к моим миниатюрам. А "активизировалась" я потому, что у меня появился новый читатель - коллега. И у нас возникло что - то вроде дискуссии. А сейчас для разнообразия я опубликую "ужастик" из моей жизни.

Анна Федоровна Волкова   25.04.2023 09:42   Заявить о нарушении